Ковид

               

Вот и меня не миновала эта напасть. Теперь, когда  всё позади, остались воспоминания о пережитом.
Предупреждение, что нахожусь в зоне риска, оказалось верным. Меня, словно чёрным покрывалом,  накрыла невозможность самостоятельно дышать.  Беспомощно лежу на больничной койке.  Ощущение будто упала с огромной высоты. Разбилась, но, почему-то, осталась жить. Только ЖИТЬ  всего одной   клеточкой, чудом сохранившейся от всего моего существа. Эта маленькая  клеточка, как ни странно,  помнит всё!  Это память различных  ощущений накопленных за  жизнь, и она-то  и сопротивляется болезни.

 «Неправда, что я больше не услышу никаких запахов. Я  их помню,  я их знаю, и никогда не забуду». Мне казалось,  что я совершенно не спала все эти тяжёлые две недели. Ни днём, ни ночью.  Всё  вспоминала,  вспоминала.  С каким – то отчаянием, потрясённая непонятной угрозой,  я старалась удержать в своей памяти волшебный дар обоняния и ещё многое другое,  дорогое моему сердцу.
 Впрочем,  допускаю, что  наоборот  это были  сновидения,  и я спала всё это время.  Бесконечные уколы, капельницы. Стараюсь ритмично дышать  через спасительную маску с кислородом. «Только не сбиться!».  С трудом  отвечаю  на вопросы сестричек и доктора.  «Отвечаю -  значит, не сплю!»
Я,  будто вновь проживаю свою жизнь, день за днём. Это были даже не события, это были поразившие воображения случаи моего познания мира.
               
Я помню, как с удивлением смотрю на огромные красные ягоды, они словно шёлковые и удивительно,  несравненно пахнут. «Ты попробуй» -  говорит мама. Я пробую.  Это волшебный не только запах, но и вкус. Ничто в жизни не имеет такого вкуса. Я запомнила запах клубники    на всю жизнь.
               
А ещё я помню тепло. Конечно,  помню ! Какое тепло  исходило от бабушкиной кафельной печки.  Печь была белая, блестящая и светилась в темноте. Можно было положить на неё ладошки. Это было очень приятно.

А ещё у бабушки была замечательная вещь, которой она  очень дорожила.
Иногда  позволяла нам девчонкам ей полюбоваться.  Это был старинный небесно-голубой,    с выпуклыми  бледно-розовыми  цветами   флакончик
 из-под духов, которые ей подарил наш дед в день  свадьбы.  Конечно, тогда  он не был дед. Ему было всего двадцать лет, а бабушке – восемнадцать.

Что удивительно –  пустой  флакончик  сохранял  чарующий  аромат, которого  больше  мне так и  не удалось  встретить  в жизни.

Потом вспоминалось озеро и купание в тёплый погожий день. И влажные  чуднО  квакающие лягушки,  и стрекозы над  поляной с цветами.

Вспомнились наши  с мамой походы  в баню. У нас в квартире была ванная комната, но горячая вода после войны появилась очень, очень  не скоро.
Мы возвращаемся довольные,  преодолев внушительную  очередь, помывшись и надев чистое белье, которое мама тщательно собирала накануне. Морозный воздух, летят снежинки  и  нам удивительно хорошо. Это чувствуешь не только головой, но и всем телом. Мама смотрит на меня и смеётся.                               

«Как можно не ощущать запах?»: Вы же помните, как пахнет свежеиспечённый  чёрный хлеб?   А жареная  картошка? А ….?  А, - солёные  огурчики? Зелёный лук, наконец?  А ещё я вспоминала блины. Мама всегда пекла блины, когда  приходили мои друзья. Мы  сами тоже часто  ходили в гости.   Это были мамины бывшие соседи по коммунальной квартире, как и мама,  вдовы полярников погибших в войну. Дом был ведомственный и сохранял память обо всех живших там раньше людях. 
Мы шли пешком через Литейный мост. Там пахло морской водой,  рыбой, смолой. Нас обдувал ветер, который пролетев над тремя красиво перекинутыми  через  Неву  мостами, наполнял воздух запахом  простора..  Он нёсся с Финского залива. Это был наш воздух и наш любимый  город.

 А ещё я вспоминала  как   в юности  во времена нескончаемых экзаменов, устав от летней жары, мы спешили на Финляндский вокзал и, пройдя по раскаленной платформе, мимо маленького, пахнувшего угольной  топкой  и металлом, паровозика, садились в пригородный поезд и, наслаждаясь купленным наскоро мороженым, неслись к заливу. Надо было пройти через напоенный  влагой лес и, перейдя шоссе,  войти в прибрежную полосу соснового  бора. А там – залив! Накупавшись, мы уже более внимательно идём по лесу и конечно вознаграждены.  Вот они ландыши прячутся в прохладной   тени леса.    Наверное, это самый изысканный нежный цветок. Не рвём, -  знаем, что это исчезающее растение занесено в Красную книгу.

Просто вдыхаем его аромат.  Кажется,  из него делают лекарство, которое лечит больное сердце.

               
Утро. Входит  доктор, как всегда красивый, подтянутый. Внимательно смотрит на  огромное табло над моей кроватью и, неожиданно, говорит:
-Ну вот! Вы уже можете дышать самостоятельно.
Потом  улыбнувшись, ласково  похлопал меня по плечу  и сказал:
-Молодец не подвела!
 -Я старалась доктор.

А потом  опять строго:
- Завтра на выписку. Собирайтесь.  Другие больные ждут.

Спасибо доктор! Дай Вам Бог счастья и здоровья.

Петербург май 2021г.


Рецензии
Интересно, актуально. Здоровья Вам.
С уважением,

Александр Днепров   13.06.2021 17:01     Заявить о нарушении
Спасибо, Александр. Здаровья нам всем! Дай Бог, справимся с этой напастью.
С уважением и теплом

Наталья Мосевич   25.06.2021 20:05   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.