История 4. Окончание истории Дантелиона

Анна сидела в задумчивости, глядя на мигающий курсор монитора. С чего она решила, что её история будет хороша? Главная героиня ей абсолютно разонравилась. Её поведение и поступки казались глупыми и необъяснимыми. Как она может так свысока рассуждать о политике Павла Первого? Анна вздохнула. Она давно пыталась написать историю пребывания госпитальеров в Петербурге. Именно им перешли владения тамплиеров. Госпитальеры, иначе мальтийские рыцари, носили красные плащи с белыми крестами. Их крепость была захвачена Наполеоном в 1798 году и орден был разогнан. Российский Император Павел Первый предоставил им убежище в Санкт-Петербурге, что положило начало существования ордена в России. Павла Первого избрали Великим Магистром 16 декабря 1798 года, хотя его кандидатура не была одобрена Римско-Католической церковью. В главном здании, где когда-то обитали госпитальеры, сейчас находилось Суворовское военное училище. В своём повествовании Анна описывала похождения девушки историка, которая вместе со своим братом шла по следам утерянных сокровищ мальтийских рыцарей.
Чувствуя, что зашла в тупик, Анна в сердцах захлопнула ноутбук и вышла в зал, где Миша с Никитой смотрели очередной триллер. Сцена, открывшаяся перед ней, один в один напоминала сцену из комедии положений Гоголя "Ревизор". Миша и Никита застыли, сидя на диване, Никита даже убрал ноги с журнального столика. Перед ними, скрестив руки на груди, стоял Дантелион.
Анна рассмеялась. Как же она была рада снова увидеть его. После окончания истории с Жаком де Моле Анна напрасно взывала к нему - он не приходил.
- Где ты попадал, бродяга? - спросила она.
- Прости, Анна, у меня было одно очень важное дело, - демон улыбнулся ей,- Я слышал тебя, но был слишком занят.
- Что значит, он слышал тебя? - Никита с любопытством разглядывал Дантелиона. - Ты его звала, что-ли?
Анна кивнула.
- Ты звала демона?
- Помолчи, Ники, - Анна повернулась к Дантелиону, - Отчего же ты пришёл именно сегодня?
Демон сел, закинув по-обыкновению ногу на ногу.
- Я не могу тебе сказать почему, Анна. Почувствовал, что пора и пришёл. Хотел удостовериться, что с тобой все в порядке. В последнее время у меня появилось нехорошее предчувствие.
- Что-то угрожает Анне? - спросил Михаил, а Анна медленно опустилась на край дивана.

Во время этого разговора серое, дождливое небо над домом 57 по улице Гороховой потемнело ещё больше. Казалось, тучи собрались наверху в какой-то невиданный хоровод, который спускался все ниже и ниже, раскручивая невероятную воронку.
- Дьвольское место! - негромко сказал проходивший мимо мужчина, стараясь держаться поближе к Фонтанке.
Ротонда внутри дома 57 наполнилась клубами чёрного дыма, материализуя в самом центре загадочную фигуру. Постепенно дым рассеялся и все стало, как раньше. Тучи понеслись по серому питерскому небу, мелкий дождик заморосил снова. По винтовой лестнице в Ротонде спускался человек, завёрнутый в чёрный палантин и с капюшоном на голове. Выйдя на улицу, он поднял голову к небу и рассмеялся. Жутко прозвучал этот смех в тишине питерского двора! Кошки, дремавшие на крыльце парадной под козырьком, взъерошившись, бросились врассыпную.

