Снежная сага. 12. Планы на будущее

Оказавшись на улице, Георгий сразу заспешил прочь от «офиса» группы. Если за ним, следователем, и правда активно наблюдают, то лучше лишний раз не светиться в такого рода местах, чтобы не подвергать опасности жизни свидетелей.

«Надеюсь, мы с Михом сумели хотя бы ненадолго от этих оторваться и я не навёл их прямиком на "точку" ролевиков», – подумал Георгий, после того как вышел из автобуса, на котором проехал от «офиса» три остановки с целью ещё чуть продлить своё возможное избавление от слежки. Осмотрелся по сторонам, прикинул направление и зашагал домой.

Прежде чем ехать в отдел, он хотел встретиться и поговорить с Хремгиром, которого в бодрствущем состоянии не видел вот уже полтора дня. Все анимэшки с дисков тот никак не успел бы пересмотреть, но по общению, запертый в четырёх стенах (или скольких, если считать все помещения в квартире?..), мог и соскучиться. К тому же, теперь к попаданцу вернулся его меч, а значит, поговорить, наконец, явно было о чём.

Однако, идя пешком по людным (даже несмотря на спальный район и середину дня) питерским улицам, Георгий размышлял совсем о другом. О том, что он решил проверить, пока ехал на автобусе.

Если предположить, что Гаранина убили именно из-за его фотоподборки, то узнать о её выкладке мог только подписчик группы. Или же кто-то из друзей этого подписчика через поистине феерический алгоритм соцсети – «может быть, вам будет интересно».

Да, проверить 8647 человек – а именно столько было подписано на «Thrones Forever» – в одиночку или даже в команде за приемлемый срок было бы нереально. Поэтому Георгий ограничился простым пролистыванием списка в надежде углядеть хоть что-то знакомое. В противном случае этот путь можно было смело считать тупиковым.

И Шитов углядел. Примерно во второй тысяче имён было одно, которое он выцепил сразу.

Дмитрий Колесов.

«А он-то тут каким боком? – не понял тогда Георгий. – Хотя можно догадаться: как и я, любит фантастику и фэнтези, а "Войну тронов" в своё время едва не до дыр зачитал – вот и подписался от нечего делать или по приколу… Уж лучше бы дела раскрывал, право слово…»

Теперь же следователю это странное стечение обстоятельств всё сильнее не давало покоя. Чудился ему в этом некий подвох, который вот так, с наскоку, на одной интуиции было не разгадать.

Нет, у Георгия не было совершенно никаких оснований предполагать, что Дима мог быть как-то причастен к случившемуся. Более того, до вчерашнего дня Шитову и помыслить было невозможно, что коллега может оказаться замешан в каком-либо уголовном деле не как лицо, его раскрывающее. Разве что кое-какие грешки по мелочи: улику скрыть, допрос раньше времени закончить – но не более…

А после того звонка Колесову вчера утром на сдаче-приёме дежурства уверенность Георгия в своём друге как-то незаметно подтаяла. Проблема же была в том, что интуиция Шитова бубнила что-то себе под нос, не располагая никакими доказательствами. И следователь впервые за всю свою карьеру осознал, что просто не знает, где искать подтверждения… чего? В этом тоже была загадка.

«Ладно, завтра с Димой на службе поговорю, – подумал Георгий, подходя к дому и нащупывая в кармане ключи. – Постараюсь спросить вскользь, чтобы уже он, в свою очередь, ничего не заподозрил…»

На всякий случай во дворе он осмотрелся через плечо. Вроде никого на хвосте. Хотя то, что он никого не видит, ещё не означает, что врагов поблизости нет…

«Да плевать», – отмахнулся Георгий, открыл магнитным ключом парадную и шмыгнул внутрь. А тут же захлопнувшаяся тяжёлая дверь отрезала возможность того, что соглядатаи последуют за ним внутрь. Позже, может быть… но не сейчас.



* * *



Хремгира Шитов застал за просмотром всё тех же анимэ про ниндзя. Попаданец поглощал уже тридцать четвёртую серию (как определил следователь, мельком скользнув глазами по экрану) и останавливаться явно не собирался.

