Страшный Конгресс, или Фобофобия

Все было примерно так, как в старом детском ужастике про черный-черный дом с черной-черной комнатой.  С небольшими нюансами.  На серой-серой пыльной и пустынной улице стоял серый-серый запущенный и обветшалый дом.  Был этот убогий дом, как ни печально в этом признаваться, помещением районной библиотеки.  Книга перестала быть хранилищем мудрости и носителем культуры, ее вытеснил всезнающий и всепроникающий Интернет, поэтому здание библиотеки, помнящее лучшие времена, было заброшенным и неприглядным.  В этом сером-сером обветшалом доме был серый-серый заросший паутиной подвал.  В этом подвале с обвалившейся штукатуркой была черная-черная комната.  Черной она была потому, что единственная тусклая лампочка в этой комнате давно перегорела, а заменить ее у двух немолодых библиотекарш не было ни времени, ни сил, ни желания.  В комнате этой были сложены книги из библиотечно-депозитарного фонда, другими словами, более всех других невостребованные и никому не нужные.  В этой самой черной-черной комнате собрались однажды на конгресс самые разные страхи и фобии.  Лучше места для подобного конгресса было не найти.  Председательствовал Страх Темноты.
- Мы собрались сегодня здесь, чтобы решить ряд вопросов, - дрожащим от ужаса голосом вещал председательствующий. - Кто хочет отчитаться о проделанной работе?
Арахнофобия, Боязнь Пауков, протянула было руку, но тут же отдернула ее, задев за свисающую со стопки книг нитку паутины.
 - Слово предоставляется Страху Публичных Выступлений.  Прошу вас, коллега.
Pобким голосом, не отрывая глаз от листка бумаги, Страх Публичных выступлений пробубнил свою речь, суть которой была в том, что перебороть его - ужас выступления перед аудиторией - редко когда удается. 
 - Я прилагаю все силы, чтобы этот страх процветал и дальше.
Из угла, где, забившись, сидела Социофобия, Боязнь Общества и Контактов, раздались апплодисменты.
 - Своего поддерживает, - шепот пробежал между рядами присутствующих.
 - Коллеги, прошу тишины, - призвал председательствующий.
Сидящая неподалеку от него и постоянно болтающая с другими, Силенсофобия, Боязнь Тишины, замолчала на минуту, судорожно сжавшись в ужасе, но тут же продолжала шептать что-то сидящей рядом Фонофобии, Боязни Громких Звуков и Шума, но ответа не получила.  Напротив, Фонофобия приложила палец к губам, и отодвинулась подальше.
Далее последовали выступления Страхов из группы Бацилофобий, а так же Страхов заболеть разными заболеваниями.  Некоторую дискуссию вызвали выступления Канцерофобии и Кардиофобии.  Им трудно было согласиться друг с другом, потому что предметы их страхов решительно различались, будучи оба очень опасными и тяжелыми.  Но еще более нетерпеливую дискуссию вызвало выступление их противников, Вакцинофобии, Боязни Прививок, и Фармакофобии, Страхa принимать Лекарства.
 - Это все ваши вакцины и таблетки, вреда от них больше, чем пользы.  Особенно эта новая, от ковида.  Сделают из нас управляемых роботов, всю человеческую программу переиначат.
Страх Заболеть Ковидом в конгрессе учaстия не принимал, он успел войти в полную силу, но стал угасать с появлением вакцин.  Вакцинофобия еще долго останется в силе.
Страх Смерти созерцал и слушал споры Болезненных Фобий, и печально думал, что все они в итоге всего лишь составляющая часть его огромного ужаса перед смертью.  Но не стал публично выступать, чтобы не нагнетать больше страхов.
В тот момент, когда наступила короткая пауза между выступлениями, сидящая рядом с низким подвальным окном Клаустрофобия резко подвинулась ближе к окну, как бы подчеркивая, что она не выносит закрытых помещений и только ближе к улице может чувствовать себя в относительном спокойствии. 
- Неужели нельзя было собраться в парке или на автостоянке, зачем надо было забираться в этот ужасный подвал, - прошептала она, ни к кому конкретно не обращаясь, но была услышана.
- Да уж, не хватало только собак или - того хуже - змей вокруг, - выступила Зоофобия.   Cидевшая рядом с ней Герпетофобия, Боязнь Змей и других Пресмыкающихся, ее мгновенно поддержала, в ужасе передернув плечами.
- Хорошо хотя бы, что лететь никуда не надо, а рядом с домом, - вступил в дискуссию Страх Высоты.  Боязнь Полетов - Аэрофобия с пониманием закивала головой.
Чтобы не ощущать себя изолированным и отделенным от всех, Страх Одиночества выбрал себе почти центральное место, расположившись между Гинофобией и Андрофобией, Страхом перед Женщинами и Боязнью Мужчин.  Оба Страха выглядели исключительно привлекательно, но старательно пытались отодвинуться друг от друга, так как представляли собой две ипостаси одного и того же кошмара.  С пониманием, но стеснительно потупив глаза, посматривала на них Эротофобия, боящаяся не только секса, но даже упоминания о нем.
Пока выступающие и дискутирующие страхи обсуждали свои ужасные проблемы, Боязнь Времени, Хронофобия, то и дело посматривала на свои часы.
- Господа, коллеги!  Как беспощадно мы теряем время!  А между тем - утекающее время - это так страшно.  Время - это то, чего всем надо бояться.
- Регламент, - выкрикнул в поддержку Хронофобии Страх Опоздания.
Долго еще в черной-черной комнате заросшего паутиной подвала продолжались СТРАШНЫЕ выступления, Страхи и Фобии, Ужасы и Кошмары делились опытом и спорили, кто из них самый страшный.  Пока наконец не поднялся Страх Войны, сказав всего одну фразу:
- Главное, чтобы не было войны.
В это самое время одна из двух немолодых библиотекарш погасила свет на выдаче книг и в холле, подумав:
- Надо бы заменить лампочку в депозитарном фонде...Ну да не сейчас, домой пора.
Услышав звук закрывающихся входных дверей библиотеки, председательствующий на конгрессе Страх Темноты объявил конгресс закрытым, и все делегаты конгресса разбежались по своим книгам.


Рецензии