И тут банк закрылся
Когда-то давно я начала собирать деньги на мемероиальную доску Анчарову. Мы, сообщество «Анчаровский круг», мечтали повесить эту доску на доме в Мжором переулке, где жил Анчаров. Бросали клич, чтобы рубли наши бедные собрать и называли это фондом памяти Анчарова. Помню, один человек даже десять тысяч прислал – «все равно, Галя, я их пропью».Ничего нет безумнее, чем поручить сбор денег именно Гале.о Галя покорно согласилась, ведь это было нужно сообществу. Конечно, я одна ничего не собрала бы, потому что я рассеянная тетеря.Но сын мой Илья постоянно высматривал, где какие проценты роста,и мы с ним мотались по коммерческим банкам, копя эти проценты. Хотелосьнаправить собранные дненьги на доску. Но потом идея поменялась на другую.
А в это время наш мзговой центр. Юрий Ревич и Виктор Юровский начали писать книгу, биографию Анчарова. Они относились к делу ответственно, на каждых чтениях я мррпшивала, как прдвинулись, но они скромно молчали. Ожнажды я разразилась тирадой: а вдруг будет пздно? За вас это никто не напишет! И Ревич ответил – как хорошо, что ты ты живешь далеко.
С Ревичем я познакомилась на одном из сайтов, касающихся клмпьютеров, кажется, он тогда встроил меня в какрй-то конкурс (безуспешно). А уж Ревич меня познакмил с Юровским.Я всей душй чувствовала, что эти люди не просто любят Анчарова, но изнают его.Отец Ревича былпервый прижизненный критик анчаровских текстов! Предлагала им редактировать сборник, посвященный Анчрову – «Почему Анчаров?» но они отказались. Ладно, это для них не уровень, я и не пыталась делать научный сборник. Пусть хоть научно-популярный… Но ведь материалы пропадут, если не собирать их ! И я. начала с ними, потом без них, собирала.
Потом бах – давай деньги, книгу надо печатать. Я сразу не могла выдать, у меня не кончился срок пследнего вклада. У меня долно было набежать 150 тысяч.я попросила – дайте хоть до конца месяца дотянем, чтоб с прцентами набежало 150. И уехала в Воронеж. А там, сидя в гостинице, стала получать тревожные послания от Ревича. Стала звонить в банк. Это был банк «Траст». Мне сообщили что отделение банка в Вологде закрылось.А в Череповецкое отделение я пмогла пасть далеко не сразу. Пик этой истории пришелся однажды на двенадцать ночи. «Верните мои деньги». – плакала я. Но енночью эти вопросы не рашаются.
Тогда я бросилась звонить сыну. «Ты понимаешь, что значит - обманутьэтих людей? Что вообще значит для меня Анчаров?» Сын уговривал меня не реветь, обьяснил риски и непреодолимые обьстоятельства. Но я все равно ревела.
И что сделали мои близкие? Они для меня заняли денег и сын выслал Ревичу.
А потом, кода я приехала из Воронежа, мы с сыном смотались в Чнреповецкое отделение(как раз у сына поработе был суд в Череповце). И мы получили в отделении «Траста» мой вклад. Чтобы потом распатиться с долгом. Ревич заплатил за типографию, вышла потрясающая книга «Анчаров. Писатель, бард, художник, драматург» Книга-энциклопедия, в кторую вошли бесценные труды двух авторов Ю.Ревича и В.Юроского и приложились мои скромные усилия. Это конечно стоило мне немалых нервовов. Но я получила в дар ее экзепмляр с надписью:
«Авторы благодарят Галину Александровну Щекину, писательницу зВологды и неизменного модератора группы «Анчаровский круг» на Фейсбуке и ВКонкте за идею этой книги неднократные настоятельныенапоминания авторам об их добровольных обязательствах».
Свидетельство о публикации №221053001173
Галина Пухова 13.06.2021 15:58 Заявить о нарушении
Галина Щекина 27.06.2021 10:52 Заявить о нарушении