Добромила Иванова. 238 Жемчужина

…- Любящий и сострадательный преданный Кришны не должен есть мяса. Тому есть бессчётное множество причин, я объясню вам лишь некоторые из них. Нелегко найти существо, которое за нескончаемые времена в самсаре не было бы хоть раз вашим отцом или матерью, братом или сестрой, сыном или дочерью, родным, другом или приятелем. Побывав твоей роднёй в одной жизни, в последующих они принимали другие формы. Они становились животными – дикими или домашними, зверями или птицами.  как могут те, у кого есть вера в Сознание Кришны, те, кто хочет идти по стопам преданного служения, поедать плоть живых существ? Дорогие девочки, услышав совершенство Сознания Кришны, даже демоны прекращают есть мясо; они отворачиваются от своей демонической природы и становятся сострадательными.
Так должна ли я говорить о тех, кто обладает истинной верой в Религию или Дхарму? Раз преданные смотрят на всех существ, их друзей и близких в прошлых жизнях, как на любимых детей, они должны избегать употребления любого мяса. Тем, кто идёт по пути бхакти неподобающе, неправильно вкушать мясо. Поэтому им следует от него воздерживаться. Обычно мирские люди считают противоестественным есть мясо ослов, верблюдов, собак, слонов и людей (хотя мясники, стремясь к наживе, заявляют, что оно съедобно и торгуют им на улицах). А для преданных должно быть противоестественно употреблять любое мясо. Дорогие девочки, преданным Кришны, желающим жить чистой жизнью, следует избегать мяса, ведь оно – не что иное, как результат слияния мужской и женской жидкостей.
Более того, преданным, лелеющим чужие жизни, следует воздерживаться от мяса, ведь они не желают пугать существ, наделённых физической формой. Собак охватывает ужас, когда они даже издали видят мясников, рыбаков, охотников и других отверженных – всех тех, кто поедает собачье мясо. Думая, что эти люди приближаются, чтобы их убить, собаки почти умирают от страха. Подобным же образом, когда маленькие животные, живущие на земле, в воздухе или в воде, видят, пусть издалека, и улавливают своим тонким чутьём того, кто ест мясо, они спасаются бегством так же быстро, как человек бежал бы от людоеда, страшась убийства. Поэтому дабы не стать источником ужаса, исполненные любви преданные не должны есть мяса. Обычные существа, не ставшие ариями, обладают дурным запахом – причиной ему мясо, которое они едят. Так они становятся отталкивающими. Но арии полностью отказались от этой пищи, и поэтому преданным также следует воздерживаться от мяса. Арии едят пищу мудрецов, они отказываются от мяса и крови, и преданным следует поступать так же.
Милые девочки, сострадательный преданный, не желающий возмущать людей, которые потом могут хулить моё учение, вообще не должен есть мяса. Так оно и есть. Бодхисаттвам следует воздерживаться от мяса. Запах мяса, дорогие девочки, ничем не отличается от трупного зловония. Нет разницы между вонью поджариваемого трупного мяса и жареного мяса животных. И то, и другое одинаково отвратительно. И это ещё одна причина, по которой преданный, идущий по пути и стремящийся к чистой жизни, не должен вообще есть мяса. Точно так же йогины, живущие на кладбищах и в пустынных местах, населённых духами, практикующие, живущие в уединении, и все те, кто медитирует о добросердечии, все те, кто повторяет видья-мантры, и те, кто желает достичь того же, – одним словом все мои благородные сыновья и дочери, выбравшие Махаяну, – постигают, что употребление мяса создаёт помехи для освобождения. И, так как они желают приносить благо себе и другим, они вообще не едят мяса.
