Глава 4

...Я пересёк двор, и подойдя к воротам, куда уже успел подойти верный Акбай, спросил:



-Кто там?-.



-Это я,Анюта! Я за Симой пришла! - ответил мне девичий, почти детский голосок.



-А,Анюта, сей момент! - улыбнувшись ответил я и отпер калитку.


Передо мной стояла миниатюрная девушка, слегка растрёпанная, с пухленькими щёчками, кареглазая. Увидев меня она замерла на мгновение, а затем вошла. Я запер калитку. Акбай стал обнюхивать её, девушка, почти девочка, замерла, а я улыбнулся и сказал обратившись сперва к Анюте, а потом и к псу :



-Не бойтесь, Анюта, Акбай просто знакомится! Акбай эта девушка тоже друг! Понял?-.



-Аф!-спокойно ответил пёс.



-Умница,Акбай! Анюта, пройдёмте в дом,Сима там. Её вещи сушатся, так что она выйти не смогла! Да вы не волнуйтесь, Сима жива и здорова! - ласково сказал я.



-А я и не боюсь... Просто так неожиданно всё вышло.... - ответила Анюта и посмотрела на меня взглядом полным благодарности и доверия.



-Вот и хорошо, Анюта! Пойдёмте!-улыбнувшись в усы сказал я.



Мы прошли в дом, я помог Анюте снять верхнюю одежду и разуться. Мы прошли дальше в гостиную где была Сима. Увидев её в моей футболке Анюта обмерла и минуты три добрых смотрела на неё как на привидение.... А потом....



...-Сима, это что такое?! Ты почему в таком виде?! Где твои вещи?! - вскричала Анюта.



-Анюта-а-а... Ты чего? Я промокла и вещи сушаться! А дядя Саша меня выкупал как маленькую и массаж сделал! Дядя Саша, вещи мои почти сухие, я проверила и перевернула чтоб быстрее сохли! - парировала Сима выпад Анюты, в конце обратившись ко мне.


-Чего-о-о?! Симка, ты что,с ума сошла?! Ты же почти не знаешь этого человека?! Признавайся сейчас же что ты ему наговорила?! Ну же?!- ещё пуще набросилась на Симу Анюта.



-Я?! Я ничего такого дяде Саше не говорила! Да-да! Я же не дурочка! И потом и тебя и меня всё равно никто не любит! А дядя Саша добрый и со мной ничего не случилось, а могло случиться, я от одного дядьки еле убежала между прочим! Вот! - тут же ответила Сима.



-Что-о-о?! Зайка, а что же ты убежала - то из дому?! Тётка орать будет когда ты вернёшься!-ответила ошарашенная словами Симы Анюта.



-Ой, я три двойки схлопотала, по технологии, русскому и математике.... Но если по русскому и математике двойки я исправлю, мне учителя задания дали и я их выполню и на уроках отвечу, то вот с технологией так не получится.... - ответила погрустнев Сима.



-Мдя-а-а-а... Вот не было печали - черти подкачали... И телефона у тебя нет... Я так понимаю ты с телефона дяди Саши звонила мне, верно?- ответила Анюта шокированная словами Симы.




-Ну да,я с телефона дяди Саши позвонила,Анюта! Он сам сказал что надо это сделать, ну я и... - ответила спокойно Сима.




-Ну хорошо-хорошо, но ты точно про нас дяде Саше ничего такого не рассказывала, а то я тебя знаю, ты приврать с три короба можешь,Сима?- строго сказала Анюта.




-Не-а! Я ничего такого дяде Саше про нас не рассказывала! Честное слово! Я приврать могу?! Ну бывает... Иногда... А ты сама, Анюта, тоже ещё похлеще меня приврать можешь! Да-да! - тут же ответила Сима.



Анюта от этих слов аж задохнулась, так её слова эти задели. Я понял что обстановку надо разрядить пока не поздно.




-Девочки, всё! Тише! Пойдёмте чай пить, мои хорошие, там и побеседуем мирком да ладком! - улыбнувшись сказал я.



-Хорошо, пойдёмте чай пить, дядя Саша, пока время есть!-весело ответила Сима.



-Ой, как неудобно вышло-то... Мы сцепились будто у себя дома... И я всё начала... Вы уж простите пожалуйста, дядя Саша... Пойдёмте чай пить, пока время есть, а там мы домой пойдём... - примирительно сказала Анюта.


