Охотники

               
   
      Стоял июльский  день. Солнышко светило ярко, согревая всю округу теплом. Цвели цветы и бушевали травы, ожидая сенокоса. И вот она пришла – пора сенокоса. На луг вышли косари. И травы ровными рядами ложились  на луг из под их кос.
      Лучи солнышка и лёгкие волны ветра сушили траву, а женщины  граблями ворошили её,  и пели русские песни под перезвон кос.
      Отец, возвращаясь с покоса,  каждый раз приносил нам,  детям, пучки диких ароматных ягод. И этот неповторимый запах дикой клубники и земляники остался в памяти моей навсегда.
      Но однажды вместе с ягодами отец принёс что-то серое в фуражке:
- Пап, а что это в твоей фуражке?
-  Да, вот, дочка – кто-то из косарей нечаянно подрезал ножку зайчонку. Надо ему помочь – обработать ранку йодом, - сказал отец и передал зайчонка маме, которая и обработала зверушке ножку.

    Маленький серый комочек перестал дрожать. Его опустили на пол.
Мама налила в тарелочку молока и подсунула поближе к его мордочке. Но  серик не понимал, что это такое и как быть.
   Тогда отец аккуратно взял малыша, ткнул несколько раз носиком в тарелочку. Тот расфыркался, но вкус молочка уловил. Немного повозившись с ним, отец всё- таки научил зайчонка пить из тарелочки молочко.
    Зайчик остался жить у нас.

    Но однажды утром , проснувшись, я  поспешила к зайчонку – узнать, как он себя чувствует. И не увидела его в своей постельке на сене. Где же он? Я начала его искать везде по комнате. Но серика нигде не было. И вдруг я увидела Матильду – нашу кошку, хорошую мышеловку.  Она не только ловила мышей в нашем доме, но и пробиралась в соседские. Все соседи за это очень уважали нашу Матильду.
   Но сейчас она сидела и смотрела на меня, а вокруг её рта краснели пятна крови. У ног – лежали клочки серенькой шерсти.
- Ах! Матильда! Что же ты сделала?! Я тебе этого не прощу!
     Взяла прут и отстегала эту мышеловку за её коварство.

     Матильда  умчалась в лес.  До конца дня и ночь её не было.
А утром я проснулась, ступила ногами на  коврик, почувствовав что-то мягкое под ногами, глянула и испугалась. На моём коврике лежали две мыши – полёвки.  Я позвала маму и попросила поскорее убрать эти  кошиные «подарки».  Мама сгребла их в совок и выбросила в овраг.

    На следующее утро под моими ногами на коврике оказались две придушенные куропатки. Принесение Матильды.
      Мне стало жаль этих птичек.  И боязно уже было опускать ноги с кровати. Я не знала как поступить. И тут пришла на помощь мама:
- Матильда мир понимает по - своему.  Она подумала, что ты её отлупила хворостинкой за то, что она съела твоего зайчика. Вот вместо него она тебе приносит угощения. Мол, я не жадная – поделюсь, только не сердись на меня И давай жить дружно. Вот и  попробуй пожалеть Матильду.
    Так я и сделала – налила в тарелку молока, Кошка начала его есть, а я гладила её и приговаривала:
- Ешь, ешь . Матильда. Спасибо за подарки. Я прощаю тебя. Давай помиримся. И больше мне подарков не приноси!
    Матильда всё поняла и больше «подарков»  таких мне не приносила.

     Как –то я стала замечать, что наша мышеловка подолгу сидит на широком подоконнике веранды и смотрит в окно.
    Там, по карнизу крыльца соседского дома, важно расхаживал белый пушистый сибирской породы кот, как будто всем своим видом говоря :
- Смотрите, какой я важный и красивый! Я самый счастливый кот в мире!
 Матильда ложилась на подоконник и бесцеремонно потягивалась, будто безразлично зевая и говоря:
- Не хвастай своей красотой! Бездельник! Если бы не я  - мыши всё зерно бы съели в закромах твоих хозяев. И была бы вся семья и ты без хлеба! Ты же ленивый – мышей не ловишь.
- А зачем мне их ловить, когда меня хозяйка свежей рыбкой да парным молочком кормит, любуясь моей красотой!
-  Ах, так,- сказала Матильда.- Я больше не буду ловить мышей в вашем доме! Пусть любуется твоя хозяйка твоей красой и мышками! – и спрыгнула с подоконника.

   Пришла осень. Собрали урожай пшеницы. Наполнили закрома.    На смену осени пришли короткие зимние дни и долгие тёмные ночи.
   Красавец по- прежнему демонстрировал часами важно свою красоту, и только редко было видно на подоконнике Матильду.
   Зато в закромах её хозяев лежало свежее зерно. И  мука и хлеб из неё пахли полем!
    А у соседских закромах половина зерна было съедено мышами. Остальное пахло мышиными катяшиками. Этим же пахли и хлеб, и блины.

    И вот соседи пришли к нам  с просьбой – дать им на ночь Матильду, чтобы запереть её в кладовке, где закрома с оставшимся зерном.
    Я очень не хотела этого. И мои родители тоже. Они отказали соседям в такой просьбе:
- Странно – у вас же такой красавиц – кот! – сказал отец.
- Нет, не можем – Матильдушка наша родила четырёх котяток! Она от них не отходит. Да такие красивенькие, - добавила мама.
- А можно посмотреть?
  Им показали котят – два беленьких и два сереньких.
- Ой, как эти двое похожи на нашего красавца! И глазки такие же зелёные!
Но, когда подрастут – вы нам подарите сереньких – они на вашу Матильду похожи, значит, такими же должны быть мышеловками!
   
   Подрастали котята. Приходили другие соседи, и каждый просил оставить им котёночка от Матильды.
- Нет, одного беленького мы оставим себе! – настаивала я. - Пусть у нас будут Матильда и её сынок! И назовём его – Рысь!
 Рысь вырос и, действительно, оказался таким  же  старательным, как мама.
   Вот так и жили в нашем доме два замечательных охотника на мышей – Матильда и Рысь.
   
                29. 05. 2021 г. М. Дьячсенко.


Рецензии
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.