Тяга к знаниям?

        Утром собираться в школу, и растёт новая волна истерики. Отчего это? Учительница всё требует, требует, требует, и протест ученика всё растёт и растёт, и перерастает в некий барьер, который преодолеть невозможно. И достигает критической точки, когда в организме просто возникает физическая боль.
     У Саньки сначала болит живот, потом кашель, слёзы и сопли, и отражается всё это краснотой на лице, потом неожиданная боль в сердце. Как и почему может болеть сердце у девятилетней девочки? От страха перед школой, перед учительницей. Спрашиваю: «Ты боишься учительницы? – Нет…» Что происходит?
     У ребёнка тонкая душевная организация, в которой не разберётся и опытный психолог, а мы всё требуем, требуем, требуем… А кто будет прививать тягу к знаниям? И как привить её, эту тягу? Пока только отвращение.
     Да! Кто будет прививать тягу к знаниям? Папа? Папа учился в мореходном училище, и такого предмета по прививке тяги к знаниям у него не было. Да и быть не могло. Но был в папином прошлом преподаватель по астрономии, который рассказывал о морском приборе секстанте таким образом: «Этим прибором можно колоть сахар (и показывал инструментом, как это можно делать), но иногда им можно замерять вертикальные и горизонтальные углы…» Не знаю, почему, но это врезалось в память.
     Наверно, в педагогике есть и другие примеры, которые обостряют память и тянут к знаниям, но редкий учитель об этом догадывается. Так что ли? Если учителя знают этот приём, то почему скрывают от учеников, а только требуют, требуют, требуют? Загадка да и только. А если от учителей потребовать сделать урок интересным? Откликнутся учителя на это требование? Опять требования? Заколдованный круг какой-то…
 
                17 мая 2021 года


Рецензии