-Вот и хорошо, девочки! Дождь опять зарядил, вы можете смело сказать дома, что пережидали покуда он пройдёт! Пойдёмте, малышки, чай как раз поспел! - ответил ласково я.


И мы пошли пить чай.....



....Добрых минуты три мы молчали, затем Сима сказала :



-Какой вкусный и душистый чай! В первый раз в жизни такой пью! Что вы положили туда, в заварочный чайник, дядя Саша?-.



-О, да ничего особенного, обычный индийский чай, плюс немного мяты и ромашки, Сима!-улыбнувшись ответил я.



-А-а-а... Понятно! Анюта, тебе наверное тётка позвонила, да? Сильно ругалась?- ответила Сима сперва мне, а потом обратившись к Анюте.



-Тётка не сильно ругалась, Сима, она посетовала что у тебя телефона нет... Но просила найти тебя и привести домой!-ответила Анюта, прихлёбывая чай и жуя булочку.



-Понятно, ну я же не виновата, что у меня телефона нет... У меня был телефон, но как - то странно он сломался... Тётка мне денежку положила, проверила всё ли в порядке, это не так давно вечером было. Утром я пошла в школу, и на большой перемене обнаружила что телефон - то не фурычит. Но я нигде его не роняла и не стукала его ни обо что и ни чем... Просто экран перестал реагировать на прикосновение и всё.... Почему-то... Я тётке всё рассказала, она сказала что ремонт влетит в копеечку, а денег на это пока нет... Вот и хожу без телефона....- вздохнув сказала Сима.



-Понятно... Я слышал что ты,Симочка сказала что ни тебя ни Анюту никто в ваших семьях не любит... Это как так?- сказал участливо я.



-Да вот так... И на меня орут все и на Анюту... Скажи,Анюта.... - ответила снова вздохнув Сима.



-Это правда,дядя Саша... Отец родной Симку не признал, а меня мой отец чуть того... Ну вы поняли... Мне 13 лет тогда было... Он схватил меня,стал лапать везде, потом в трусики полез, я очень испугалась и еле вырвалась... Меня обзывали по всякому , как выдержала, сама не знаю... Видимо из-за сильнейшего стреса я пи-пи в постель делать стала, меня бабушка лечила, я даже в психушке лежала, врачи удивлялись, я же ответила рассудительно на все вопросы! А сейчас я готовлю дома, убираю, всё такое, а всем никак не угодишь... Вот и сыпятся все шишки на меня... А Симе тоже достаётся.... - ответила Анюта, вздохнув.



-Понимаю, солнышко... Понимаю... Нынче дети часто подвергаются в семьях как физическому так и моральному насилию. Увы... Вы не одни такие...  И причин тому очень много, всех и не перечислишь.... Люди нынче не знают стабильной экономики, нормальных цен, всё работают как проклятые, зарабатывая на пропитание, а дети растут как трава в поле.... Вот и получается что кто-то из детей в семьях становится,как говорится, козлом отпущения, прошу прощения... Да и в школе дети часто подвергаются травле не только со стороны сверстников но и со стороны учителей. Увы, такое случается всё чаще и чаще... Учителя вместо того чтобы разобраться в проблемах у кого-то из своих подопечных, если их предмет ему или ей не даётся, может выставить его или её на посмешище, тем самым напрочь отбив у мальчика или у девочки тягу к учёбе. Учителя нынче зачастую не спешат жёстко пресекать травлю более слабых ребят в школе, наивно полагая что дети сами между собой разберутся. Более того,учителя сами могут спровоцировать травлю мальчика или девочки со стороны сверстников и не только. Увы, это грубейшая ошибка... Да и родители порой бывают очень жестоки к своему ребёнку,к своей кровиночке... -сказал по отечески я.


-Ой,мамочки-и-и-и... Так это вы написали, дядя Саша? Анюта, нам эту статью в школе читали на классном часе и я загорелась познакомиться с автором и вот,пожалуйста!-ахнув, воскликнула Сима.



-Да ну-у-у?! Дядя Саша, вы правда писатель? - чуть не поперхнувшись булочкой выпалила Анюта.



-Угадали, девочки! Я писатель, публицист, этнограф,историк и ещё много чем занимаюсь!-улыбнувшись в усы ответил я.



