Про любовь и прощение. Притча

 Ну что мне делать, Свет? - глаза Милы покраснели от слез.

- Мил, ну что ты в самом деле. Ну не пришел и не предупредил разок. Ну он же объяснил, что телефон разрядился! Разве из-за такой ерунды расстаются? - верная подруга уже битый час уговаривала девушку сменить гнев на милость.

- У него разрядился, позвонил бы с родительского! - не сдавала позиций та.

- Может, их дома не было.

- У соседей попросил бы!

- Постеснялся!

- Мог бы…

- Мил! Хватит уже! Вы встречаетесь уже давно, любите друг друга. Что ты прицепилась к этой глупой ситуации. В жизни всякое бывает. Прости его и живите счастливо дальше!

- Я бы и рада. Только не получается у меня прощать. Нет у меня этого прощения.


Светка внимательно посмотрела на девушку, поразмышляла пару минут и сказала:

- Есть у меня один человек на примете. Его все Алхимиком зовут. Думаю, он сможет тебе помочь.


Через пару дней Мила уже шла по указанному адресу.

Дверь открыл чудаковатый мужчина неопределенного возраста в серой одежде, больше похожей на хламиду.

- Чем я могу вам помочь? - спросил он.

Девушка вздохнула и нерешительно поведала странному типу о своем конфликте с молодым человеком, который первый раз за все время их отношений не пришел на свидание и даже не предупредил об этом, и ей пришлось два часа простоять под дождем перед кинотеатром, пропустить долгожданную премьеру и даже потом схватить ангину.


Человек, которого все называли Алхимиком, терпеливо выслушал ее и спросил:

- Может быть, вам и не нужен такой молодой человек?

- Ну что вы, конечно нужен. У нас всегда были прекрасные отношения. Такое случилось один единственный раз! Я не хочу его терять! Он и сам страдает от случившегося - звонит мне, просит прощения…

- Так в чем проблема? Простите его!

- Я не могу, у меня не получается. Мне сказали, что вы сможете мне помочь. - девушка непроизвольно всхлипнула и посмотрела на собеседника.


Алхимик задержал взгляд на Миле. На лице его отражались самые противоречивые чувства.

- Да, смогу. Но только если вы любите своего молодого человека.

- Очень люблю!

- Прекрасно. Тогда мне нужно немного вашей любви. Вы позволите?


Девушка решительно кивнула.


И началось действо.


Странный человек в сером сделал движение рукой будто бы вытащил что-то из груди своей клиентки, положил это нечто в странный аппарат и через несколько минут вылил из него в хрупкий стеклянный бокал прозрачную жидкость.

- Это прощение. Пейте.


Мила выпила и почувствовала, как обида покидает ее. На душе стало легко и спокойно. Она поблагодарила Алхимика и побежала домой, названивая по дороге своему любимому Темке.



Шло время. Мила и Тема поженились.

Родили ребенка.


За эти несколько лет Мила еще несколько раз обращалась за помощью к Алхимику.

И каждый раз по ее просьбе он брал ее любовь и превращал ее то в прощение, когда Артем обманывал или обижал свою жену. То в веру, когда раз за разом он пытался начать свой бизнес и неизменно прогорал, вынуждая семью экономить.
То в терпение, когда мужчина задерживался по своим важным делам, а Мила тем временем сражалась с прорезыванием зубов, бытом, температурой и прочими проблемами.
То в понимание, когда он забывал про годовщину их свадьбы, просьбы и собственные обещания.

И вот однажды, после крупной ссоры, когда расстроенный очередной неудачей в делах, Артем кричал «Это ты во всем виновата, это ты не даешь мне стать известным и богатым», Мила снова пришла по знакомому адресу.


Алхимик в этот раз долго всматривался в нее и в конце концов сказал:


- Я больше не могу вам помочь, милая леди.

- Но почему???

- В вас больше не осталось любви. Вы всю ее потратили.

- Но ведь осталась симпатия, уважение, счастливые воспоминания…

- Из них невозможно выжать прощение. Все уважение сразу же исчезнет. Счастливые воспоминания просто не сработают. А симпатия слишком слаба - ее можно разве что на легкое обезболивающее или равнодушие.

- Неужели у меня больше ничего не осталось?

- Ну почему же? У вас осталось много усталости, разочарования, обиды… Если хотите, я могу взять это все, смешать и превратить этот микс в решимость расстаться. Потом можно будет взять немного вашего оптимизма, добавить щепотку хороших воспоминаний, не связанных с мужем, приправить это все радостью от похвал и комплиментов и сделать из всего этого надежду на новую встречу.

- Мне надо подумать… я не хотела бы разрушать семью…

- Подумайте, конечно. Но помните, что если в вас не будет добавляться радость, благодарность, вдохновение, позитив, а будут копиться только боль и обида, то через какое-то время из них можно будет сделать только ненависть.


Рецензии