Самая важная деталь. Притча

- А теперь одна из самых важных деталей, смотри внимательно. - сказал Демиург своему подмастерью и устало потер глаза (еще бы, такая кропотливая, ювелирная многочасовая работа!)

- Что это?

- Способность любить.

- Способность любить??? Как эта ерунда может быть одним из самых важных элементов?! - не поверил подмастерье.

- Не скажи. Сейчас сам увидишь. - старый Демиург устало улыбнулся и поместил свежесозданную куклу с огромный шар с другими такими же куклами.;;;


***


 Она с обожанием смотрела на своего избранника. Приятно было видеть с каким удовольствием он ест. Впрочем, ей все было приятно.

Приятно встать раньше него и приготовить завтрак.

Приятно гулять, взяв его за руку.

Приятно смотреть вместе фильм.

Болтать обо всем.

Искать ему подарки к праздникам.

Спать в обнимку.

Целоваться под дождем.

Все все все было приятно.

Потому что она его любила.


- Спасибо, очень вкусно! - сказал любимый и пошел в ванную.


Пронзительный звук смс-ки буквально разрезал воздух кухни надвое.


«Соскучилась по тебе!»





Он долго оправдывался. Говорил, что это была случайная ничего не значащая интрижка. Корпоратив, все были нетрезвы, но больше никогда в жизни!..

Поверила.

Простила.

Потому что очень любила.





Щелк. Что-то щелкнуло негромко внутри. А потом заскрипело. Странно - подумала она. - Ладно, посмотрим, если и дальше будет щелкать, пойду к врачу.



Она смотрела на него с обожанием. Ну как можно быть таким красивым?! Малыш смешно шевелил губами во сне. Их сыночек. Разве это счастье не стоило этой тяжелой беременности? Однозначно стоило!

Жаль только, что спит он так мало. Беспокойный очень. И она устает. Спина болит, руки болит. После родов врач строго настрого запретила поднимать что-то больше 2 кг. А в сыночке уже целых шесть….


- Милый, когда же у тебя появится время мне помочь?

- Извини, много дел.

- Но я совершенно выбилась из сил, мне бы хоть немного отдохнуть… Это что у тебя там? Игра?..

- Ты совсем уже! Это деловая переписка!


Щелк.





- Любимый, у меня высокая температура. Пожалуйста, мне нужно отлежаться хотя бы пару дней. Мне очень плохо.

- Вообще-то я работаю! А вы меня все время отвлекаете!


Щелк.



- Почему ты плачешь? Что опять не так?!

- Сегодня была годовщина нашей свадьбы. А ты даже не вспомнил…

- Сама виновата, не напомнила мне.


Щелк.



- Ты уходишь? Ты вот так берешь и рушишь нашу семью?! Лишаешь сына отца?! Ты решила все за нас двоих! Я столько для тебя делал! Ты неблагодарная!


Щелк, щелк, щелк…




Она сидела и смотрела в окно. Чай уже совсем остыл. Как-то все безвкусно в последнее время. Вся жизнь. Дом, работа. Только сынок и радует.

Коллега на работе знаки внимания оказывает. Хороший, симпатичный. Видно, что порядочный. И к ней неравнодушен. С сыном подружились. Вот на футбол вместе пошли. Все вокруг говорят - вот оно, твое счастье. Бери, хватай, пользуйся случаем.


Но какое может быть счастье, если она больше не может любить?

Словно сломалась какая-то очень важная деталь. И она сломалась вместе с ней. Ни самой быть счастливой, ни другого согреть.




- Ну допустим. Допустим, ты убедил меня в важности этого элемента. Но как же тогда живут и взаимодействуют другие куклы, в которых этой самой способности не было изначально?

- А их не я создавал. Это китайские подделки.


Рецензии