Георгий отметил, что Хремгир смотрит в телевизор и при этом прижимает к себе меч, как будто после воссоединения с артефактом решил больше с ним никогда не расставаться. «Вот сейчас и попробую узнать, что же там была за история», – подумал следователь и вошёл в комнату, которую перед этим рассматривал из-за порога сквозь открытую дверь.

Хремгир сразу обратил на него внимание и показал на экран: мол, давай серию досмотрю, а там и поговорим? Георгий только рукой махнул: да смотри на здоровье, я подожду. Хремгир улыбнулся, кивнул и вновь отвернулся к «ящику».

Шитову же эта оттяжка беседы пригодилась на то, чтобы умыться, привести причёску в обычный идеальный вид (а то немного разлохматилась) и перекусить тем, что нашлось в холодильнике.

«М-да, наверное, придётся в выходные за покупками идти, – думал Георгий, направляясь после этого в комнату. – А то привык, что можно на месяц закупиться и горя не знать, – а когда в квартире второй человек появился, так сразу всё стало кончаться быстрее…»

Когда он вернулся к Хремгиру, тот уже выключал технику, с превеликой осторожностью нажимая на кнопки пульта. «Ещё бы, – усмехнулся Георгий и присел на диванчик с другого края. – Для него-то это должно быть запредельным волшебством каким-то…»

– …Ты меня понимаешь? – вывел его из раздумий голос Хремгира. – Понимаешь, что я говорю? Слышишь меня?

Всего пара мгновений потребовалась следаку на то, чтобы осознать, что его новый друг неизвестно как заговорил по-русски. С ошарашенным видом Георгий повернулся к Хремгиру, который выжидающе смотрел на него и всё так же держал за рукоятку меч неудобной длины.

Не получив ответа с первого раза, попаданец повторил свои вопросы, а опомнившийся от очередного за день потрясения Георгий вслушался в его слова и собственные ощущения, чтобы поскорее во всём разобраться.

Как ни странно, русский «перевод» слов Хремгира звучал, казалось, прямо у Георгия в голове, словно дубляж в фильме или новостях, наложенный на речь какого-нибудь иностранца. А параллельно слышался и голос самого Хремгира, произносивший на его языке зубодробительное:

– He ftarpk ki va? Ftarpk va gyrn ki khimn? Jglenpk ki va? Geohrgi?..

– Да слышу я всё, чего по сто раз повторять-то?.. – сказал Шитов и взглянул на реликвию в руках собеседника. – Это меч нам помогает понимать друг друга?

– Ну а что ещё? – («Se ahrt gyrn ga?») – Хремгир впервые с момента их встречи расплылся в улыбке. – Сам обнаружил это лишь сегодня утром, когда начал с мечом в руках смотреть эти твои движущиеся картинки. Кстати, – сказал он уже более серьёзно, – спасибо тебе огромное, что вернул мне его. Ты даже не представляешь, как для меня это важно.

– Так, может, расскажешь наконец, что там с тобой стряслось и почему меч так дорог тебе? – спросил Георгий, изо всех сил стараясь не вслушиваться в рычаще-хрипящую родную речь попаданца.

– Думаю, придётся. – Хремгир помрачнел, отвернулся к стене напротив и заговорил: – Ты знаешь, мне теперь кажется, что я и вправду из какого-то другого мира. Здесь всё совсем по-другому, нежели на моей родине… которой, почитай, теперь уж и нет…

Георгий слушал и не перебивал, понимая, что человеку надо выговориться, выплеснуть из себя ту боль и печаль, терзавшую его до этого времени.

А Хремгир рассказывал. В его голосе прорывались, шипели, бурлили и стучали согласными с трудом скрываемые эмоции, а порой – Георгий это отчётливо слышал – звенела и едва сдерживаемая слеза.

