Белая река... Капли о былом...

Поезд Москва-Магнитогорск. Город Белорецк. Надписи  на улицах города двуязычные: сверху на русском,  снизу, помельче, на  башкирском.
От башкирского Белорецка на автобусе доехали до  села Кага.

 Приют туристов-водников  и конников  на турбазе Агидель  в бывшей больнице  для рабочих проволочно-гвоздильного завода. Двухэтажные кровати.
Дорожки, замощённые спиленными деревьями-пеньками.  Туман,  не сплошное молоко, скорее,  редкая сетка, над побережьем реки с тем же наименованием.

Агидель – белая река.  Собираем катамаран из двух байдарок и деревянных брусков, под руководством инструктора Александра.  Сто,  точнее,  меньше – пятьдесят граммов русского национального напитка. Пригубила – традиция такая. После Североморска говорить об абсолютной трезвости ну как-то не того…
Отчалили.

Плывём  тихонько по низкой  воде, август на дворе.

 У реки  на берегу белые гуси стайкой.   Или стадом. Это их река.
Магазин «Башспирт» - показательное название для российской глубинки.

 - Белая река…Капли о былом…
Ах, река-рука, помаши крылом! - пели хором на  двух катамаранах на сплаве,  под мерный плеск волн Агидели. Спасибо Юрию Шевчуку!

В воде показалась голова женщины в  платке. Пыталась  перейти реку. Что-то закричала непонятное.  Башкирка? Парни со второго катамарана  бросились  выручать – вытащили на берег.

Плывём на своём катамаране дальше.

Липы  вдоль  реки на обоих  берегах. Это  же  Башкирия, республика  башкирского  мёда.
За липами, вдали,   по правому берегу, скалы,  обросшие кривыми сосенками.
Семья из уральского города. Глава  семьи, а на сплавах много семейных пар, некоторые медовый месяц проводят на сплавах, Виталий, взгрустнул -  скалы-то, природный скалодром готовый….

На низком правом берегу пасутся кони, рыжие, гнедые, вороные на лугу. Дальше, над камышовыми зарослями, пролетает сутулая цапля. Ищет лягушек и змей в воде между мохнатыми валиками рогоза. Сутулая, но летит  гораздо быстрее катамарана с шестью гребцами.

Причаливаем на плоском левом берегу.  Ставим палатки.
Вадим из Казани  удочкой ловит рыбу.
Пойманную жарит  на  костре на свежесломанной палке. Ужин. Песни – "Ходят кони над реко-о-ю», «Выхожу ночью в поле с конём»… Зачем-то «Настоящий полковник», «Мадам Брошкина»  - для кого это поётся?

Следующая остановка,  причаливаем уже на  правом, противоположном берегу.
У столика под навесом.

На столбах навеса по вертикали написано углём: «МЫШИ! МНОГО- МНОГО!»

Мышей за чаем  не  замечено,  а  вот  осы у стола – хозяева. Вдруг  все  разлетелись,  как  не бывало,  но  появился шершень. Оса толстая-толстая.
 - Пахан! - сказал инструктор Саша, уфимец- не трогайте и не гоните,  улетит  сам.   
 Нашатыря  в аптечке  нет,  предлагают водку взамен, я об этом  не знала. Вот  и «Башспирт» к месту.

Вечерние разговоры: Алексей Иванов из Перми с книгами «Message - Чусовая», «Географ глобус пропил»,  дневники последнего российского  императора   Николая II в Интернете, прошу заметить, скучно написанные. Чего взять  с политика,  кроме  привычки  мерить  пульс  у всех  участников сплава в конце апреля под Санкт-Петербургом. Холодно было,  бр-р-р… не каждому по вкусу.
О сплавах и о байдарках, монаршем хобби.
До Интернета  чужих дневников не читала, а тут посоветовали… Хоть  и первое лицо государства, личность  публичная, но всё же…

На правом берегу стоит пирамида среднего размера закоптившихся камней. Дальше  ещё одна через метров пятьдесят.  Место для походной бани под тентом, доставленным на катамаране!
Бла - го - дать!  Смен в бане две – мужская  и женская. И всё же – бла - го - дать в реке после пара!

Пещеры на правом, высоком берегу. Девушки – студентки с удовольствием пролезали по узким, одному Тому Сойеру с Бекки Тэтчер, если не крупным котам, доступным норам.  Интересные девушки – в специальных перчатках, от мозолей, не  в огородных.

Пещера Шульган-таш. Первые настенные рисунки – как бы человечки, как бы большое животное. Сами рисунки  в закрытой от людей части пещеры спрятаны, на виду  лишь копия.  В закрытой части  живёт  колония нетопырей, летучих мышей.

Опять  по берегам  реки скалы, липы, кони, камыши, цапли над камышами...

Обратно, сложив катамараны, на автобусе  вернулись  в Кагу.
Конные прогулки по берегу Агидели.
Прощальные песни под гитару в приюте.   По очередному  кругу –«Ходят кони…»  и другие.      

Фотография  автора.  Башкирия, река Агидель.               


Рецензии
Спасибо, что посоветовали еще раз пройти по Белой!. Какой это год? интересно! Не нашей ли бани остов использовали для полноты удовольствия?. Представляете, как могли бы пересечься наши водные "странствия".
С сердечным приветом,

Гузэль Ханисламова   09.03.2024 18:20     Заявить о нарушении
Фотоальбом со сплава в 2009-м году:
Катамаран здесь:
http://sight.photo/photos/7363230/
Весь альбом
http://sight.photo/set/1231/

Местиа-Тау   09.03.2024 19:13   Заявить о нарушении
Последний раз сплавлялись по Белой в 2004 и 2005 годах. Но все равно, возможно, на одних и тех же стоянках останавливались, красотами природой восхищались и пр.
С улыбкой,

Гузэль Ханисламова   09.03.2024 19:35   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.