Детство - место, куда хочется вернуться

Детство – пора становления, пора невинности, когда каждый поступок воспринимается как шалость. Детство – место, куда хочется вернуться.

Что касаемо моего детства, я была окружена материнской лаской и вниманием бабушки. Детство ассоциируется с цветением сирени, улицей Ливадных в моем родном городе Холмск и шоколадным мороженым на палочке.

Как и многие дети в детстве, я часто проводила время на улице. Знойный летний день, выходишь из дома, бежишь через арку, где тебя встречает зеленое не вспаханное поле и ярко желтые одуванчики радуют глаза. Где мама, постирав белье, развешивает его на улице, на задней части твоего дома. А после возвращается и готовит из остатков муки невероятно вкусные блины, дает мне мелкую купюру денег, предлагая сходить в ближний магазинчик за вареной сгущенкой.

Мы завтракаем, я с мамой, к нам присоединяется мой младший двоюродный брат и чувство единства вдохновляет даже сейчас, вспоминая это. Пока взрослые занимались кто домашним делами, кто собирался на работу, дети пропадали на улице. До тех пор пока звонкий голос мамы из приоткрытой форточки не позовет на обед, а позже, когда наступит закат, настойчивым голосом затащит домой. Утром начнется все сначала. Хотя шаблон летнего денька из детства для всех был един, сейчас, погружаясь с головой в прошлое понимаю, что каждый день был неповторим.

Зимние дни были короче, красные носы, промерзлые пальцы рук и мокрые ноги, таким мы возвращались домой после долгого катания на снежных горках.

Если за основу взять лишь единственное воспоминание, оно будет таким. Однажды меня положили в больницу с подозрением нааппендицит, боль в животе прошла, это был отголосок переедания сладостей, врач разрешил маме забрать меня из больницы.

Было лето. После нескольких дней заточении в стенах больницы - я восьмилетняя Яна вышла на улицу. После чего мы с мамой отправились на море, помню на мне был удобный розовый костюмчик, как никогда соскучившийся по матери и дому ребенок ощущал себя свободным.
 
Вытекает из этого воспоминания, еще одно. Из-за чего я оказалась в больнице. Виною тому накануне состоявшаяся прогулка с отцом. Это была единственная прогулка с отцом, которая так прочно засела у меня в голове. Мы не часто проводили с ним время, но тот день до сих пор не покидает мою память. Он подарил мне куклу. Мы гуляли по городу, и маленькая девочка, держа отца за руку купалась в изобилии сладостей и его внимании.

Каждое воспоминание из детства по-своему мило, выделить исключительно одно невозможно, воспоминания греют душу. Воспоминания имеют парадоксальный характер, в жизни бывали невзгоды, но вспоминать их сейчас не грустно, а приятно.


Рецензии