Рецензия на презентацию рассказа Ларисы Шараповой
Не быть собой после пробуждения, а встраиваться в ритм времени, в котором живёт героиня, в ритм города, офиса: « Я сильная! сегодня меня ждёт самый лучший день! Внутри меня включается личный подъёмный механизм, все расслабленные пружины вновь натягиваются» - увы, это реалии современного мира, в котором живёт героиня.
Далее по сюжету рассказа появляется ребёнок героини – дочь, у которой нет имени, вначале рассказа, зато имя есть у Дивана – его зовут Дмитрий, «он нежно-велюровый, самого непрактичного светлого оттенка, но шикарный – угловой, масштабный, с гарантией на 18 месяцев, лаконичный в своих минималистичных прямоугольных формах и очень, очень-очень брендовый». Читатель знакомится с ним раньше, чем с дочерью Магды.
Но каким бы «продвинутым» ни был современный мир зачастую «с рождением ребенка теряется право на выбор» и героиня вынуждена одевать на себя ещё одну маску, играть ещё одну роль – роль успешной женщины, в одиночку воспитывающую ребенка.
В конце рабочего третьего дня, до этого привычные роли и шаблоны рушатся. По сюжету героине предлагают пройти детальное обследование в онкодиспансере. И по месту, где нужно будет пройти процедуру, героиня заключает, что у неё рак.
Сюжет не новый, вернее такой, к которому авторы обращаются в литературе и режиссеры в кинематографе. Герою ставят ошибочный диагноз и ему под тяжестью обстоятельств, приходится меняться, делать выбор в пользу истинных ценностей, прежние маски уже ни к чему.
Автор рассказа предлагает свою версию этого сюжета. Читатель узнает место – это город – это не Москва, но и не провинция. (Мне представился Ярославль). По каким-то деталям мы видим - с кем и по какому поводу проводит внерабочее время героиня. Это Вера- профессионал-косметолог, коуч Ольга Ильинична, бой-френд Алексей.
Автор в рассказе осмысленно называет своих героев – Магда, Мара Анатольевна, Бывший, врач с фамилией Евхаристов. Использует образы: дочь – ангел-хранитель, в начале рассказа «стоящая в проеме маленькая девочка в пижамке с птичками, розовая и теплая со сна, подсвеченная со спины светом из коридора, отчего вокруг нее, особенно сквозь пушистые, растрепанные волосы образовывался сияющий ореол». Холодная бездушная начальница Мара. Богиня - зимы и смерти в славянской мифологии. К середине рассказа узнаём, что «Бывшего» оказывается зовут Олег.
По поводу критики автора по количеству персонажей. Меня смутил только водитель десятки. Не само его присутствие, а то, что если он появляется в начале рассказа, то можно бы ему появиться и в конце. (Это моё видение).
. Мои размышления по поводу имени бойфренда - здесь я, согласна с мнением других критиков – Алексей как-то не говоряще. Может Роман? Романчик такой, указывающий на несерьёзность отношений и невозможность рассчитывать на этого мужчину, случись что…
До последних страниц рассказа, не понятно поставлен ли диагноз ошибочно или героине придётся бороться за жизнь, а не поклоняться брендам духовным и материальным.
Повторюсь, что при известности сюжета и предлагаемую глубинную истину рассказ Ларисы Шараповой «За три дня до этого» держал моё как внимание читателя. Вместе с тяжёлыми картинами окружающей действительности (сцена болеющих посетителей онкодиспансера) есть лёгкие, поэтичные детали (сцена заката, который наблюдают Магда с дочерью).
Своим рассказом «За три дня до этого» Лариса Шарапова заявила о себе как об авторе короткой прозы. Что ж, будем ждать от неё новых произведений.
Свидетельство о публикации №221053001685