-Здорово! Знаете, когда Анюта увидела у меня вшей, она испугалась очень и хотела бежать в аптеку купить препарат от этой заразы, но тётка сказала,  а маман Анюты это подтвердила что толку от того препарата ноль! Анюта еле вычесала мне всё, а я помогла ей! Тётка задумчиво однажды сказала что меня не мешало бы коротко подстричь... Но потом всё... забылось.... -ответила Сима спокойно.



-Ну да, еле мы с Симой избавились от этой напасти. А я как на грех волосы ещё и краской сожгла, передержала краску я в общем... Ну лезут теперь волосы у меня.... сказала смело Анюта.



-Девочки, скажу вам честно и откровенно что многие вещи рекламируют нынче так чтобы люди их таки да покупали. Но многие вещи нам и даром по сути не нужны! Да-да! Я не буду всё сразу рассказывать, а то во-первых это очень долго, а во-вторых, не гоже сразу столько информации на ваши юные головки вываливать. Вши это  не только  кровососущие насекомые но и переносчики сыпного тифа. ВОЗ говорит что эта болезнь побеждена по всему миру, но это не так! По научному если вшей у человека нашли, то ставят диагноз - педикулёз. Если вши выявили то первостепенная задача это найти и уничтожить источник заражения. Вши любят чистые ухоженные волосы, особенно длинные у девочек и женщин, для них это просто рай! Они чуют чистые волосы на приличном расстоянии и быстро могут перебраться на нового хозяина - носителя! Вши крепят гниды, то есть яйца свои, из которых родятся новые вши у корней волос и их очень трудно снять! Вши бывают трёх видов,головная, поняли почему так назвали, верно? А ещё есть платяная, или одёжная, так как живёт в одежде, а одежду в старину называли платьем, добавляя при этом мужское или женское. А также есть вошь лобковая, эта живёт в волосиках что растут в интимных местах у взрослых. Все три вида вшей не несут ничего приятного! Да-да!-по отечески сказал я.



-Ух ты! А я и не знала! Теперь в школе ребятам  в классе расскажу! Чтоб знали! А у Анюты растут волосики "там", и она бреется!-выпалила обрадовано Сима.




-Симка-а-а!Ты что же, подглядывала за мной? Да?!-вспыхнула зардевшись аки помидорчик Анюта.



-Прости меня,Анюта-а-а! Мне же интересно! У меня ведь тоже скоро как у тебя "там" волосики появятся, а я боюсь и не хочу их!-силясь не заплакать ответила Сима.



-Симочка, ты можешь поделиться в классе с ребятами тем,что узнала! Бояться изменений не нужно, ты просто растёшь! Анюта тебя всему научит, да и я тоже, если вы обе не против!-улыбнувшись ответил я.



На несколько секунд повисла пауза...




-Нет, мы не против,дядя Саша! Что вы!-хором выпалили девочки. А затем Анюта добавила смело:



-Я вот сама до много додумалась, но вот как это не звучит нелепо, не умею правильно пользоваться прокладками.... Все меня тупицей и дурой считают.... - и погрустнела.



-И меня тоже все дурой и тупицей считают, дядя Саша...- вздохнув сказала Сима.



-Понимаю, девочки... Понимаю... Увы, так в жизни сейчас бывает, что тебя не понимают,и за человека не считают, дома и в школе, а у взрослых и на работе... А причин бывает много и они разные... Если рассказывать всё то боюсь не хватит и суток чтобы всё рассказать... Сима,Анюта, миленькие, скажите, не замечали ли вы странностей в поведении свои родичей? -сказал понимающе я.



-Ой, да у меня сестра меня на дух не переносит, вечно тётка на меня орёт, а она,зараза такая, ехидно улыбается!-ответила тут же Сима.



-Вот,Сима, одна из причин почему тебе всё время достаётся, моя хорошая! Боюсь это сестра твой телефон испортила, она могла тайком вирус какой поймать им вот он и не фурычит теперь. В компьютер, ноутбук или планшет можно программу - троян подсадить запросто и всё, техника напрочь выходит из строя. Да и братец твой тоже хорош, в грудку тебя ударил, а это опасно, очень!-сказал поучительно я.



-Ой, я вспомнила, у меня планшет тоже ни с того ни с сего поломался, а отремонтировать его мастер не смог, он валялся, дома, валялся, пока его не выкинули.... Лерка она часто на меня тётке наговаривает, и тётка орёт на меня, чуть ли не дымится! Венька иногда даже заступается за меня, да-да! Хотя вот мы с ним когда ссоримся, то он может меня в грудку ударить, а это очень больно, а когда тётка орёт,у меня в грудке болит. А почему опасно бить в грудку? Потому что там сердечко? Да?! - смело сказала с вопросом в конце Сима.



