Обречённость настоящей любви?! гл. 3
Глава третья «Любовь должна быть трагедией»?!
«Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире! Никакие жизненные удобства, расчеты и компромиссы не должны ее касаться». Трудно не согласиться! Кроме трагедии, пожалуй. Потому что «синоним» трагедии - безысходность. Разве безысходность - основа любви?! С Желтковым именно так и случилось – и к небытию привело. И прежде всего трагично, что весь смысл жизни герой в Вере Николаевне «заключил» - оттого и выхода иного не нашёл. Так или иначе снова к тому же возвратились… Однако продолжим...
Кто произносит слова сии в повести? Тот, кто всяческого уважения достоин – истинно русский офицер – генерал Аносов, которого сёстры любовно дедушкой называют. Герой Отечества, о храбрости которого легенды слагали, герой, отказавшийся расстреливать безоружных, собственной жизнью рискуя.
Для генерала Аносова под старость и должность специально «придумали», чтобы не у дел не оставался, - из уважения к заслугам. (Рядом с его именем называют и М.Д. Скобелева, и Ф.Ф.Радецкого).
Несложно понять, что воплощает генерал во многом мысли самого писателя – вернее, размышления. Весьма грустные размышления - даже пророчества, например, о женщинах, которые станут одеваться, как «индийские идолы» и попирать мужчин за неумение преклоняться перед любовью… Сбылось…
Преисполненный благородства человек с огромным жизненным опытом – только опыт любви, семейных отношений почему-то такой печальный. Генерал по сути один – хорошо ещё, что есть любящие его сёстры - крестницы – дочери покойного боевого друга. А супруги и детей, которых мог бы воспитать по подобию своему, нет.
И жена бросила его самым пошлым образом, убежав с актёром, а после, словно побитая собака, вернулась. И рассказанные генералом истории ужас наводят...
Конечно, на фоне немолодой развратницы, из-за которой юноша под поезд бросается, на фоне, стыдно выговорить, брака «втроём» история любви Желткова, письма его звучат возвышенно. Да только всё отличие в благородстве Веры Николаевны, на мерзость подобную в принципе неспособной – а Желтков, как было не раз сказано, себя потерял, как те двое, о которых дедушка рассказал.
Звучит история любви Желткова возвышенно и по сравнению с пошлыми, облик человеческий потерявшими персонажами «Морской болезни», «Ученика» и даже «Белой акации»...
И всё же… «Может быть, твой жизненный путь, Верочка, пересекла именно такая любовь, о которой грезят женщины и на которую больше не способны мужчины» - говорит генерал, выслушав рассказ крестницы о таинственном поклоннике.
Женщины «грезят» о том, чтобы ради них теряли себя и совершали смертный грех самоубийства?!
Очень нелёгкий и риторический по сути своей вопрос…
Только при всём глубоком уважении к генералу, герою Отчества, нельзя не вспомнить, что свою любовь он так и не встретил. И нет продолжения его в детях, как нет продолжения прекрасной супружеской пары – о чём мы уже говорили ранее.
Может быть, оттого и рождаются эти слова о трагедии...
«Любовь должна быть трагедией…» - конечно, за любовь можно и муки претерпеть, и жизнь отдать – только разве изначально даруется она Создателем, чтобы убивать полюбившего, чтобы все вокруг страдали?
Вопросов много больше, чем ответов…
(Продолжение следует)
Свидетельство о публикации №221053001821