Жёсткий модуль. Технологический прорыв России

Давненько не писал я о Жёстком модуле.
Ошибка большинства авторов «педагогических концепций» в попытке объять необъятное и в одном материале или в одной книжке, или в одной серии материалов рассказать о самом сложном социальном организме в истории человечества – о школе.
В газетных публикациях некомпетентные авторы начинают с лозунгов и прокламаций и заканчивают глупейшими сентенциями. Этих публикаций – миллионы!
Чтобы оптимизировать нашу школу мало читать великого Бабанского, мало восхищаться великим Щетининым, мало вникать в тексты мудрейшего Шаталова.
Что замечательного сделала Этери Тутберидзе?
Она наглядно продемонстрировала всему миру, и нам самим в первую очередь, в чем заключается главный порок массовых подходов к «школе».
В итоге поверхностных суждений и поверхностного отношения дети есть, преподаватели есть, условия как бы есть, а Школы не возникает!
Подлинная Школа не терпит пустословия и болтовни.
Она чудовищно экономична.
Ни одного лишнего слова!
Ни одного не продуманного движения!
Повседневный адский совсем внешне не эффектный труд. Но чудовищно эффективный.
Сегодня я описываю жёсткий модуль именно с этих позиций.
Из «школы» убирается всё лишнее, всё наносное, всё пустое.
Четыре группы учеников, четыре педагога, четыре кабинета, одна рекреация. 16 туалетных комнат. Один кабинет директора модуля. Один кабинет кафедры модуля.
Ровно четыре урока по 35 минут ежедневно.
Расписание стабильно весь учебный год.
Все поурочные планы прописаны и подшиты на кафедре. Это – Жёсткий модуль. Это – позвоночник общеобразовательного процесса, его костяк.
Это неизменная стабильная часть, действующая всю вторую Олимпиаду обучения.
Первая Олимпиада – начальная классическая школа.
Вторая Олимпиада – Модульная школа второй ступени.
Третья Олимпиада – Школа старшеклассников с несколькими типами образовательного процесса с конкурсным отбором в академические классы, с мультиплетным набором (микрогруппами) в реальное отделение, с возможностью перехода после  первого года на конкурсной основе в колледж.
Жёсткий модуль – это стабильная часть,  это то ядро обучения, которое является абсолютным государственным стандартом для растущего Человека.
Четыре предметных сферы – Математика, Естествознание, Социология и Языкознание – это шестидневная учебная неделя, это ежедневные уроки, которые не удастся ни пропустить, ни не выучить. Это наиболее защищаемая часть всего процесса.
Это не уроки «под личность педагога», а это обязательный государственный минимум, подлежащий безусловному неоспоримому усвоению.
Жёсткий модуль – это та часть процесса, которая как и весь женский организм, нацелена на сохранение и удержание лучшего из отобранного.
Это абсолютно женская часть.
И потому рекомендована к обеспечению кадрами именно женщин.
Причем женщин имеющих детей.
Преподавателями становятся в нем педагоги имеющие не менее, чем десятилетний педагогический стаж в избранной дисциплине, проработавшие не менее трех лет на заменах в модульной группе  и защитившие специальную работу по методике работы именно в Жёстком модуле.
Здесь я не рассказываю о миллионе деталей и деталек проекта.
Весь он в целом успешно был апробирован в городе Урае в 1988-1991 годах на Всесоюзной экспериментальной педагогической площадке в городе Урае Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Каждый крошечный элемент этой системы – не одна диссертация. О некоторых вопросах написаны терриконы монографий. Я изложил технологический комплекс предельно сжато и предельно общо.
А теперь можно переходить к частностям.


Рецензии