-Вот, видишь,Сима, твоя сестра и твой брат пользуются тем что ты не можешь пока противостоять им, понимаешь?! Оба они знают, что ты тётке если пожалуешься, она тебе не поверит и тебе по любому достанется. В грудку бить нельзя потому что там сердечко, оно защищено рёбрами, и если ударить в грудь то рёбра могут сломаться, и пробить и лёгкие и сердечко... А это сами, девочки, понимаете... Кстати,  во многих восточных единоборствах есть запрещённые удары, которыми можно убить, мои хорошие...  Вот так... - ласково сказал я.



-О,буду знать, дядя Саша! У Анюты  точно как у меня! Правда - правда! Скажи, Анюта! - ответила довольная Симка.



-Да, это правда... Вот я заметила что бы я не сделала, моим всё не так, я приберу, а мои опять свинарник устраивают... Например, посуду помою, глядь, опять гора грязной посуды.... А сестра, её Олей зовут, вечно меня третирует, она хитрая.... А братья, Пашка и Тимка, они те ещё штучки, чуть что угрожают что маман на меня пожалуются.... Вот такие они несносные... -.


-Понимаю, вот видите как у вас всё сложилось... Поэтому вы должны держаться вместе, тогда вы сможете противостоять всему, понимаете? Иначе ни как... -ответил ласково я.



-Понимаю, дядя Саша! Я теперь умнее буду! -ответила обрадовано Сима.



-И я тоже! Как же я раньше не сообразила - то! - обрадованно ответила Анюта.



-Вот видите, мои хорошие! Вот когда я был таким как ты, Сима, и даже таким как ты, Анюта, мобильных телефонов, интернета и в помине не было или только-только начало всё появляться. Поэтому идя к друзьям или в клуб школьников я оставлял дома записки. Ну чтобы родители знали где я. В зимнее время родители, папа или мама забирали меня и не только меня, но и моих друзей со школы, когда мы учились во вторую смену, или с кружков в клубе школьников и никто этого не стеснялся. Мы жили дружно и весело без гаджетов и телефонов, общались в живую и играли во всевозможные игры, шалили, шутили... Мы были счастливы! Есть люди плохие, такие люди часто скрытные, нелюдимые,бывает что пережили очень плохое в жизни и потом могут стать агрессивными и нападать на других людей, вымещая на них накопившуюся в себе злость на людей и весь мир. А некоторые хитро пакостят другим и радуются когда другие страдают. Иногда вот так можно пройти мимо человека, а он нападёт сзади. Причём нападают такие только не тех кто не сможет им физически дать отпор. Раньше люди были добрее, помню замков на двери не вешали, дружили семьями, квартирами, и никто никогда ни с кем не враждовал. А добрые люди, светлые и искренние часто страдают, ведь такие люди всем сердцем хотят помочь другим людям, научить людей хорошему, а их добротой злоупотребляют часто и отворачиваются от них, причиняя таким людям сильнейшую как моральную так и физическую боль.. У таких людей болит и душа и сердце... А сердце это самый главный орган у любого живого существа почитай, если сердечко заболит, даст сбой, человек или любое другое существо может умереть... Так-то... Нужно думать не только о себе, но и о тех кто вас любит и желает вам добра... Девочки, я вижу вы задумались... Похвально!  О, дождь кажется угомонился. Это хорошо! Симочка, солнышко, ступай проверь свои одёжки и одевайся если всё высохло, а то засиделись мы  с вами...- ласково и поучительно сказал я.



-Хорошо, дядя Саша... Я быстро... Мы и правда засиделись....- сказала задумчиво Сима и ушла.



-Да-а-а...Я и не знала .... Я просто ушам своим не верю... Честное слово! Это что-то невообразимое... Сима вон и то задумалась... А я... Я просто в шоке... Жить и не знать такого....- удивлённо сказала Анюта.




-Понимаю,Анюта... Вот так бывает нынче, что дети не знают элементарных вещей,например ласки,заботы, внимания к себе и к своим проблемам со стороны взрослых... Но даже такие молодые люди как ты,Анюта, тоже многого не знают... И это не ваша вина с Симой, и не вина других таких же как вы с Симой детей и молодых людей... Это вина взрослых... Да-да! Психика детей хрупкая, и если её сломаешь,то потом очень трудно будет исправить.... Да и детям часто внушают то, что выгодно взрослым, которые часто не задумываются над тем, а что будет с детьми когда они вырастут? А это очень плохо.... - сказал я мягко и чуть горестно.