 Дантелион пришёл на следующий день, угрюмый, мрачный.
- Знаешь, где находиться Ротонда? - спросил он вместо приветствия.
- Конечно, - кивнула Анна, - Место, где масоны вызвали Люцифера!
- Не факт, - демон пожал плечами, - Но место, вижу, тебе известное. Вчера там кое-что произошло... Чужой злой волей был открыт вход в ад и тот, кому суждено быть на тёмной стороне, проник в наш мир... в твой мир, Анна.
- Ариош, - спокойно сказала Анна.
-Ты знала?
- Не была уверена, но чувствовала... И сны снились как предупреждение. Я часто видела в них Ариоша, его безумный взгляд, - Анна слегка поежилась, - Я знаю, что он хочет... отомстить мне. Я помешала забрать ему самую сильную душу в его жуткой коллекции.
Дантелион шагнул к Анне, но резко остановился, словно наткнулись на невидимую преграду.
- Ты так спокойна!
- Данте, друг мой, ты не представляешь, как я напугана, но это ничего не меняет. Если бы мне выпал шанс начать все сначала, я бы сделала все точно так же.
- Хорошо! Анна, когда Ариош явится сюда, мы встретим его вместе.
- Нет, - Анна покачала головой, - Мы не будем ждать, когда он придёт сюда. Ты же не хочешь, чтобы пострадал кто-нибудь, не имеющий никакого отношения ко всей этой истории. Мы сами пойдём к нему- ты и я. Найди его, Данте, и мы придём к нему раньше, чем он найдёт нас.
- Я знаю, где он. Особняк Экваля,,, -мрачно ответил демон.
- Особняк Экваля! - усмехнулась Анна, - Можно было догадаться. Карл Экваль был масоном и одним из тех, кто проводил в Ротонде чёрную мессу. Да и дом уже пустует много лет. Куда уж проще.

Ариош стоял, скрестив руки на груди. Его мысли, казалось, витали очень далеко, на самом деле он всем своим существом впитывал зловещую атмосферу старого дома, испещрённого колдовскими знаками и символами. Масоны самый знаменитый и противоречивый орден за всю историю человечества, который таил в себе великие дела и чёрные мессы, истинное благочестие и поклонение сатане, тайные символы, которые, тем не менее были известны всем. Вольные каменщики, как они себя называли, они проникли во все страны и цивилизации, скопили невероятную казну и пустили везде свои корни.
Взгляд Ариоша остановился на самом значимом масонском символе-Лучезарной Дельте- символе осознания. Демон усмехнулся про себя. Пересечь века, чтобы добраться сюда и открыть проход отняло у него много сил. Он чувствовал, что ослаб, но чтобы справиться с человеком и низкосортным демоном, сил было достаточно. Но тут он замер, встревоженный шумом, донёсшимся со стороны сада.
- Это больше похоже на джунгли, - вполголоса проговорила Анна, переступая через упавшие стволы деревьев и продираясь сквозь сплетенные ветви кустарников, - И это в центре Петербурга! Позор да и только!
- Аня, помолчи немного! - шикнул на неё Дантелион.
Тихо, как им казалось, они подошли к крыльцу внушительного особняка Экваля, произведению искусства, созданного знаменитым архитектором Лидвалем. Дантелион не успел потянуть за ручку двери, как дверь распахнулась сама, едва не сбив его с ног. В центре просторного холла стоял Ариош. Его палантин развевался, вокруг кружились вихрем сухие листья, хлопья пыли и обрывки бумаги.
- Не смотри ему в глаза, - предупредил Дантелион, первым входя в дом.
- Да, да, Анна! - громовым голосом воскликнул Ариош, - Не смотри мне в глаза! Но тебя это не спасёт!
- Она не одна, Ариош, - так же громко сказал Дантелион.
- И верно! С ней безликий демон, один из тысячи, как там твоё имя... Дагон... Даньяль... Декарабиа ... Забыл! У тебя нет сил, чтобы победить меня и спасти жалкое человеческое создание!  - Ариош рассмеялся, его янтарные глаза горели на мертвенно-бледном лице.
Дантелион смело встретил его взгляд. Он резко выбросил вперёд руку и невидимой силой Ариоша откинуло назад к подножью широкой деревянной лестницы.
- Хороший ход! - Ариош встал и отряхнул палантин, - А теперь я!
Так же резко воздушный вихрь подхватил Дантелиона к потолку и швырнул о каменный пол.
-Данте! - Анна бросилась к демону, но тот уже встал.
- Анна, нет!
Ариош поймал взгляд девушки... Хлопок... Вспышка боли пронзила все тело и она безвольно упала к ногам Дантелиона.
- Нет! - снова закричал он, упал на колени, обхватил её руками:- Нет! Нет!
Демон запрокинул голову, слёзы текли по его лицу. Вдруг тело Данте изогнулось, как лук, из его глаз, рта хлынул чёрный поток, растекающийся по старому грязному полу. Ариош отступил, недоумевая. Постепенно поток светлел, пока не стал ярко-голубым. Ариош еле успел закрыть лицо руками, спасая глаза от вспышки яркого света. Когда через мгновение он убрал руку, перед ним стоял Дантелион, но облик его совершенно изменился. Вокруг демона исходило сияние, подобного которому Ариош ещё не видел.
- Кто ты? - спросил он, вглядываясь.
- Я тот, кем был создан изначально, - Спокойно пояснил Дантелион. Он положил руку на голову Анны, которую все ещё держал одной рукой и девушка застонала и открыла глаза.
- Данте, - прошептала она.
- Всё хорошо, Анна, - Дантелион так же спокойно вытянул руку по направлению к Ариошу. Тот застыл на месте, прикованный невидимыми путами.
- OMNIS IMMUNDUS SPIRITUS, OMNIS SATANICA POTESTAS.., - голос Дантелиона бился под сводами высокого потолка, создавая эхо, казалось несколько голосов читают молитву изгнания демона.
Рыцарь ада закричал, стараясь спастись, но никуда не деться было от этого голоса, проникавшего в самые отдаленные уголки особняка. Густое чёрное облако окутало фигуру Ариоша, потом взметнулось вверх и только опустевшее тело осталось лежать, глядя перед собой остывшими глазами.
- Обряд изгнания, - коротко пояснил Дантелион.
- Как ты смог? - выдохнула Анна, всё ещё не веря, что все закончилось так быстро, - Разве можно изгнать рыцаря ада?
- Нет, демону такое не по силам, - Дантелион повернулся к ней, - Но я больше не демон. Я вернул свою изначальную сущность. А в ней я сильнее Ариоша.
Анна кивнула:
- Ты ангел. Я знаю. Я всегда видела его в тебе.
Дантелион усмехнулся :
- Да, демоном я был никудышным.
- Но как ты смог?
- Что значит Бог, Анна? Ты сама знаешь, в чем причина. Демоны бессильны против любви.
- Данте, я хочу тебе сказать.., - Анна порывисто схватила его за руку.
- Нам пора, Анна, - бывший демон грустно взглянул на неё, коснулся лба кончиками пальцев и мгновением спустя девушка оказалась у себя дома. Она медленно сползла вниз по стенке, обняла колени руками и тихо заплакала, заскулила, как несправедливо обиженный щенок.

