Рецензия на презентацию рассказа Ларисы Шараповой

  В рассказе Ларисы Шараповой «За три дня до этого»  моё  внутреннее напряжение как читателя  возникло  с первых же строчек. Появилось состояние натянутой струны.  «Ещё один кандидат в дауншифтеры? – пронеслось в голове, -  пожалуй,  что рассказа,  где дауншифтер  это женщина,  я не читала ещё».
   Не быть собой после пробуждения, а встраиваться в ритм времени,  в котором живёт героиня, в ритм города, офиса:  « Я сильная! сегодня меня ждёт самый лучший день! Внутри меня включается личный подъёмный механизм, все расслабленные пружины вновь натягиваются» - увы, это реалии современного мира, в котором живёт героиня.
    Далее по сюжету рассказа появляется ребёнок героини – дочь,  у которой нет  имени, вначале рассказа,   зато имя есть у Дивана – его зовут Дмитрий,  «он нежно-велюровый, самого непрактичного светлого оттенка, но  шикарный – угловой, масштабный, с гарантией на 18 месяцев, лаконичный в своих минималистичных прямоугольных формах и очень, очень-очень брендовый».   Читатель знакомится с ним раньше,  чем с дочерью Магды.
    Но каким бы «продвинутым» ни был современный мир  зачастую «с рождением ребенка теряется право на выбор»  и  героиня вынуждена одевать на себя ещё одну маску, играть ещё одну роль – роль успешной женщины, в одиночку воспитывающую ребенка.
     В конце рабочего третьего дня,  до этого  привычные роли и шаблоны рушатся.  По  сюжету героине предлагают пройти детальное обследование в онкодиспансере.  И  по месту,  где  нужно будет пройти процедуру,    героиня заключает, что у неё рак.
     Сюжет не новый, вернее такой,  к которому авторы  обращаются  в литературе и режиссеры в кинематографе.  Герою ставят ошибочный диагноз и ему под тяжестью обстоятельств, приходится меняться,  делать выбор в пользу истинных ценностей, прежние маски  уже ни к чему.
      Автор рассказа предлагает   свою версию этого сюжета. Читатель узнает место – это город – это не Москва, но и не провинция. (Мне представился Ярославль).  По  каким-то  деталям мы видим -  с кем и по какому поводу  проводит внерабочее время героиня. Это Вера- профессионал-косметолог,   коуч Ольга Ильинична, бой-френд Алексей.





    Автор в рассказе осмысленно называет своих героев – Магда,  Мара Анатольевна,  Бывший, врач с фамилией  Евхаристов. Использует образы: дочь – ангел-хранитель,  в начале рассказа  «стоящая в проеме маленькая девочка в пижамке с птичками, розовая и теплая со сна, подсвеченная со спины светом из коридора, отчего вокруг нее, особенно сквозь пушистые, растрепанные волосы образовывался сияющий ореол». Холодная бездушная начальница Мара. Богиня -  зимы и смерти  в славянской мифологии.     К середине рассказа узнаём, что «Бывшего» оказывается зовут Олег.
      По поводу критики автора по  количеству персонажей. Меня   смутил только водитель десятки. Не само его присутствие, а то, что если он появляется в начале рассказа, то можно бы ему появиться и в конце. (Это моё видение).
.     Мои размышления по поводу имени бойфренда - здесь  я, согласна с мнением других критиков – Алексей как-то не говоряще.    Может Роман?   Романчик такой,  указывающий на несерьёзность отношений  и невозможность рассчитывать на этого мужчину, случись что…
     До последних страниц рассказа,  не понятно поставлен ли диагноз ошибочно или героине придётся бороться за жизнь, а не поклоняться брендам духовным и материальным.
      Повторюсь, что при известности сюжета и предлагаемую  глубинную истину рассказ Ларисы Шараповой «За три дня до этого» держал моё как  внимание читателя.  Вместе с  тяжёлыми картинами окружающей действительности  (сцена болеющих посетителей онкодиспансера)  есть лёгкие, поэтичные детали (сцена заката, который наблюдают Магда с дочерью).
      Своим рассказом «За три дня до этого» Лариса Шарапова заявила о себе как об авторе короткой прозы. Что ж, будем ждать от неё новых произведений.
    
    


Рецензии