Когда-то у него тоже была семья...

Когда-то у него тоже была семья.


Прекрасная женщина, на которую невозможно было насмотреться.

Каждый вечер у нее был свой особый ритуал. Она заматывала свои длинные каштановые волосы в пушистое махровое полотенце, засыпала сухие соцветия лаванды в горячую ванную. В воздухе сразу разливался аромат счастья - ни больше. ни меньше.

Потом она вылезала из воды, неспешно промакая капли. Снимала с головы полотенце. Каштановые волосы слегка закручивались на концах. Эти колечки хотелось трогать. Казалось, что они тоже пахнут лавандой.

Каждый вечер он с нетерпением ждал этого ритуала.


;;

Дети были шумными и балованными. Два мальчика и девочка. С их появлением на свет у него не стало буквально ни минуты покоя! Но он очень любил их. И все их шалости встречал с улыбкой. Пусть. Это все временно. Дети быстро растут и становятся взрослыми. Надо успеть насладиться их шумным детством.


Конечно, все стены были в рисунках. Но и это тоже его не раздражало и не огорчало. «Надо же какие талантливые!» - восхищался он.


Потом они завели собаку. Красивого золотистого ретривера, который имел привычку грызть мебель и отряхиваться, вернувшись после прогулки в дождь. Не снаружи, нет. А исключительно внутри, когда за ним закрывалась входная дверь.

Конечно, все вокруг было в этих грязных каплях! В прихожей приходилось делать ремонт каждый год.


Но и этого дурацкого пса он тоже любил всем сердцем.


Это была его семья.

Теплая. Дружная. Настоящая.


Он знал. Чувствовал. Был уверен, что его тоже любят. Что он так же дорог. Так же важен. И без него точно так же не могут, как и он без них. Это придавало ему сил и смысл в жизни.


Потом дети выросли.

Разъехались кто куда.


Старший сын теперь жил в Канаде. Что-то там такое изобрел важное и его забрали туда. В какую-то крупную компанию.


Средний сын стал спортсменом. Потом забросил спортивную карьеру и стал сниматься в кино. Не то чтобы главные роли, но по миру приходилось мотаться постоянно. И домой, в их маленький захолустный городок, он возвращаться не хотел.



Дочь вышла замуж за настоящего француза. Познакомились на сайте знакомств.



Время шло. У детей родились свои дети. Поначалу они изредка еще приезжали. А потом стали отделываться просто звонками. Купили матери компьютер, чтобы звонить по этому… как его… по скайпу. Звонили, надо сказать, часто. Но разве может какой-то телевизор заменить живого общения, настоящие теплые объятия?


Он с тоской рассматривал пожелтевшие от времени рисунки на стенах.


Золотистого ретривера уже тоже давно не было в живых. Остались только воспоминания да погрызанные ножки старого стола, теперь выполняющего роль подставки для гераней.


Прекрасная женщина с каштановыми волосами старела.

Волосы поседели. И она коротко подстригла их.

Потом, со временем, не стало сил на обязательный вечерний ритуал с лавандой.


Она увядала. Он видел это. Грустил вместе с ней.

Но что он мог сделать? Он и сам старел. Разваливался на куски.

Но они как могли поддерживали друг друга.

Пока могли…


Однажды ее не стало.


Наверное, это был самый ужасный день в его жизни.

Но он еще надеялся. Изо всех сил надеялся, что приедут дети и он не будет один.



Дети приехали. Попрощаться с матерью.

А на следующий день сели за стол обсудить как быть дальше.

Сердце его трепетало, как мотылек. Только не бросайте меня, только не бросайте меня, я не смогу один, не смогу без вас, я так вас люблю!

- Нет, мне он не нужен. - словно рубанул старший.

- А я тем более не могу! - взвился сразу средний. Даже вскочил со стула. - Я езжу по миру! Мне некогда! У меня из вещей только вот чемодан! Я даже кота себе завести не могу! Нет! Нет!

Молодая женщина с такими же прекрасными каштановыми волосами, как и у ее матери, пожала плечами.

- Франция - мой дом. Я живу там дольше, чем жила здесь. Тьери не поймет. Нет, он не поймет. Я не могу. У нас дети. Я не могу рисковать семьей.



Больше никто ничего не сказал.

А потом они снова уехали.

Чтобы больше никогда не вернуться.



Он остался совсем один.

Старый дом с разбитым сердцем.


Рецензии