-Ты уходишь? - тихо спросил Миша, прислонившись плечом к дверному косяку и наблюдая, как Анна вытаскивает из комнаты пухлый чемодан на колесиках . Он не сделал ни одной попытки помочь ей.
- Да, - коротко ответила Анна.
- Но это глупо, -Миша еле сдерживался, чтобы не закричать на неё.
- Я знаю.
- Он никогда не вернётся к тебе.
- Я знаю.
- О чём ты думаешь? Зачем рушить то, что есть? Ради чего? Твоей несбывшейся мечты?
- Знаешь, Миша! - Анна, наконец, посмотрела на него, - Может, это единственное, что у меня теперь есть.
- И о чём ты мечтаешь? Опомнись! Он же демон!
- Нет! - Анна улыбнулась сквозь слёзы, - Он ангел!
Дверь с негромким щелчком захлопнулась, а Миша все ещё стоял и смотрел в никуда.

Анну разбудил солнечный свет, пробивавшийся через неплотно задвинутые шторы. Тёплый лучик ласкал ей лицо и девушка улыбнулась.
- Здравствуй, Данте! - сказала она.
- Здравствуй, Анна! - Дантелион счастливо улыбнулся.-Ты всегда чувствуешь моё присутствие, верно? Даже если больше не можешь меня увидеть...

В Петербурге стоял солнечный, ясный денёк. Ни одно облачко не нарушило покой высокого синего неба, тихо и неторопливо несла свои величавые воды Нева, спокоен был дом номер 57 по улице Гороховой. И только Ротонда притаилась в ожидании. Лестница, уводившая в никуда, казалось, вот-вот содрогнется от звука тяжёлых шагов.
Ротонда ждала...


Рецензии