Сознание существ концентрируется на их материальной форме, сильная привязанность к форме овладевает ими, и так существа отождествляют себя со своим телом. Вот почему преданный, практикующий сострадание, должен воздерживаться от мяса.  Чтобы избежать таких вещей, преданный – тот, кто исполнен сострадания – никогда не должен есть никакого мяса. Преданные Кришны ограждают себя от всех видов мяса. Потому что у тех, кто питается мясом, уже в этой жизни дыхание становится омерзительным и зловонным, их сон тяжёл, они просыпаются болезненно. Во сне их мучают такие кошмары, что волосы встают дыбом. Оказавшись одни в уединённых местах или пустых домах, они становятся жертвами духов, которые похищают их жизненную силу. Они легко впадают в гнев, поддаются внезапным приступам сильного беспокойства и ужаса. Они теряют свои умения и достоинства из-за того, что жадно набивают животы до отказа. Они не могут нормально переварить пищу, питьё и питательные вещества. В их внутренностях обитают черви, и они становятся жертвами заразных болезней, проказы и прочего. Однако они и не помышляют, что причиной окруживших их несчастий может быть мясо.
 Еда может быть либо полезной, как лекарство, либо отвратительной, как мясоедение, употребляемое в пищу. Мясо – еда обычных людей арии же полностью его отвергают. Употребление мяса – источник больших бед; оно совершенно недобродетельно. Это не та пища, которой живут мудрецы. Как я мог позволить своим последователям вкушать столь вредную и неподобающую пищу, как мясо и кровь?  Те, кто следует мне, должны есть то, что едят сами арии и что простой народ отвергает – пищу, обладающую полезными качествами и свободную от загрязнений – здоровую пищу мудрецов прошлого. Своим ученикам я советую подобающее питание: рис и ячмень, пшеницу и горох, все виды бобов и чечевицы, масло сливочное и растительное, мёд, патоку, фрукты и сахарный тростник.
Я даю это учение для тех, кто идёт по стопам Сознания Кришны, для тех, кто поступает добродетельно, кто исполнен веры и не тронут сомнениями. Есть такие благородные дочери и сыновья рода Господа Шри Кришны, которые не цепляются за свои тела, жизни, собственность, не цепляются за ощущения вкуса. Они и вправду совсем не жаждут никаких вкусовых ощущений; они сострадательны и, как и я, объемлют всех существ своей любовью. Они – великие личности, преданные. Всё живое дорого им, как собственные милые дети. Да помнят они это учение!
Давным-давно жил царь по имени Сэнге Бансанг. Он был пожирателем мяса. Сказать по правде, он обожал запретные виды мяса и, в конце концов, стал поедать человеческую плоть. Его семья, придворные, родственники и друзья – все сбежали от него, как и люди, населявшие его город и всю его страну. Когда все его покинули, он сильно страдал. Даже Индра, когда в прошлом он стал правителем богов, в силу укоренившейся склонности есть мясо, время от времени оборачивался ястребом и совершал много злых и жестоких дел – даже растерзал грудь невинного Шидена, сострадательного короля, и тем самым причинил ему великую боль. Привычка есть мясо, накопленная за многие жизни, – это причина множества недостатков и пороков и источник зла, совершаемого по отношению к другим, даже если мы родились Индрой, не говоря о менее значительных существах.
Милые девочки, есть и другая история – о правителе людей, которого унёс сильный неуправляемый конь, так что он заблудился и плутал в пустынной местности. Чтобы выжить, он стал сожительствовать с львицей, и вскоре у них родились дети. Кангтра, сын царя, и его братья, выросшие среди львов, питались мясом. Вследствие приобретённой в это время привычки, Кангтра продолжал есть мясо в последующих жизнях, даже когда в конце концов он стал царём людей. И этот самый царь Кангтра и его братья, даже в нынешнем своём воплощении в городе Кимдун, по-прежнему обладают сильной тягой к мясу и даже питаются запретными его видами, так что им предстоит родиться злобными упырями – пожирателями мяса женского и мужского облика. В последующих воплощениях из-за страсти к мясу они будут хищными животными – львами, тиграми, леопардами, волками, кошками, лисами и совами – а также ракшасами и другими демонами, и во всех случаях будут жестокими пожирателями плоти. И после таких переживаний им будет сложно вновь обрести человеческий облик, не говоря о том, чтобы вернуться домой к Богу. Таковы изъяны употребления мяса, и именно такова судьба тех, кто ест его в больших количествах. С другой стороны, бросить есть мясо – это источник появления множества великолепных качеств. Но обычные люди ничего об этом не знают, и поэтому я учу вас, что преданным не следует есть мясо – чтобы они поняли.