– …Я родился в Ледяном Замке на севере мира, среди вечных снегов и льда. Мой отец был простым каремником – присматривал за каремами, это наши местные животные для езды и перевозок, здесь таких, скорее всего, нет… Мать же была кем-то из замковой прислуги и умерла, когда я был ещё маленьким. А потом умер и отец, и с четырнадцати лет я сам в одиночку жил на каремне и, как мог, служил Ледяному Властелину… Ни девушки, ни тем паче жены у меня не было. Кому я со своей каремней там буду нужен, называется? То есть был бы…

Замок был единственным безопасным местом на многие дни пути вокруг. У нас, подданных Льда, с давних пор вражда с южанами, которыми правит Огненный Властелин. Прошлая война закончилась ещё до моего рождения, а набеги Огненные совершали обычно на окраинные селения далеко к югу от Замка, так что у нас в целом всё было мирно и спокойно…

До той злополучной ночи несколько дней назад. Тогда Огненные латники напали на Замок и принялись вырезать всех подряд, не щадя никого. Они кидались горшками с какой-то жидкостью в те строения, которые, в отличие от Замка, где внутри стен и стояли, не были изо льда, и их охватывал огонь… Может, я и не очень понятно говорю, но мне просто самому горько обо всём этом думать. До меня они тогда не добрались только потому, что каремня была в глубине Замка…

Я уже собрался было бежать через какую-нибудь брешь, проделанную Огненными во внешней стене твердыни… Сейчас-то я понимаю, что это была бы верная смерть: враги могли стоять у всех проходов наружу… Но сверху, из перехода между башнями Замка, на снег у входа в каремню упал человек. Воин Ледяных. С этим вот мечом в руке.

Он сказал мне, что Властелин мёртв и чтобы я спасал меч, потому что я был единственным вокруг живым нашим. – Хремгир поморщился, вспомнив, какими именно словами была передана просьба. – Сказал и о том, что клинок волшебный и режет всё, до чего дотрагивается. Вот даже, погляди… – Попаданец показал Георгию прорехи на рукавах рубашки. – Прости, что испортил: просто, когда прижимал к себе меч…

– Да понял я, – вздохнул Георгий и подумал, что с его новым жильцом хлопот оказалось побольше, чем он ожидал. Как ни странно, как раз бытовых – к рабочим-то следователь был привычен…

– Ну и вот… Я прорубил противоположную от главных ворот стену Замка, вывел наружу карема и поскакал на нём прочь. Сперва – куда глаза глядели, поэтому утром, когда удалился на достаточное расстояние, понял, что надо поворачивать туда, где есть возможность спастись. И бежать туда со всех ног, потому что след карема на снегу лучше заметен, чем у человека, а корма ещё и для скакуна я не взял…

В итоге я повернул на юго-восток, к горам. Там где-то живут местные племена, с которыми у Ледяных нет ни особой вражды, ни такой же дружбы. Я хотел с ними договориться, чтобы они приютили меня… Но я до них не дошёл. Так всё обернулось, что…

К вечеру я добрался-таки до гор. Отыскал себе маленькую пещерку, съел часть припасов, воткнул меч в пол и переночевал. Проснулся от голосов у входа – это, видно, были латники из Огненных, которых послали за мной в погоню. Я схватился за меч и взмолился, чтобы он помог мне…

Не знаю, почему я так сделал, но это меня и в самом деле спасло. Меня выкинуло сюда, в этот город. И за первым же углом дома на меня напали те трое… Что было дальше, ты знаешь. – Хремгир помолчал и добавил с горькой усмешкой: – А еду-то мою, наверное, те латники там же вместо меня и приговорили…

Георгий не стал рассказывать другу (именно так он теперь думал о попаданце) услышанную ранее в кафе историю о перемещении троих гопников в те же самые горы и стычку, похоже, с теми самыми воинами. Хремгир мог это понять превратно – в его-то состоянии…

– Не отчаивайся, – решился сказать следователь. – После такого… да ты же молодцом держишься! Половина моих соотечественников – а думаю, и больше – на твоём месте спряталась бы где-нибудь и тряслась бы от страха! Так что ты ещё ничего… Что ты собираешься делать дальше? Какие планы на будущее?

– Пока не знаю. Возвращаться назад? Хорошая жизнь – или даже такая, как раньше, – мне там точно не светит. Да и если перенос был случайностью? Если меч отозвался на мою искреннюю и сильную мольбу о спасении? Что же тогда должно случиться со мной здесь, чтобы он устроил это снова?..

– У нас тут страсти тоже иногда такие кипят – мама не горюй. А особенно в последнее время, как ты появился, так вообще…

– Это из-за меня? Для нас это опасно?

