Кучеряшка

     На «Конкурс к Международному дню защиты детей» (Доктор Би Куул)
     http://proza.ru/2023/05/16/1747


    - Цыц!- шикнула воспитательница на малышей...

    Интернатовцы сидели в средних рядах громко обсуждая эквилибристов, выписывающих кренделя под куполом цирка.

    В отличие от друзей, маленький мальчик смотрел вниз. Там, в первых рядах, разместились родители со своими детьми. Мамы и папы ласково обнимали своих деток, что-то шептали им на ушко, указывая пальцем вверх, а малыши, заглядывая в их лица, сияли от счастья.

    У ребёнка защемило сердечко от боли. Это была не зависть, а реальная боль и ощущение ненужности...

    "А где моя мама? Где мой папа? Что со мной не так? Почему меня никто не обнимает так, как этих деток? Как бы мне хотелось оказаться на их месте!"

    Вдруг на арену вышел огромный дядька, голый по пояс, с большими бицепсами. И давай поднимать железные гири то правой, то левой руками.

    "Какой он сильный!"- подумал мальчик. " Я тоже хочу быть таким знаменитым артистом, может тогда меня узнает моя мама?!!"

    Каждую субботу к ним в интернат приходил дед Егор, старый ветеран, весь в орденах и медалях, с огромными кульками в руках. А в них: печенье, конфеты, яблоки и всякие разности.

    По будням, Егор Пантелеевич, так его называли воспитательницы, играл на гармошке на автобусных остановках. Люди, узнав для кого старается ветеран, бросали кто сколько мог. Да и мелодии его фронтовые всем нравились...

    Полненькая продавщица Валя, с накрашенными алой помадой губками, весело обслуживала деда Жору наполняя кульки всем свеженьким. Знала, куда направляется пожилой человек!

    Каждая встреча с воспитанниками откладывалась тяжёлым камнем в сердце старого ветерана. Сам рос сиротой, прочувствовал всё на своей шкуре: и голод, и холод, и войну, и страшное одиночество на старости лет.

    Первым встречал деда Кучеряшка. Водружался ему на колени и обнимал старика.
Остальные дети, каждый раз, лепились к деду со всех сторон. Когда толпа воспитанников утихомиривалась, получив гостинцы, мальчик брал в маленькие ладошки морщинистое лицо деда и спрашивал у него:

    - Дедуля, а почему ты плачешь?

    - Так я же не плачу, это просто в глаз что-то попало!- произносил деда Жора дежурную фразу.

    А у самого- разрывалась душа на части. Он знал всю историю пацана, своего любимца, своего ненаглядного Кучеряшки.

    Дед Егор знал, что его подбросили к роддому в дорогом атласном одеяле с кружевами, что нашла его дежурная няня пришедшая утром менять смену.

    - Вот это подарок на восьмое марта!- удивлялись подбежавшие медсёстры.

А когда развернули одеяльце, на них смотрел чудесный, здоровый малыш с крупными кудрями на детской головке.

    - Какой красивый Кучеряшка!!!

Так и прилипла к малышу кликуха, с первых дней пребывания в роддоме...

    Мальчик перебирал своими крохотными пальчиками ордена и медали деда и спрашивал:

    - А что это у тебя?

    - Это мои побрякушки, - объяснял дедуля мальцу.

    - Эта за что?

    - За битву на Курской дуге!

    - А эта?

    - За взятие Будапешта! И дед заводил песню: "За Будапешт, полны надежд, шли

    солдаты, гремя автоматами..."

    - Дедулечка, а эта за что?

    - А эта внучек, за взятие Кёнигсберга!

    - А это, что за ленточка такая?- не унимался Кучеряшка.

    - Это нашивка за тяжёлое ранение!

    - А мы вчера были в цирке, деда. Я видел там такого сильного дядю! Я тоже

    хочу быть таким большим, как он! - увлечённо рассказывал малыш.

    И Егор Пантелеевич стал водить Кучеряшку на секцию бокса, к своему знакомому другу-тренеру.

    Шло время... Мальчик окреп, подрос, постепенно превращаясь в юношу-подростка.

    - Петрович, не бросай пацана, у меня одна надежда на тебя. Мне уже недолго

    осталось ходить по земле. Да и квартиру свою, я на него отписал, пусть будет

    мальцу после меня хоть что-то! - уговаривал ветеран тренера.

    - Не волнуйтесь, дядя Жора, я из него сделаю хорошего человека! Чувствую,

    получится из него отличный боксёр, он парень старательный...

    В одну из зимних суббот, дед не пришёл в интернат. Дети долго ждали своего любимца у окна, держась за прутья решётки...

    У Егора Пантелеевича случился обширный инфаркт, прямо на автобусной остановке. Для сирот это стало огромной трагедией.

    Провожали в последний путь старого ветерана всем интернатом. Впереди огромной процессии шёл Кучеряшка. Он нёс на красной подушечке дедовы ордена и медали. Его лицо заливали слёзы. "Как же я теперь без деда буду?"- думал он.


    ...Много лет прошло. Большой спорт отложился в духе и теле талантливого спортсмена. Он подражал во всём своему тренеру, любил его, как родного отца.

    - Давай сынок, давай, отрабатывай хук левой!- заглядывая ему в лицо твердил
   
    наставник.

    Он бил грушу да седьмого пота...

    Однажды, уже будучи знаменитым боксёром, защищая своих старых друзей-интернатовцев, молодой человек не рассчитал свои силы. За нанесение тяжких телесных повреждений, получил срок...

    В тюрьме познакомился с Богом, через Библию. Много размышлял о своём пройденном пути. Сколько побед одержал избивая на ринге своих соперников?!! Кубки, пояса, медали... И слава! Он был знаменит, богат, боготворил своего тренера, ни в чём себе не отказывал. Жил в пятизвёздочных отелях, покупал дорогие вещи, любил прекрасных женщин... Результат? Шрамы, перебитый нос, сломанные ребра, челюсть, множество сотрясений головного мозга, испорченная психика...

    "А кем я был для Бога?"- спрашивал спортсмен себя: "Красивой обёрточной бумагой, осадком в бокале с вином?!! Я жил по чужим правилам, часто не считаясь с мнением других людей. Даже если бы Бог сказал мне тогда: "Поменяй свой образ жизни!", - я бы ответил Ему:" Я хочу жить так, как мне нравится! Бокс- мой бог!"

    Все годы своей жизни, он мечтал, что благодаря звёздности, его узнает мать, или отец. Ведь наверняка у него где-то есть братья, или сёстры?

    "Мама, родная, где ты? Что случилось с тобой тогда, почему ты меня бросила?"

   - часто думал он. Ему так хотелось обнять её, прижаться, ощутить запах мамы. И... простить.


    Освободившись, он порезал свои боксёрские перчатки. В одной из жизненных ситуаций, у бывшего спортсмена проснулась боксёрская ломка, но только благодаря Творцу, он смог обуздать себя и свои чувства.


    Каждый человек ценен в глазах Бога. Нужно только постараться, приложить усилия, чтобы приблизиться к НЕМУ.


Рецензии
Мила, замечательный рассказ! Тронули душу.

Вера Кулагина   05.06.2023 13:16     Заявить о нарушении
Уважаемая Вера, растрогали вы меня! Честно.
Спасибо вам. Огромнейшее!!!

Мила Стеценко   05.06.2023 16:48   Заявить о нарушении
На это произведение написано 19 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.