Енот Листик, барсук Храпун и солнечный лед

                ***


Это и правда каштан? - спрашивал барсука енот, когда они лежали на траве, и смотрели вверх, где сквозь листья большого дерева проступали яркие солнечные пятна. «Правда. Это каштан. Посмотри, какие листья – ни у кого таких нет. Да еще эти цветочки в виде пирамидок» - отвечал барсук.
- А мне казалось, что каштаны не должны расти в лесу.
- Мало ли. Видишь сам – каштан вырос.
- А солнце, кажется, темнеет.
- Это не солнце темнеет, это тучи находят.
- Того и гляди, случится град – как вчера.
- Ой, не хотелось бы. И откуда только берется этот град. Я понимаю, что из туч, но все-таки..
- Ну, при чем тут тучи. Думаю, тучи вторичны. А главная причина – солнце.
- Солнце? Солнце и град? Но какая тут связь? Они ведь противоположны: солнце горячее, а град холодный..
- Видишь ли, барсук, дело в том, что град – это куски солнечного льда. Они отламываются от солнца, и падают сквозь тучи на землю.
- Если они отламываются от солнца, то должны быть очень горячими, а они холодные.
- Так я же сказал: они падают сквозь тучи, и там охлаждаются. Солнце – это один сплошной лед, блестящая ледяная пустыня.
- Но почему тогда солнце так светится? На земле лед светится потому, что на него падает свет солнца, а солнце тогда почему?
- А на наше ледяное солнце падает свет невидимого светила, которое скрыто во мраке космоса – вот потому солнце и светится. Внутри нашего солнца лед так сдавлен, что становится горячим, однако не тает, а остается твердым.
- Но тогда это какой-то очень необычный лед.
- Разумеется! А чего ты ожидал от солнечного льда?
- Не знаю. Но почему куски льда отламываются от солнца?
- Ну, лед вообще трескается. Так и тут. Лед трескается, эти трещины мы видим как солнечные пятна. А какие-то куски покидают солнце, и попадают на землю.
- Как же они покидают солнце? Ведь тогда получается, что солнце так потеряет весь свой лед, и перестанет существовать?!
- У солнца этого льда очень много, невообразимо много. А куски льда покидают солнце, потому что порой лед трескается так сильно, что часть его осколков летит, как будто при взрыве.
- И тогда у нас начинает идти град, я понял.. Как это страшно – когда град идет..
- Бывает и страшно, а чего бы ты хотел?
- Я бы хотел, чтобы никто не умирал.
- А что, от града кто-то умер?
- Я вчера видел, как градом прибило несколько майских жуков.
- Насмерть?
- Да. И еще я видел, как остальные жуки относили павших куда-то в глубину леса.
- Несли хоронить?
- Да, это напоминало похоронную процессию. А град при этом не переставал, и они несли своих мертвых прямо под градом. И некоторые погибли, - из тех, кто шел хоронить.
- Они там до сих пор лежат?
- Может быть.
- Пойдем, посмотрим?
- Боюсь я что-то..
- Да чего боятся – они же мертвые!
- Ты не боишься мертвых?
- Иногда боюсь. Особенно мертвых енотов. Но мертвых майских жуков – не очень. Так пойдем?
- Видишь ли, это место я видел во сне..
- Какое место?
- Ну, то, где майские жуки несли хоронить убитых градом.
- И что тут такого?
- Мне приснилось, что на этом месте я нашел счастье, и потом потерял его.
- А что оно было, это счастье? Какая-то вещь?
- Не помню. Но, кажется, нет. Хотя, наверное, ты прав, енот. Надо вернуться на то место – может быть, я снова найду счастье? Среди градин и мертвых майских жуков..
- Градины растаяли уже, я думаю. А мертвых жуков свои унесли, скорее всего..
- Я вот что подумал: если этот солнечный лед, как ты говоришь, не тает, то почему он тает на земле?
- Потому что меняет свои свойства, летя в космосе, и потом пролетая сквозь тучи.
- Ясно.. Нет, знаешь, я наверно, не пойду туда, где видел этих жуков, живых и мертвых, во время падения града..
- Ты же хотел счастье там поискать! Ну, то, которое видел во сне..
- Так мы же не во сне.. И счастье это почти наверняка майские жуки унесли и похоронили вместе со своими погибшими. Да и счастье это сонное. Видно, оно так и не проснулось, когда жуки его подняли и унесли на кладбище..
- Что-то ты совсем загрустил, барсук. Сегодня града нет, а завтра и вовсе целый день будет солнечно.
- Ты-то откуда знаешь?
- Я всматривался вчера в градины.
- И что же?
- Ну, знаешь, градины – это как письма от солнца. Ведь это же его лед.
- Допустим.. и как эти письма читать?
- Нужно долго-долго всматриваться в них в темноте. И если долго ждать и надеяться, то градинка озарится внутренним светом, и там внутри появятся буквы и предложения. Прочтя их, ты сможешь узнать погоду на ближайшие дни.
- И ты узнал?
- Да, но не все.. В общем, завтра на небе не будет ни облачка. Веселись, барсук!


Рецензии
Парадоксальный и красивый образ солнечного льда. Не прожигающий огнем плазменный дождь, а тающий от тепла земли лед. И хотя печально про майских жуков, но все же... Может быть, письма от солнца смогут прочитать? И у нас тоже будет тепло. Понравилось!

Алевтина Ремаркина   24.05.2023 06:33     Заявить о нарушении
Благодарствую

Боб Жмуркин   24.05.2023 06:48   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.