– На оба вопроса ответ «да». Но, пока ты сидишь здесь и не выходишь, ты более-менее в безопасности. А у меня самого оружие есть, к тому же я тут важным делом занимаюсь – убийства расследую. Поэтому меня могут и опасаться тронуть.

– Я так думаю, оружие в этом мире посильнее мечей – хотя бы и магических? – спросил Хремгир с иронией.

«Давай-давай, проявляй эмоции, только не замыкайся в себе», – подумал Георгий и сказал:

– Ну да. Та штука, которая есть у меня, называется пистолетом и стреляет разогнанными до большой скорости кусками стали. Плюс, если всё-таки прикопаются, я смогу списать всё на самооборону. А если противники будут с ножами или без оружия, то я и драться немного умею…

– Скажи, почему ты так печёшься обо мне? – спросил Хремгир, повернувшись к Георгию, и посмотрел тому в глаза. – Кто я для тебя? Чего ты от меня хочешь?

– Не поверишь: хочу помочь. – Шитов протянул руку и крепко сжал ладонь попаданца. – И для меня ты теперь друг. А друзья должны помогать в беде, что бы ни случилось, верно? Ответь мне только на вопрос, – посуровел вдруг следователь, – ты простился с тем воином, от которого получил меч?

– Да. Глаза его уже были закрыты, поэтому я просто произнёс слова ритуала: «Пусть снег под тобой будет мягок. Мира тебе в Вечном Льду»… А для тебя это имеет значение?

«Snakr vrd he de vyrt nsik vast. Thyrt brn he trn Hvarne Glynt».

«Даже по-немецки это звучало бы красивей…» – подумалось Георгию, и он сказал:

– Да, имеет. Но если всё так, как ты говоришь, то я буду помогать тебе до конца. И, если это будет связано с нашими общими секретами, жду того же от тебя. Ведь мы этого достойны? – улыбнулся он старому рекламному слогану, который сейчас приобрёл иной, более глубокий и возвышенный смысл. – А может, ты захочешь начать новую жизнь здесь? Подучишь с помощью меча язык, впитаешь немного местной культуры, научишься что-нибудь делать?.. У меня знакомые есть, они, если что, посодействуют с документами… Что скажешь?

– Не знаю, – понурившись, покачал головой Хремгир. – Мне всё тут ещё слишком чужое… Боюсь, что не справлюсь. А вернуться боязно… Там, наверное, меня до сих пор ищут. Огненным позарез как нужен Ледяной меч, чтобы править на севере…

– Не волнуйся. Уж это мы пока в силах обеспечить. Сам по себе меч из этого города никуда не денется. А над моим предложением всё-таки подумай… Ладно, живи здесь, пока я утрясаю ситуацию. Мне пора идти, посидишь ещё какое-то время без меня? Постараюсь скоро вернуться, и тогда, может, мы друг другу расскажем что-нибудь новое…

– Хорошо, – сказал Хремгир.

И в этот миг, словно сигнал тревоги, раздался звонок в дверь квартиры.

– Сиди тихо, – прошептал Георгий, встал с дивана и бесшумно направился в прихожую.

Там он сунул руку в карман пальто и достал оттуда свой ПМ. Прокрался к двери и замер, прислонившись к стене сбоку от косяка, с оружием наизготовку.

Звонок повторился – уже более продолжительный и настойчивый.

– Кто там? – напряжённо спросил Георгий. – Предупреждаю: я буду стре…

– Это я, Гера, – послышалось снаружи. – Это вы, товарищ следователь? Я не ошиблась с квартирой?

Георгий заглянул в глазок и увидел одну только стоящую на площадке этажа девушку. Резко провёл пальцем по сенсорной панели замка, распахнул дверь, за рукав втянул Геру внутрь и запер всё обратно.

– Ты совсем, что ли, с дуба рухнула сюда приходить после того выстрела во дворе? – гневно зашептал он, ставя пистолет на предохранитель и убирая назад в пальто. – За домом следят, ты понимаешь? «Пропасут» тебя после выхода и прикончат!..

– Думаете, я не учла этого? – Гера стащила с головы капюшон пуховика цвета морской волны и вздёрнула подбородок. – Я и куртку другую надела, и другим путём от дома сюда шла, и лицо старалась скрывать. Должно же было хоть что-то сработать!

