Кто во всем виноват

По бокам широкой дороги тянулись две тропинки.


По каждой из них шел человек.




С обоих сторон шумел лес, проглядывали лесные цветы, пели птицы.



Один человек шел легко и бодро.

Улыбался синеве неба и лучам солнца. Иногда останавливался, чтобы послушать пение птиц или шум ветра. Собирал цветы и плел из них украшения.




Другой человек шел, спотыкаясь. И все время ругался.



- Вот, если бы не ты, я бы шел не по этой стороне, твоя сторона лучше, но ты отнял мою дорогу!

- Ну так иди ко мне, будем идти вместе.

- Вот еще! Я никогда не буду идти с тобой вместе! Ты - урод!

- Зачем ты оскорбляешь меня? Если я занял твою дорогу, мне очень жаль, давай я попытаюсь исправить это - иди ко мне и будем идти вместе. Или давай поменяемся.

- Я тебя оскорбляю, потому что право такое имею! Ты отнял мою дорогу! Ты смотри - исправить он хочет, хахаха! Да ты в ногах у меня должен валяться. Всю жизнь! Я никогда не буду идти с тобой вместе. Ты меня ненавидишь и делаешь все, чтобы мне было плохо.

- Но это же не правда. Тебе так кажется, потому что ты злишься. Смотри, я же не делаю тебе ничего плохого. Я просто иду. Предлагаю с тобой поделиться тем, что имею…

- Чем ты там можешь поделиться? Хахаха. Ты же никто. И у тебя ничего нет.

- Если у меня ничего нет, так чего ты тогда злишься?

- Ты отнял у меня дорогу и цветы! Ты - сволочь ! Ты врешь! Отдай мне цветы! У тебя нет совести! Я тебя ненавижу! Если бы у тебя была совесть, ты бы отдал мне свои цветы, чтобы хоть как-то загладить свою вину. Если ее вообще можно когда-нибудь загладить.

- Ну хорошо, вот на, возьми. - первый человек кинул через дорогу собранный букет..

- Ааа! Какая же ты сволочь! Ты хочешь мня убить! У тебя нет совести! Ты мне швыряешь свои мерзкие цветы, потому что завидуешь!

- Ну зачем ты так? Вот ж, я дарю тебе. От всего сердца.

- У тебя нет сердца! И совести тоже нет! Я всю жизнь свою положу на то, чтобы отомстить тебе, чтобы тебя настигла справедливая расплата!

- Хм.. Странный ты. Ладно, как хочешь. Не буду больше с тобой общаться.


И первый человек пошел дальше. Слушая птиц, любуясь цветами.




Вдогонку ему неслось:


- Ах ты так? Ах ты вот так мне, значит, да? Совсем совесть потерял! На тебе, на тебе!..


Первый человек ушел уже очень далеко. И уже не мог видеть, как его оппонент машет руками, задирает ноги и грозит кулаком.

Спустя какое-то время даже гневные крики бывшего спутника стали не слышны.


А второй человек никак не мог успокоиться. Конечно, догнать своего «врага» он уже не мог - война занимала все его время и силы. И на дорогу ничего не оставалось. Он застрял на половине пути и продолжал яростно мстить обидчику, придумывая все новые обвинения и оскорбления.


- Да ты никто и звать тебя никак! Ты пустышка! Ты дурак! Ты испортил мне жизнь и я не дам тебе жить спокойно! Вот тебе! На! На! Получи! Я всем расскажу кто ты такой! Ты мне за все ответишь! Ты смотри - он имел наглость уйти! Ну ничего! Ты все врешь! Ты никуда не ушел! Потому что ты ни на что не способен! Вот я тебе сейчас отомщу!


Человек махал конечностями, плевался и не замечал, как слюна от плевков забрызгала его лицо и одежду.

Он стоял на одном месте, заплеванный, растрепанный и грязный. Смешной и жалкий.



Но во все этом, конечно, был виноват тот, первый человек…


Рецензии