-Вы правы, дядя Саша... Чертовски правы... Мы с Симой не знаем что такое любовь, забота, ласка, внимание... Мы как две травинки в поле.... - силясь не заплакать ответила Анюта.



Появилась Сима, уже одетая.



-Всё чудесно высохло, дядя Саша! Спасибо вам за всё! У вас там во дворе банька есть? Да? Ой,Анюта, что с тобой? Ты чего? А-а-а... Это из -за слов дяди Саши... Я тоже чуть не расплакалась... -сказала Сима чуть обеспокоившись.



-Да, это от слов дяди Саши,Сима... Всё хорошо... Нам пора идти... Спасибо вам за всё,дядя Саша.... А с записками вы хорошую мысль подали!-ответила Анюта.



-Да, точно! С записками вы хорошую идею подали,дядя Саша. Только моя сестра та ещё штучка, она от тётки может спрятать записку, и наплести ей на меня с три короба... -ответила спокойно Сима.




-Ну в таком случае, Сима, ты можешь сказать тётке что будешь у Анюты, и что она может звонить ей. А Анюта пусть включает громкую связь на телефоне, чтобы тётка слышала вас обеих и убеждалась что Сима в порядке. Так будет лучше! Да, во дворе есть банька!-ласково сказал я.



-О, а это идея! Так и сделаем! Я скажу тётке Симы что буду помогать ей с уроками, ну чтоб она двойки не хватала. Думаю тётка согласится!-ответила обрадовано Анюта.




-Ага,Анюта, так и сделаем! Я баньку люблю! Можно мы к вам с Анютой попариться придём, дядя Саша? - ответила повеселев Сима.




-Симка-а-а! Ты с ума опять сошла?! Зачем ты про попариться спросила?! -ахнув сказала Анюта.




-Ну я же просто спросила, Анюта-а-а.... И потом дядя Саша так интересно рассказывает... - тут же парировала Анюта.




-Девочки, попариться она завсегда полезно! Вот что, у меня есть дела, и если что, я предупрежу о вас своих друзей,что живут здесь по соседству. И вы в случае чего сможете укрыться у них. Но в баньке мы с вами как нибудь попаримся и я многим премудростям связанным с банькой вас научу! А теперь пошли, я вас провожу! Думаю через дня три или четыре можете придти ко мне, если конечно желание будет!- улыбнулся я.




-Мы придём! Обязательно! - хором наперебой ответили девчонки.



Мы вышли во двор, было сыро и промозгло, но дождя уже не было. Я проводил девочек до калитки и они поцеловав меня в щечку по очереди ушли домой. Я заметил как смотрела на меня Анюта и как Сима долго махала мне рукой. Вернувшись в дом я прибрался, и решил проверить затем свою электронную почту. Если бы я знал что меня там ждёт....


Рецензии
Акамас, Анюта сначала повела себя некорректно - при чужом человеке с Симой выяснять отношения начала, забыв, что они не у себя дома! Да, телефон может намертво зависнуть - как комп и ни на что не реагировать - даже зарядка не поможет - скорее всего от вируса это происходит... А про вшей - некоторые ребята спецом их распространяют - через шапки... А уж реклама - вот шампуни против перхоти рекламировали-рекламировали - а они ни шиша не помогают! Да, в грудь бить нельзя - иначе рёбра могут сломаться - и если даже не пробьют сердце и лёгкие - всё равно приятного мало будет! А про записки улыбнуло - и у меня так же было! И интересно, чего там такого прочёл дядя Саша в электронной почте?

Виталий Машин   30.05.2021 21:33     Заявить о нарушении
Да,Виталий, Анюта повела себя сначала некорректно - при чужом человеке начала выяснять отношения, забыв что они не у себя дома! Да, телефон как и комп может зависнуть намертво и поди потом исправь! Да, есть такие ребята что спецом вшей распространяют, знаю. А уж реклама это что-то с чем-то! В грудь бить никак нельзя, это факт! Записки я хорошо помню, это не забывается. Дядя Саша получит печальное известие по электронной почте....

Ладо Булах   30.05.2021 22:04   Заявить о нарушении