Если бы люди воздерживались от мяса животных бы не забивали. Ведь большинство невинных зверей убивают ради наживы, немногих убивают с другими целями. Страсть ко вкусу мяса может быть нестерпимой и привести даже к употреблению человеческой плоти, не говоря уже о плоти зверей и птиц, диких и домашних. Милые девочки, люди, жаждущие отведать мяса, расставляют ловушки и сети, чтобы поймать добычу. С помощью таких ухищрений охотники, мясники, рыбаки и им подобные забирают жизни невинных созданий, обитающих на земле, в воздухе и в воде. Такие жестокие люди, лишённые жалости, подобные демоническим ракшасам, которые убивают животных и пожирают их, – такие люди никогда не породят в сердце сострадание и любовь к ближнему. - Радосвета сделала паузу, затем сказала:
- В нейробиологии говорят о нейропластичности – способности головного мозга изменяться и развивать новые нейронные связи в течение жизни. Если оказывается поражённой часть головного мозга, отвечающая за определённые функции, например, за использование правой руки, с помощью физиотерапии можно развить в головном мозге новые нейронные связи, благодаря которым мы сможем пользоваться левой рукой. Недавние исследования показали, что медитации, например, на сострадание, тоже создают новые нейронные связи, благодаря которым люди становятся счастливее и спокойнее. Поскольку именно ум вызывает такие физиологические изменения, можно говорить не только о нейропластичности головного мозга, но и о пластичности ума. Ум, а значит и качества нашей личности, не являются неподвижными, неизменными. Можно развивать в нём новые полезные связи, и это основополагающий фактор, который позволяет каждому из нас стать просветлённым преданным Кришны.
На физиологическом уровне каждый раз, когда мы делаем, говорим или думаем что-либо созидательное, мы строим и укрепляем положительные нейронные связи. Поступать так становится проще, поэтому, скорее всего, мы будем повторять это действие. Если говорить об уровне ума, то буддизм утверждает, что таким образом мы создаём определённую положительную силу и потенциал. Чем больше мы укрепляем систему положительной силы, особенно делая что-нибудь полезное для других, тем более развитой она становится. Если направить эту положительную силу на достижение состояния преданности Господу Шри Кришне - способности наилучшим образом помогать всем существам, мы сможем достичь этой цели и стать полезными для всех.
Подобным образом, чем больше мы сосредоточиваемся на отсутствии чего-либо реального, соответствующего нашим ложным проекциям, тем слабее становятся нейронные и умственные связи – вначале ответственные за веру в эту бессмыслицу, а потом и те, которые создают проекции. В конце концов мы освобождаемся от нейронных и умственных связей, вводящих нас в заблуждение, а также от основанных на них беспокоящих эмоций и навязчивых способов поведения. Вместо этого мы развиваем сильные нейронные и умственные связи глубокого осознавания реальности. Если эти связи усиливаются за счёт стремления развить всеведущий ум преданного, который знает, как наилучшим образом помогать каждому ограниченному существу, – образовавшаяся система глубокого осознавания позволяет нам обрести ум будды.
У всех нас есть тело, способность взаимодействовать с другими (в первую очередь с помощью речи) и ум. Это ресурсы для достижения тела, речи и ума будды. Это и есть факторы природы будды. Подобным образом у каждого из нас есть положительные качества, развитые в той или иной степени, – инстинкт самосохранения и сохранения нашего вида, материнский или отцовский инстинкт и так далее, а также способность действовать и влиять на других. Это тоже факторы природы будды, ресурсы для развития положительных качеств, например, безграничной любви или заботы, и просветляющих активностей преданного.
