Обречённость настоящей любви?! Гл. 2

         Обречённость настоящей любви?!
               Глава вторая «Отсутствие «полного счастья…»
Итак, отчего звучит в прекрасной повести обречённость?! Вернее, почему обречённостью проникнуто, можно сказать, всё?
Для понимания сего к главным героям обратимся…
  Какая чудесна супружеская пара – Вера Николаевна и Василий Львович! Удивительно доверительные отношения, в которых просто не может быть места обману, изменам, подозрительности – вспомнить хотя бы, как  Вера Николаевна оставляет супругу полученное от Желткова письмо в день именин. И как благороден Василий Львович, понявший душу Желткова и проникшийся к «сопернику» искренним состраданием!                А сама героиня, ради положения мужа в обществе отказывающая себе во многом – причём, тайком от него, чтобы не ранить…
   Только дети за восемь лет счастливого супружества не родились,  несмотря на горячее желание иметь их «чем больше, тем лучше». (Кстати, у младшей сестры Анны,                к супругу неприязнь испытывающей, мальчик и девочка).
 В письме своём говорит Желтков, что у возлюбленной его нет «полного счастья»…
 Непонятно:  неужели хотел он вместе с гранатовым браслетом и «полное счастье» ей подарить? И сделать так, чтобы Вера матерью, наконец-то, стала? Да и кто может                на земле  «полностью счастливым» быть?!
          О том, что Желтков «сотворил» себе в нарушении Заповеди кумира, создал «божество», которое должно быть «полностью» счастливым, что любит скорее всего созданный им же самим образ, мы уже говорили.
     И всё же: дети у замечательной пары супружеской – у прекрасных душою и лицом людей за восемь лет так и не родились - и рождение их скорее всего «не предвидится». Какое уж  «полное счастье» может быть?!
Вера Николаевна очень о том сожалеет - сожалеет, наверное, и Василий Львович – однако акцента на то писатель не делает – сказал один раз устами Веры – и всё.   
  И не читаем мы о том, например, что главная героиня, подобно знаменитой «Даме 
 с собачкой», лечится от бесплодия. И не показывает А.И.Куприн семейного разлада со взаимными «обвинениями»...
   Как известно, для брака христианского невозможность чадородия не причина                для расторжения –  да и в те годы, о  которых говорится в повести, супружество в Храме освящалось. 
 И, наконец, в скольких семьях есть дети, но почему-то любовь, уважение,  душевная близость давно и  бесследно  пропали, а может быть их не было вовсе. 
  Всё так, разумеется….
  И всё же прекрасная супружеская пара – благородные люди, которые могли бы воспитать себе подобных, остаются без «продолжения»…
Разве не «звучат» в этом  ноты отчаяния, безнадёжности, безысходности? Разве не звучит во всём этом немой вопрос о том, что будет дальше? …
(Продолжение следует).


Рецензии