– Так-то оно так, но мы имеем дело с серьёзными людьми, а они, поверь, в слежке зашибись как разбираются. Пожалуй, как я или даже лучше…

– Nyrn llik ert khan, Geohrgi?.. – послышалось из комнаты на всё том же рычащем, хрипящем наречии, но в то же время в голове у обоих петербуржцев прозвучало и: – Кто там, Георгий?..

– А говорили, не по-нашему болтает… – пробормотала удивлённо Гера. – Ой, то есть… хотя…

– Да, не по-нашему, но это неточно, – усмехнулся следователь и махнул девушке рукой: – Давай снимай с себя этот ужас и разувайся. Зачем, кстати, пришла-то?

– Я тут подумала над вашими словами насчёт молодого человека, вспомнила про то, что наша с парнями жертва меня не захотела сдавать… и решила, так сказать, проведать пострадавшего… извиниться… может, ещё что-то…

По её загадочной улыбке Шитов домыслил всё, что осталось недосказанным.

– Выгнать тебя, что ли, наружу?.. Но тогда получится, что ты шла сюда зря и, если тебя убьют по дороге домой, в этом частично будет и моя вина… А если оставить, то ты мне так гостя, обделённого в своем мире женским вниманием, того и гляди испортишь…

– Георгий, кто там пришёл?.. – донёсся до следователя и Геры очередной вопрос Хремгира, и в коридор вышел сам попаданец.

Увидев девушку, он тут же застыл и умолк в классическом мужском ступоре.

– Хм, а теперь-то он выглядит очень даже ничего, получше, чем при последней нашей встрече… – оценивающе произнесла Гера, чем ещё сильнее смутила Хремгира, который и на этот раз не расстался с мечом и продолжал понимать каждое слово.

– Ладно, вы тут воркуйте без меня, мне правда пора идти, – сказал Георгий, шагнул обратно в прихожую и принялся одеваться.

Краем глаза он успел заметить, как Гера берёт «попаданца» за руку и они вдвоём скрываются в комнате.

С весёлым прищуром и улыбкой Шитов вновь легонько покачал головой, застегнул пальто, проверил в карманах наличие удостоверения, ключей и пистолета, опять разблокировал дверь и вышел за порог.

Надо было узнать, чего добились за день опера, обсудить с ними текущие итоги… и, может, услышать что-нибудь новое по тому, старому делу и по общей ситуации в районе…



* * *



За следаком ещё не захлопнулась входная дверь, как Гера уже потащила в комнату этого нездешнего парня с длинными и курчавыми чёрными волосами, одетого на сей раз не в грязный поношенный плащ, а во вполне приличный комплект домашней одежды… который, правда, на её взгляд, портили прорехи на внутренней стороне рукавов. Но это было мелочью, на которую не стоило обращать чересчур пристальное внимание.

Хремгир не сопротивлялся. То ли он ещё не отошёл от потрясения… то ли происходящее в какой-то степени ему нравилось.

Девушка усадила его на диван и сама уселась рядом. И так взглянула на него, что тот даже слегка покраснел и машинально потёр одной рукой скулу, где краснела заживающая после приснопамятной драки ссадина.

На реакцию Хремгира Гера лишь рассмеялась, чем ещё сильнее вогнала молодого человека в краску.

– Да не бойся ты: не съем я тебя… Тогда же этого не случилось? Ну ты понял… – Теперь немного засмущалась сама девушка. – Слушай, извини, что мы тогда… отпинали тебя… Нам просто деньги были нужны, мало кто подходящий сегодня попался, а тут ты… Постой, ты понимаешь меня?

– А? Д-да, понимаю… – сказал Хремгир и нервно сглотнул, отчего Гера снова весело рассмеялась.

– Ну ты реально какой-то зажатый… Пошли лучше чаю попьём. – Она вскочила с диванчика и протянула парню руку. – Да брось ты этот меч, вот уж чего не хватало – так это порезаться…

– Я… я только с ним и различаю всё, что ты говоришь… – промямлил Хремгир, как будто нехотя поднимаясь на ноги и при этом не отпуская меч.

– А, тогда ладно, иди с ним. Пошли, говорю! У нас не так много времени, пока этот следак вернётся, а я тебя даже толком и не знаю-то…


Рецензии