Эллипс

Лицо женщины, стоящей за прилавком, показалось знакомым.
Взглянув на неё ещё раз, и стараясь вспомнить, где  могла её видеть, получила в ответ вежливую улыбку.
- Добрый день. Чем могу помочь? – произнесла она заученную фразу.

Я чуть помедлила с ответом, изучая «француженку». Так сразу назвала её про себя. Шатенка лет сорока пяти, с мягкими волнистыми волосами до плеч, без особых примет и яркости, лицо с правильными мелкими чертами, делающими их обладательницу удивительно привлекательной в своей естественности.

- Добрый день. Спасибо. Просто смотрю, – ответила негромко, переведя взгляд на предметы на прилавке.

Прямоугольные коробочки светло-серого цвета были симметрично разложены на стекле, под которым красовались разные по форме, цвету и объёму флаконы духов.
Один флакон с заветной чёрной крышечкой я хотела уже попросить показать, когда рука моя непроизвольно потянулась к довольно большой плоской коробке.

- Можно? – спросила «француженку». И та в ответ кивнула.

Открыв верхнюю крышку, я увидела, что внутри лежит книга.
Мысль о том, что те самые духи "Эллипс", которые искала не один год, стоят вот прямо здесь, под стеклом, на расстоянии вытянутой руки, волновала до восторга. И я нарочно оттягивала момент их получения, специально переключая внимание на что-то другое.
Но книга удивила ничуть не меньше: кожаная мягкая обложка того же светло-серого цвета. Никакого названия на ней не было. "Скорее всего, ежедневник", - решила я.
Когда открыла обложку, увидела несколько слов, нанесённых серебром замысловатым шрифтом, на белую мелованную бумагу.
Попыталась прочитать, но вензеля не давались, они так переплелись, что я даже не сразу поняла, что название на английском, и только когда «француженка» озвучила: "Рассказы об океане", - я увидела "Ocean stories".

– Это ароматизированная книга. Сборник историй, главным героем которых везде, как можно догадаться, является океан, - через паузу добавила она.
– Правда? – удивилась я. – Образцы духОв, размещённые в качестве рекламы в глянцевых журналах, видела ещё в девяностых, а вот книги – впервые...

Сделав вдох поглубже, я ощутила тот аромат, который довелось вдохнуть лишь дважды в жизни. Я начала было читать текст, когда «француженка» продолжила.

– В оглавлении напротив каждого рассказа есть треугольный значок. То есть вы можете включить звуковое сопровождение и послушать океан.
– Полное погружение?... ЗдОрово! Это, наверное, очень недёшево?

– Конечно. На зарплату продавца такую книгу точно не купишь. Да и послушать здесь не разрешают, – как будто пожаловалась она.

– Я и не предполагала, что в отделе парфюма могут быть книги... А вот эти духи, – указала я на заветный флакон. – Сколько стоят?
Приготовившись услышать цену, равную примерно своей пенсии, я получила неожиданный ответ.
– Они идут в качестве бонуса, если вас заинтересовала книга и вы готовы купить и написать отзыв на неё.
– А духи эти называются... – я не успела произнести название, как она меня опередила.
- Клима
- Не может быть. У них упаковка была другая. Синяя коробочка. Я же помню. Эти "Эллипс"! Меня ещё тогда удивило название. Я назвала бы их "Сегмент". По форме крышки... Позвольте понюхать?

«Француженка» открыла флакон и не брызнула на полоску бумаги, а провела крышкой перед моим носом несколько раз. Да, это были "Клима". Они мне тоже нравились. Но меньше. Значительно меньше. Вспомнила, как коллеги шли в мой кабинет, как коты на валерианку, когда я душилась "Эллипсом"... Память уже готовилась воспроизвести любимый аромат, а я готова была задать вопрос о цене книги, когда «француженка» опять меня опередила.
- Сто двадцать тысяч, – и, улыбнувшись, добавила: – Рублей.

Прежде чем я проснулась, волшебный аромат всё-таки "ожил" в памяти и отразился улыбкой умиления на губах. А перед глазами стояла цифра 120 000, которая и раскрыла мои глаза.

Настроение было светлое и немного грустное.
Сон начала рассказывать мужу, когда вдруг, вспомнив про интернет, решила проверить: есть ли сейчас такие духи.
Набрав "французские духи Эллипс", я получила несколько вариантов.
Самый дешёвый - на OZON. ru — 86 485 р., на Parfumerovv. ru – 111 260 р.

С учётом книги с историями океана – 120 000 рублей уже кажется правомерной, но в моём случае - недосягаемой.

И кто мне показал этот прилавок? И зачем?


Рецензии
Вот зачем,зачем я Это прочитала?!
Потому что тут же бросилась в ГУГЛ искать свою "потерю". Свою "французскую" память, утраченные грезы, полузабытый запах... Magie Noire,
А такие запахи забывать нельзя! Их надо обновлять))).Как я Вас понимаю!)))
Спасибо большое,Людмила!)))

http://proza.ru/2020/08/12/1428
Вот теперь сижу и прикидываю-
отдать 3 000р. за 50 мл...это много или мало?..
Так, когда у меня будет пенсия и...
Magie Noire ?!!!

Любовь Витт   08.04.2023 18:39     Заявить о нарушении
Три тысячи за 50 мл - по нынешним меркам - дёшево. Главное, чтобы там вместо духов не оказалась туалетная вода.
Так через интернет нашла другие любимые - "LOVELY" (Сара Джессика Паркер). Купила за те же 3000. Оказалось туалетная вода. Аромат тот же, но длительность "звучания" - не более полутора часов.

А баловать себя приятными ароматами просто необходимо!
Обонятельная память (при отсутствии ковида) - самая сильная (как говорят знающие люди ))
Спасибо за отзыв, Любовь.

Людмила Вятская   10.04.2023 10:41   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.