Преемник

Алексей давно поймал себя на мысли...
Зеркала. Как притягателен их омут. Хочется заглянуть и утонуть в них.

Зеркала. Глаза Дьявола. Тюрьма для души. Дверь в "мир других".
Они манят, заставляют дышать чуть медленнее, чуть тише.


Алексей остался один в четырнадцать. Нелепо, слишком внезапно. Ехали, не видели, моментально.
Детского дома избежать не удалось. Там слишком раздражало и воняло. Детская моча. Гормоны. Пот. Подгоревшее молоко.
Одиночество не страшно, Алексей изучил его от и до. Смерть - неизбежность, а потому никакого сочувствия, жалости, слез.


Наследство. Спустя двадцать два года после смерти родителей тетка передала чемодан. Почему сейчас? Сама при смерти.
Чемодан кожанный, с бронзовыми заклепками, с ремнем через весь периметр. Истертый местами до нитей. Старинный.
Вместе с наследством ничего, даже "Будь счастлив!" Одно ледяное молчание и взгляд холодного пламени.
Алексей хотел, но так и не произнес: "Спасибо!"

Чемодан почти пуст. Только тетрадь красным ласкутом выделилась среди бумаг.
Тетрадь заполнена наполовину.

Запись первая.
25 мая. 1905 год. Елец.
Зеркала! Как прекрасны ваши оправы, как небрежны ваши узоры и как желанны ваши отражения. Ежедневно, ежечасно я хотел бы смотреть в них. В них вижу свет и чугун ступеней, поднимающих вверх и разламывающих на двое наш подъем. Будто сама жизнь предлагает выбор - Ад или Рай. И мы идем по ним. И вы рядом. Вы рядом, но не со мною. Любовь моя, моя прекрасная Жизель, Офелия, Розалинда моя. Желание и страсть.
Зеркала. О спасибо вам за тот чудный образ, что вы являете мне ежедневно - Она прекрасна. Она ангел. Любить, прикасаясь лишь взглядом. Ласкать и изнемогать от желания, глядя в бесконечность.
Сегодня мы вместе и идем вверх. Я в Ад, а вы в Рай.
Сегодня вы моя. Мы встретились здесь, в этих отражениях, и больше не расстанемся".

Алексей ничего не знал о своих предках. Здесь вырезки из газет, точнее их фотокопии. Убил, отправлен на каторгу. Это про прапрадеда. Сейчас в его руках красная тетрадь, дневник, исписанный угловатым, но почти ровным почерком .

"Мой Ад не кончился, он лишь замедлил свое приближение. Вы посмотрели на меня. Сердце остановилось. Я пойман вами".

Запись вторая.
8 сентября. 1905 год. Елец.
"Господи, прости раба грешного мя. Прости пригрешения мои и пребудет со мной твое милосердие. Я грешен. Я искривлен душою. Я люблю.
Она лежит там, в другой комнате. Холодна и прекрасна. Она сама пришла. Я лишь немного, совсем немного ей помог найти ко мне дорогу. Я вёл ее.
О да, я закрытыл ей глаза. Она не желала - я видел это. Но потом, потом она не сопротивлялась. Она заставила меня говорить о чувствах, о моих к ней чувствах. Жестокая. Прекрасная Диана. Безжалостная. Прости меня! Господи, прости!
Сегодня, сей же час, моя любовь кончилась. Она мне ненавистна. Я противен ей. Ха-ха-ха. Был. Да! Я был. Для нее. Я слишком любил и был слеп, не замечал ее кокетства с этими. Стервятники. Им нужна лишь плоть. Блудница. Нет! Нет, нет, нет, Вы больше не будете терзать мои фантазии отражением. Вы упали в моих глазах, когда согласились идти со мной. Кто я? Лишь пустота, эфемерность, серафим в ловушке отражений.
Вы так легковерны. Так быстро устремились на приманку. Вы мотылек, соблазненный огнём. Верить мне ваш долг. И вы поверили. Вы поверили, что я могу быть полезен для вашего знания. Наивная глупая птичка. Вы так долго мучились в клетке, что смерть встретили с улыбкой. И я ненавижу вас, вы так... так прекрасны. Так чисты и наивны. Любимая моя. Теперь вы только моя. Только моя.
Господи, прости раба твоего Алексея. Да святится имя твое, да пребудет царствие твое! "

Алексей отложил тетрадь. Теперь было ясно, почему столько молчания было все эти годы вокруг. Почему родители так внезапно ушли. Почему тетка как лед.
В соседней комнате ждала остывющая невеста. Преемник понял, почему его так тянет к заркалам.


Рецензии