Дорога гроз - 58

58

Давнее переживание так отразилось на лице дочери, что Владе захотелось заплакать вместе с нею, но она сдержалась. Ион тогда не сказал детям прямо, но они поняли, что ему пришлось делать выбор между рисками потерь. Искусственно вызванное землетрясение не могло не коснуться дома-цветка. Влада уже знала, что подсказку вызвать землетрясение от Вебсика или от связанного им сегмента получил Зет Петерс. После того, как они с Юрой и Пусем оказались внутри на долгие годы, никто не рисковал войти в арку и приблизиться, а Зет это сделал, насколько смог. У него был всего один вопрос: как спасти детей. Ответ пришёл практически мгновенно: Зет явственно увидел перед собой картину землетрясения и радугу над горами – знак Вебсика. Ион взял всю организацию операции на себя, попросив брата наблюдать за домом-цветком. Эхо землетрясения докатилось до Загорного. Зет заметил, что в этот момент тьма внутри дома стала светлее, но потом сгустилась ещё больше и скрыла совсем и так еле видимые силуэты.
– Я ничего не ощутила, – задумчиво сказала Влада. – Для нас вообще это был один миг, даже странно осознавать, что он оказался так долог.
– А ты представляешь наше отчаяние, когда мы прилетели в Загорный, увидели маленького разведчика, Зета рядом с ним, но не увидели вас, как обычно? Зет, не говоря ни слова, взял меня за руку, и мы вместе с ним вошли в арку. Я ощутила, что тьма – живая, она имеет плотность, мы с Зетом «вмялись» в неё, пока она нас не остановила. И я увидела, как вы выходите оттуда! И Зет тоже увидел, – сказала Даша. – Нам оставалось только ждать. Юра с Ростиком улетели учиться, а я с дедушкой и бабушкой осталась здесь. Только после того случая я ни одного раза не смогла установить с вами контакт через портреты в кабинете, вы меня не слышали. И предсказанный Вебсиком срок выхода не сбылся. Мы в тот день все собрались, ждали неделю, но никто не вышел. Срок сдвинулся почти на год, мама.
– Ждать и верить, – улыбнулась Влада.
– А всё случилось неожиданно, мама… Братишки приехали перед долгой командировкой, мы сидели в столовой, чаёвничали, вдруг удар гонга, стена засветилась и дом показал арку дома-цветка. В ней было светло, и вы двигались внутри. Мы побежали туда…
– А я сперва не поняла, кто идёт нам навстречу, – призналась Влада. – Представляешь, дочулька?! Столько лет, и – как глазом моргнуть.
Пусь залаял на какую-то крупную бабочку, вдруг  приставшую к нему,  и погнался за ней. Но бабочка увернулась и, трепеща крылышками, опустилась на плечо девушки. Даша улыбнулась и наклонила к ней ухо.
– Привет! – сказал ей молодой голос. – Ты занята?
– Да, Тимка, я с мамой… Ты что хотел?
– Просто соскучился, чего хотел… Ты в посёлок спустишься?
– Спущусь… а, впрочем, прилетай к нам на гору. Я тебя познакомлю с мамой и с Пусем.
– Сперва с Пусем, – попросил собеседник. – С твоей Дебби мы давно друзья.
– Ладно…
Бабочку упорхнула. Влада лукаво посмотрела на дочь, разговор она слышала.
– Мама, это Тимка, Тимур, двоюродный братишка  Васьки да Гамы, мой закадычный друг… Он сейчас прилетит к нам, хорошо?
– Конечно, – весело кивнула ей Влада. – Но ты меня заинтриговала своими приключениями. Пока твой друг летит, хоть скажи в двух словах, чем кончилось? Нашли ту пластинку в доме?
– Десантники в доме нашли. Мы с братьями уже улетели, дальнейшее я знаю из рассказов дедушки и  дяди Иона, – Даша нахмурила лоб, припоминая главное. – Они говорили, что, скорее всего, Мееры пытались обдурить военных и под предлогом опытного образца маскирующего эффекта готовились провести и свои опыты по переносу разумов. Самый древний эффект там – это эффект дороги гроз. Даже шлюз в пещере устроен так, что он открывается при деформации кристалла во время сильных и долгих гроз, и бегуны могли бежать в трансе по ложу сразу обмелевшего ручья. Когда Мееры высадили там и вырастили плантацию своих особенных кристаллов, то они стали забирать энергию гроз на себя. Это сразу почувствовала «мозаика» и протянула к ним свои «корни», чтобы высосать энергию. Она их тем самым подавила, но видоизменилась сама… Понимаешь, мама, когда Юрик нашёл ту пластинку, то она уже была безвредной. А во времена Джея Гарриса взявший её в руки и подошедший к своему «именному» кристаллу человек совершал некое слияние со средой и перескакивал в другой, паралелльный  мир, по крайней мере, эксперты Института времени сошлись на такой гипотезе.
– А сам Гаррис не пересокочил? – спросила Влада. – Он же появлялся и исчезал, как ты рассказывала?
– Когда завалы разобрали и восстановили всё, как было, даже тот самый вертолёт, то Ясин привёз Джея Гарриса. Я его видела, беднягу. С ним врачи провели серию натурных сеансов, сажали в вертолёт, давали в руки пластинку, но он ничего не вспомнил. Только в одном месте он забеспокоился, как раз там, где некогда нашли его одежду… Да, там был кристалл. Слился ли он с ним – кто теперь скажет? – вздохнула Даша. – Смотреть на всё это было очень тяжко. Ой, Тима, летит, я пойду встречу…
Она побежала к приземлившемуся коптеру наперегонки с Пусем и Дебби. Влада посмотрела им вслед и повернулась к дому-цветку. На миг ей показалась, что она стоит на знакомом морском берегу, а над морем светится радуга – улыбка Вебсика.
 
Рассудово,
Август 2020 – май 2021


Рецензии
Как хорошо, что все хорошо закончилось! Как всегда очень увлекательно. Прочитала с удовольствием. Спасибо, Юра.

Дарья Щедрина   02.06.2021 20:30     Заявить о нарушении
Признателен за отклик! История завершена, с нею многое у меня связано, как в творчестве, так и в личном плане. Сейчас буду готовить заждавшиеся книги к изданию.

Юрий Грум-Гржимайло   03.06.2021 08:02   Заявить о нарушении
История про Вэбсика и его друзей оказалась долгой и весьма объемной. Вы создали целый фантастический мир. Немного грустно с ним расставаться. Но что-то мне подсказывает, что после Вэбсика будет новая история. Я не ошиблась? Новые мысли в голове уже бродят?

Дарья Щедрина   03.06.2021 09:57   Заявить о нарушении
Если честно, пока ничего не бродит, Даша. Сам Вебсик для меня стал неожиданностью, дебютом в прозе, удачным или нет - не знаю. Написано шесть книг, не все еще изданы, вот этим и буду заниматься. А что дальше - время покажет. В "Вебсика" я вложил много души, писалось интересно. Просто несколько лет жил этим и стихами. Грустно, конкчно, что сам осознал завершение труда, но это неизбежно!

Юрий Грум-Гржимайло   03.06.2021 10:23   Заявить о нарушении
Сорри: конечно

Юрий Грум-Гржимайло   03.06.2021 10:25   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.