Побег

-Ветка, а Африка в какой стороне? Куда идти-то?

-Да без разницы. Деда говорил, что земля круглая. В какую сторону не пойди, всё равно в Африку попадём. Бананов от пуза наедимся.

-Смотри.

-Вот же собака! Нашёл нас. Чего делать будем?

-Да пусть идёт с нами. На электричку будем садиться, мяч ему кинем, он от нас и отстанет. Пошли скорее на вокзальчик, билеты покупать.

-А если нам не продадут?

-А мы какого-нибудь мальчика постарше попросим нам билеты купить. Девчонок просить не будем, а то они сюсюкаться начнут и ещё нас взрослым сдадут.

-Точно.

-А до станции ещё далеко идти, как думаешь?

-Да, нет. Чуть чуть осталось. Вон за тем поворотом станция. Я раньше с нашей кошкой Муськой ходила деду встречать. Ты знаешь, у нас кошка часы знает.

-Как знает?

-А вот так. Бабушка посмотрит на время и мне скажет, когда дедулю идти встречать. А Муськи в это время дома нет. Она уже посмотрела на часы и ушла ждать электричку. Я на станцию приду, а кошка сидит на столбе, дедулю ждёт. Деда нам с работы всегда гостинчик приносил от зайчика. А теперь не носит. Только всё Арчи наглаживает, когда с работы приходит. Говорит, что он отличный пёс. Вот пусть они с ним теперь и живут. И папа с мамой пусть теперь псу шоколадки покупают.

-Пошли быстрее. Дождик начинается. А мы с тобой ни курток не взяли, ни зонтов.

-Дааа, про них мы с тобой не подумали. За то в дождь уезжать к счастью, так бабуля говорит.

Дождь усиливался. Надо торопиться. Арчи бежит впереди нас. Вот и вокзал. Спрятав Колюню с рюкзаками за пирожковый киоск, я пошла добывать нам билеты.

-Здравствуйте. Мальчик, купи мне два билета на электричку до города N. А то деда попросил билеты купить, а я до окошка не достаю.

Почему я попросила до этого города купить билет, да потому, что про него тётенька по радио сказала: "Электропоезд до города N отправляется с четвёртого пути через десять минут. Просьба пассажиров пройти в вагоны. По перрону проследует багажный кар."

-Держи, малявка, билеты и сдачу с тысячи рублей. Смотри не потеряй.

-Спасибо.

И я побежала к Колюне вместе с Арчи.

-Во! Смотри мою добычу. А ты говорил не получится. Заходи в электричку, забери мой рюкзак тоже. Иди место нам займи. А я сейчас Арчи мячик брошу и приду к тебе. Арчи, смотри - мячик. Лови!

Только зашла в тамбур электрички, как двери зашипели и закрылись. Прошла в вагон и села напротив Колюни у окна. Поезд тронулся с места и поехал. Я смотрела в окно и видела, как Арчи бежит за электричкой. Мне стало так его жалко, и я уткнулась в окно и расплакалась. Колюня тоже сидел грустный.

Скоро пёс отстал. Настроение постепенно стало улучшаться, особенно когда мы напихали себе полный рот конфет. Ехать нам до конечной остановки ещё долго, три часа. Так сказал дяденька толстой тётеньке с соседней лавочки. Мы сидели тихо, и на нас никто не обращал внимания. Было очень интересно смотреть в окно на город из которого мы сбежали. На очередной станции к нам подсели три взрослые девушки. Они ехали на практику в рабочий посёлок. Они много смеялись и угостили нас газировкой.

Вдруг в вагон вошли контролёры и стали проверять билеты. Я быстро наши отдала девчонкам, чтобы они их предъявили вместе со своими билетами. Пусть контролёры думают, что мы все вместе. Повезло, на нас не обратили внимание. Скоро студентки вышли и их места заняли дядечки в рабочей форме. Смотреть на мелькавшие за окном деревни и посёлки было интересно. И тут у меня созрел план.

-Колюня, зачем нам ехать в другой город? Давай в деревне выйдем. Мы же с тобой не разу в настоящей деревне не были. Найдём себе пустой дом, как дядя Фёдор с Матроскиным, и будем в нём жить. Корову настоящую увидим. Вот уже к какой-то подъезжаем. Ну, что... пошли? А в Африку в конце лета отправимся. Там тепло круглый год, а тут осенью будет холодно, а у нас курток и шапок нет.

-Пошли. А то я устал уже ехать. Эх, надо было нам Арчи с собой взять.

-Ничего. В деревни тоже кошки и собаки есть.

На маленькой станции мы вышли. Кроме нас с Колюней больше никто не захотел выходить с электрички. С одной стороны железной дороги был лес, а с другой чистое поле. Возле железнодорожной платформы стояли два старых деревянный барака. Людей не было видно. Только пятнистая корова паслась у ветхого забора. Мы сначала с Колюней растерялись, а потом пошли к домам. У крайнего дома старенькая сгорбленная бабушка кормила трёх курочек.

-Здравствуйте, бабушка.

-Здравствуйте, деточки. Откель вы тут появились?

-Что? Я не поняла.

-Говорю, откуда вы приехали. К кому явились?

-Да мы из города на электричке приехали. Будем в вашей деревне жить. Вот дом пустой ищем, чтоб поселиться.

-Ах, вона что. Ну, проходите тогда ко мне гости дорогие. Мы с дедом вдвоём живём. Дед в село за продуктами ушёл. К вечеру кто-нить его до дому на машине подкинет. Вот ему радости будет, гости в доме. Там глядишь к вечеру Петька пастух за своей коровой прибегит. Вон она у мого дома пасётся. Как вы бегать любит. Постоянно с фермы сбегает. Так вот, когда все соберутся, тогда и праздник устроим на радостях, что гости в какие веки в доме. Меня бабой Маришей кличут, а вас?

-Я Веточка, а это мой друг Колюня.

-Очень хорошо. Скидайте сумки. Вона там руки сполосните, сейчас чай кушать будем с плюшками. Я сегодня, как знала, с творогом их навертела. Сидайте ближе к столу.

-Бабушка, а что это у тебя такой чай странный.

-Отчего же он чудной?

-Вкус какой-то непонятный.

-А это в городу чаи пьют, а мы тут взварами балуемся. Вот смотрите у меня тут листики малины, смородины, вишни.

-А это что за палочки?

-Это я стебли малины построгала для скуса.

-Ешьте, ешьте. Да вот на дедову постель ляжьте, отдохните с дороги.

-Баба Мариша, а мы спать не хотим.

-Так и не надо. С дороги, с устатку всегда положено полежать после обеда, чтоб жирок завязался.

-Бабушка, а как жирок завязывается?

-А вы лягайте, лягайте. Сейчас вам всё и обскажу. Жил в тридевятом царстве, в три девятом государстве мальчик Алёша. И была у него лошадка Сивка-Бурка. И вот однажды поскакал он...

Куда поскакал и зачем Алёша я так и не узнала, кроватка была мягкая, голос у бабушки ласковый, глазки сами закрылись и я уснула. Колюня наверно тоже уснул. Всё, решено. Гостим у бабушки Мариши...


Рецензии