Изучая, как работает наш ум, мы обнаруживаем остальные факторы природы будды. Каждый из нас способен усваивать информацию, группировать явления по одинаковым признакам, распознавать отличительные свойства объектов, реагировать на воспринимаемое и понимать, что представляют собой явления. Сейчас эти виды умственной деятельности ограниченны, однако это тоже ресурсы, на основе которых мы обретём ум преданного. Тогда они будут функционировать на высшем уровне своего потенциала.
Все мы располагаем ресурсами, с помощью которых можем стать преданными Кришны, а значит, просветление зависит только от нашей мотивации и усердия. Развитие не бывает линейным: иногда у нас будет получаться лучше, иногда хуже. Путь к состоянию будды долгий и непростой. Однако, чем чаще мы напоминаем себе о факторах природы будды, тем реже теряем уверенность в своих силах. Нам нужно помнить, что на глубинном уровне с нами всё в порядке. Мы способны преодолевать все препятствия, сохраняя сильную положительную мотивацию и применяя реалистичные методы, которые искусно сочетают сострадание и мудрость.
Бхакти — преданность, любовь к Господу Шри Кришне. Бхакти описывает взаимоотношения между преданным, называемым «бхактой», и Богом в различных формах. В индуизме практика бхакти или «бхакти-йога» позволяет обрести единение с Богом и тем самым освобождение души от циклов рождения и смерти. Бхакти может определяться как дисциплина, устраняющая эгоизм «Я» и ограниченность «моего». В индийской традиции о бхактах говорят, как о тех, кто неотделим от Бога. Чувства бхакты устремлены к Богу всегда и при любых обстоятельствах или поступках. Бхакти не предполагает стяжательства или получения выгод от любви к Богу. Тем самым бхакти определяется как любовь к Богу, не обременённая желаниями. Считается, что медитации, мантры и другие практики являются вспомогательными средствами, необходимыми для культивирования бхакти. Чистым бхакти считается то, где любовь проявляется ради самого Бога, а преданность состоит из сочетания любви и бескорыстного служения. В конечном состоянии бхакти описывает состояние ума, когда человек не обладает никаким иным существованием, отделённым от Бога. Таким образом, бхакти представляет собой полное отождествление сознания человека с тем идеалом, к которому он устремлён.
Если человек ест мясо, ему будет очень трудно понять, кто такой Бог, практически невозможно. Это культура варваров: для них недоступны такие философские определения, как Абсолютная Истина...  Бог не доступен для людей, которые не служат Ему должным образом. Когда человек ест мясо - он не служит Богу... Как вы сможете непосредственно общаться с людьми, если у вас разный образ жизни? Если вы хотите любви к Богу, вы должны принять Его образ жизни. Но когда человек очищается и сердце его очищается, для него Бог становится необратимым фактом. Истинное могущество - это связь с Богом. Если мы отказались от Бога - мы теряем могущество. Отказаться от Бога может только сам человек по собственному выбору, никто не заставит его это сделать.  Истинное могущество - это связь с Богом. Если мы отказались от Бога - мы теряем могущество. Отказаться от Бога может только сам человек по собственному выбору, никто не заставит его это сделать. Самое страшное придётся пережить человеку в конце жизни. Оставить тело не преданному - это очень страшное событие. Они готовы на всё, чтобы не встретиться с этим моментом, никогда не столкнуться лицом к лицу со смертью. Человек сильно страдает именно в момент оставления тела. Внешне вы этого не увидите. Вы думаете: "Вот он лежит, ничего не чувствует, нет никаких эмоций". Но сейчас он страдает, никто не знает, как! Он так страдает, вы даже представить себе не можете, потому что рушится вся его жизнь. Иногда люди легко умирают: сердечный приступ, или пуля попала. Нет, не будьте в иллюзии. Процесс реинкарнации очень трудный для материалистов, крайне сокрушительный. И они пытаются не смотреть в лицо этому: "Не надо об этом говорить!"... Но в момент смерти никто вам не поможет, кроме Святого Имени.


Рецензии