Деньги - общий универсальный эквивалент стоимости

     Сегодня актуальность писать на тему денег обусловливается особенной, усилившейся с развитием капиталистических отношений в России, дифференциацией общества, а как следствие, противопоставлением друг другу опять возникших таких богатых и хорошо обеспеченных социальных групп, как буржуазия, капиталисты, банкиры с одной стороны и всё более беднеющие наёмные трудящиеся производственной сферы с другой.

     Таким образом, не углубляясь в обществоведческую терминологию, а уж тем более не вникая в историю развития капитализма, нужно четко понимать, что деньги есть не что иное, как с одной стороны общий и универсальный эквивалент стоимости для различных видов товаров и услуг!

     А с другой стороны, при определённых условиях организации производства товаров и оказания услуг, деньги являются эквивалентом стоимости затраченного труда! При эквивалентном обмене денег, как эквивалента труда, на некоторые товары и услуги можно сформировать некоторую видимость социальной справедливости.

     Экономическое и финансовое развитие, возможность регулировать социально-экономические взаимоотношения людей разных профессий,  сословий и классов ускорило появление денег и с одной стороны упростило человеческую жизнь, поскольку они универсальны, а с другой, конечно же, создало определенные проблемы.

     А как эквивалент, деньги возникли в период усложнения человеческой деятельности. Их появление упростило все экономические связи между людьми, что безусловно является большим плюсом во многих сферах человеческой деятельности.

     Возникает вопрос, когда же деньги "взяли верх над человеком"? Когда золото и купюры стали главной ценностью человека? Я думаю, что с того самого момента , как появились, ибо деньги всегда определяли и всегда будут определять частный характер присвоения средств для жизни теми, у кого их достаточно для такого присвоения. Естественно, в ущерб тем, у кого либо денег недостаточно, либо средств для жизни не хватило.

     И хотя деньги были и остаются для человека неким гарантом удобства и комфорта, но это может быть только в том случае, когда с правом на труд у человека будет право и на жизнь достойную труда!  То есть когда равенство рабочего времени как относительно равное для всех количество труда, формирует и относительно равное количество базовых и ежедневно необходимых каждому средств для жизни!

      То есть когда качество благоустройства жилья, приготовления блюд питания и изготовления одежды каждый сможет формировать себе сам по зарплате от результатов квалификации своего труда на рабочем месте в экономике страны!

      А рынок может сохраняться на производимое сверх необходимых норм для социального благополучия общества!

      Что касается стремления копить деньги, то это врожденное, инстинктивное качество обусловлено животной природой человека, а как любой инстинкт у одних людей он может ярко выражаться, а у других не очень.   Как факт, накопление капиталов, в одних случаях может нести позитивный характер, в других негативный.

      Проблемой этот факт оборачивается тогда, когда накопление становится смыслом существования, когда человек считает невозможным остановиться в гонке за деньгами, а когда таких людей много, а деньги хранят не в банке, то может нарушиться сама финансовая система общества из-за несоответствия товарной и денежной массами. А отсюда, соответственно, дефолты и социально-экономические кризисы.

     Психологический фактор проблемы - проблемы воспитания в людях морали и нравственности по отношению к другим людям. Чем дольше человек в гонке за деньгами, тем менее он счастлив. Ведь у него нет времени на "созерцание", о котором так часто говорил Конфуций, увидев своими глазами бедность. Человеку просто необходимо "уходить от материального", оставаться наедине с собой, быть с семьей, заниматься тем, что любит...

      Другой вопрос от управления деньгами душой человека заключается в социальном аспекте и этот вопрос берёт начало в идеях построения социально справедливого общества со времён социалистических идей английского гуманиста Томасе Мора, итальянского гуманиста Кампанеллы, французского гуманиста Жан Жака Руссо,  Роберта Оуэна и многих других…

     Человек, угнетенный бесконечной гонкой за средствами к существованию, замученный массовой пропагандой "красивой жизни", прибитый ярлыком "неудачника" теряет грани нормы, озлобляется. Можно приводить много разных примеров, но какой смысл?

      Классовая борьба и кровавые революции - всё это следствие капиталистических социально-экономических взаимоотношений людей в обществе...

     Как же бороться человечеству с этим своим изобретением в виде денег?  Социально  эволюционировать, развиваясь физически и нравственно в сторону увеличения духовных потребностей в культурном развитии через социально прогрессивную литературу, музыку, кино…  И стремиться к сокращению товарно-денежных отношений, заменяя монополию капитала монополией закона о социальных гарантиях по количеству и квалификации труда!

     И, конечно, интересоваться политикой и экономикой социально развитых стран с высоким социально-бытовым уровнем жизни, смотреть на всю ситуацию через стремление помочь окружающим людям увидеть свет человеческого добра и счастья для своего народа!

     Это все в идеале. Но если смотреть на всю ситуацию реально, каждый человек должен для себя решить, может ли он увидеть этот свет не навязанный буржуазной пропагандой купли-продажи и ментовскими боевиками с постоянной стрельбой, убийствами и застольями. Как было в таких фильмах, как «Высота», «Девчата», «Неподдающиеся», «Королева бензоколонки», «Живёт такой парень», «Афоня» и другие фильмы, где люди хотели обыкновенного домашнего семейного счастья, тепла и любви!   

     Хотелось бы верить, что в жизнь нашего общества вернутся такие слова, как искренняя дружба,  взаимоуважение, взаимовыручка.  Я надеюсь, что и в нашей стран когда-нибудь будет меньше продажности, измен, предательства, как продукта меркантилизации общества.


Рецензии