Ищи кого простить. Притча

Когда-то давно в заброшенном поселении жил мудрый старец. Он вел уединенную жизнь, и к нему все время приходили люди просить совета на ту или иную жизненную ситуацию.


Однажды к нему пришел молодой человек.

И говорит:

- Отец, я стараюсь жить правильно. Почитаю родителей и стариков, помогаю другим, работаю, подаю милостыню, не сквернословлю. Почему же меня постоянно мучает нездоровье и уныние?

- Потому что внутри у тебя нет покоя. - ответил ему старец

- Но почему нет покоя, если совесть моя чиста? Я никому не делаю зла, ни с кем не ссорюсь, никого не обижаю.

- Мало никого не обижать. Надо еще и самому не обижаться. Если хочешь покоя и мира внутри - найди кого простить.


Задумался парень, поблагодарил за совет и ушел.

Чрез пару недель приходит снова.


- Отец, крепко задумался я над твоими словами. Ведь нет у меня врагов, кого мне прощать? И вспомнил потом, что примерно месяц назад встретились мы на рынке с человеком, с которым вместе учились. Очень обрадовался я, хотел подойти, расспросить как он поживает, но он не узнал меня. Прошел мимо и даже не поздоровался. Мне было очень неприятно. Но после твоих слов я понял, что обида еще гложет меня и простил его. Но мне стало легче совсем на немного. Покой так и не пришел ко мне. Что делать?

- Снова ищи кого простить.


Ушел парень. В этот раз не было еще дольше. Но через какое-то время он вернулся вновь.


- Отец, - сказал юноша.- Нелегкую ты задачу задал меня. Я был уверен, что нет у меня врагов и некого мне прощать. Но потом я вспомнил, что год назад одна хитрая женщина обсчитала меня на рынке. Я видел это, но постеснялся сделать замечание. Предпочел переплатить, но обиду затаил. Но ведь это был мой выбор! Я мог сказать ей, что вижу обман и тем самым спасти и себя от обиды, и ее от обмана. Так вот я понял это и простил. Но покой все равно не пришел ко мне. Что делать?

- Ищи кого простить.



Так продолжалось еще какое-то время. Каждый раз парень уходил и возвращался, и каждый раз вспоминал новые обиды.

После последнего раза долго он не приходил к старцу. Год прошел.

И одним весенним утром парень вернулся опять.


- Отец, - сказал он. - Долго я не приходил к тебе. Потому что не мог вспомнить больше ни одной обиды. Я простил абсолютно всех. Не осталось ни единого человека, которого бы я не простил. Мне стало намного легче и светлее. Но покой все равно не пришел ко мне. Что же делать?!

- Ты не всех простил, друг мой. - сказал старец. - Про одного человека ты все таки забыл. Так его и не простил.

- Кого же?! - вскричал удивленный юноша.

- Ты забыл простить себя.


Рецензии