Советское слово

                В 1952 году в газете « Советское слово» опубликован некролог памяти красного директора, генерала Михаила Ивановича Чумакова. В статье утверждается, что Чумаков М. И. Родился в 1884 году, в семье крестьянина-бедняка, с детства батрачил. С 1900 по 1910 год служил в царской армии. С 1917 года — командир полка, затем комбриг 1-й конной армии. Награждён орденом Красного Знамени. С 1922 по 1937 год директор объединения промышленных предприятий. Удостоен двух сталинских премий. В Великую Отечественную — генерал-майор, кавалер пяти орденов Ленина, второго ордена Красного Знамени.

В этой изтории, предложенной советскому читателю, как обычно, почти всё, правда и почти всё, сказано. Но есть некоторые моменты…

В частности, Михаил родился в богатой семье. После службы в царской армии — владелец крупнейшего конезавода и ряда предприятий в западной части Российской Империи. В 1917 году не поднялась рука пристрелить своих коней. Чумаков отказался от собственности в пользу советского государства, за что и был назначен директором  бывших своих предприятий. В том же 1917 году Михаил Иванович становится командиром полка, затем комбригом, как справедливо отмечено в вышеназванной газете. Справедливо, так же сказано «… с 1922 по 1937 год директор объединения промышленных предприятий. Удостоен двух сталинских премий». Умалчивает статья — за что же были вручены сталинские премии. А премии вручены за выращивание новой сверх выносливой универсальной породы лошадей, способных нести боевого всадника, перевозить тяжелые грузы, пахать землю. Именно эта порода успешно использовалась во время Великой Отечественной  войны. Кроме того, два скакуна с Чумаковских конезаводов были проданы в королевскую конюшню западной страны и арабскому шейху за миллион долларов. Феноменальная сделка для того времени.

Следующий момент. Из некролога выпали годы с 1946 по 1952. В 1946 году руководители КГБ, вдруг, вспомнили — генерал -то из бывших. Значит если не троцкист, то шпион уж точно. Это официальные версии. Но нам понятно — Михаил Иванович — огромный авторитет и в армии и в мирной жизни. Русский патриот, выдающийся организатор, в расцвете способностей, может серьёзно помешать партийной номенклатуре, шагающей по трупам и плюющим на народ, на страну. Как хрущ и моль, например. Так, что получай, генерал, подвал на лубянке.

                Пытки не заставили подписать Генерала признательные показания.

                - Что, гад, не подписываешь признание. Значит руки тебе не нужны,- в бешенстве злились следователи, когда ломали дверью пальцы на обеих руках.

Всё выдержал Генерал, не подписался под обвинениями, благодаря чему и остался жив. Освобождён за недостаточностью улик. Следак, вместо повышения, получил расстрел.

                Как инвалид и с учётом прошлых заслуг, Чумаков пристроен конюхом на московской конюшне, после подписания бумаги о неразглашении гостайны за период проведённый им на лубянке.

                В конюшне, после долгих поисков и нашли его родственники.

                Спасибо, Семён Михайлович помог — к Самому обратился.


Рецензии