Степаныч и уха

10 мая    В А лександровском.  Одиннадцать утра.  Ира, Витя и Егор готовы к выезду.  Подсаживают и меня к Егору на заднее сидение.   Катя с Верой и Наташей выедут позднее.   
Без приключений выкатываемся на Киевское шоссе.  По пути заворачиваем на заправку, и, без остановок доезжаем до Лужского Партизанского  Мемориала.  Пятнадцать минут стоянки.  Мы с Егором  бегом поднимаемся по ступенькам на основательный холм  мемориала.  Егор снимает всё на свой смартфон. Я заставляю внука прочитать слова Партизанской клятвы.
Спускаемся вниз. На поляне установлен скромный Поклонный крест. Такой же нам надо будет в этом году  поставить на Змиёвой горке рядом с Гришиным хутором  Порховского  урочища Ситовичи.  Внимательно рассматриваю. Крест не вкопан в землю.   В основании крестовина как у новогодней ёлки придавлена основательными, но вполне подъёмными валунами.  Вот оно, верное конструктивное решение.

В  15-00  я уже на пороге нашего деревенского дома. Кормлю котов и пернатых.  На подвиги сегодня уже не тянет.
 
Вчера,  как раз в «Простории» сидели, звонки от Ивана Васильевича и Степаныча прозвучали.  До Вани дозвонился, а вот  до Степаныча дойти бы надо.   Завтра с утра на ферму. Когда ещё выберусь.  Переодеваюсь в привычную  рабочую, она же и лесная,  форму и - вперёд.
 
Маршрут знакомый, но всё равно, обходя слишком глубокие заболотья и полноводную по весне канаву,  при выходе на дачу Таисьи ухитрился уклониться  вправо метров на сто.   Дальше без приключений.
   
Дверь дома Степаныча нараспашку, значит,  дома.  Проходя мимо поленницы, замечаю, на лавке Татьяна на спине глазами в небо. Говорит, картошку только-только  посажали, Степаныч внутрь зашёл, она прилегла спину поровнять, да вот и встать не может.  Уцепилась за мою руку, кое как поднялась. Приветствую личный состав.
Как раз вовремя. Естественная пауза в трудах и заботах.  Присаживаемся.  Степаныч достаёт уже знакомую ёмкость.  Символически «нарушаем режим». Одной рюмки хватает, чтобы пригубить за победу, помянуть ушедших, пожелать здоровья служащим.
Татьяна рвётся разогревать уху. Я останавливаю. Заливное и в холодном виде хорошо. Вот хлеба в доме негусто. На сегодня как раз запланировали  выпечку. Но для меня находится, считай, последний кусок зерновой черняшки. Уха слегка попахивает тиной, но вкусна и нажориста.  Степаныч говорит, что щука изрядная была. Фарша на котлеты навертели немало, нажарили и  в морозилку заложили. Тут же пробую и котлетку. Рыбу я люблю.

Обсуждаем дежурные темы. Про спорт, про Беларусь, про прививки. Оба переболели, но время летит, сроки-то, подходят.  Степаныч озадачен, говорит, по ящику передали, что прививающимся пенсионерам аж по тысяче приплачивать собираются.  Откуда знать, чего там вколят. Не подлянка-ли?  Успокаиваю.  Бедное у нас государство, но чтобы подлое – это уж слишком. Хотя, «Не верь, не бойся, не проси». – Не устаю повторять. Так что, время подойдёт, будем прививаться.

Хорошо сидим.  Звонок по телефону. Богоданная.  Катя, Верочка и Наташа уже в Псковскую область въехали. Пора и возвращаться. К встрече готовиться.


Рецензии
А где же щуку поймали?
С дружеским приветом
Владимир

Владимир Врубель   30.05.2021 19:59     Заявить о нарушении
Тёзка, Спасибо! У Степаныча два сына близнецы лётчики.
На нашей авиабазе командиры экипажей транспортных Ил-76.
Внуки, куча знакомых. Точно, что не сам ловил, ему же 82 года.
Подогнали. А я как-то и не поинтересовался происхождением щуки.

Василий Овчинников   30.05.2021 20:06   Заявить о нарушении
У нас Псковское озеро рядом.
Щуки после нереста - не проблема.

Василий Овчинников   30.05.2021 20:07   Заявить о нарушении
Понял, спасибо!

Владимир Врубель   30.05.2021 20:08   Заявить о нарушении