Расписался на рейхстаге

Фото взято из Интернета

 21 июля 1945 года меня выписали и направили в 6-ой отдельный танковый полк, дислоцированный в городе Хаммерштейн. Путь мой лежал через Берлин. Расписался на рейхстаге. Там были тысячи росписей. И краской, и глубоко выцарапанные: ножом, видно. Я куском известняка расписался. Ярко, но недолговечно. Ну и правильно: я ведь Берлин не брал.
  Почему я вновь попал в танковые части, а не в пехоту, где воевал в последнее время, не знаю. Танкистом я был в течение трех месяцев до ранения в Крыму. Честно сказать, в пехоте мне нравилось больше - маневр свободней. Когда надо залег, когда надо поднялся. Стреляешь в любую сторону. Здесь же сидишь в железной коробке, ничего не видишь кроме узкого сектора стрельбы перед собой. Здоровье мое к тому времени было подорвано. Сердце стало беспокоить. Но тянул, справлялся. Опять был среди активистов. Потому был отобран в группу, которую направили на встречу с союзниками-американцами. Встреча была интересной. Нормальные парни, общались с ними по-доброму, выпили. А потом попала к нам американская газета, в которой об этой встрече рассказывалось. И перевели нам, что там было написано. Высмеивали нас за то, что не имели мы полных комплектов для бритья и настоящих гигиенических наборов. О чем речь шла и сейчас не пойму.
  Я уже говорил, что послевоенное время было для наших солдат, служивших на территории других стран, опасным. Ненависть к нам я испытал на себе. 8 сентября 1945 года наш Т-34 шел на занятия флагманом колонны. На развилке дорог мы подорвались на мине.


Рецензии