Со мной случился Бобок!

Со мной что-то странное происходит. И характер меняется, и голова болит. Я начинаю видеть и слышать какие-то странные вещи. Не то чтобы голоса, а так как будто кто подле: «Бобок, бобок, бобок!»
«Бобок!» Ф. Достоевский


Вчера со мной произошло что-то странное похожее на состояние, описанное Достоевским в его рассказе «Бобок».
Вечер был поздний. Я читал письма, присланные моими друзьями-корреспондентами в течение прошедшего дня. Наткнулся на свежее интервью Гордона с Илларионовым.
У меня плохой слух, поэтому воспользовался усилителем  звука, надел наушники, отрегулировал звук, понизив почти до нуля звук спикеров компьютера, чтобы не мешать жене заснуть, пока полуночную. Кто-то скажет, что можно было воспользоваться наушниками компьютера, но их наилучшее усиление звука для моих ушей было по опыту слабым. Позже будет понятно, почему на технике прослушивания остановился подробно.
Интервью длинное. Увлеченно слушал, как Илларионов анализиует события не только прошлые, но и буквально вчерашнего дня.
Интервью закончилось, Снял резко наушники. Выключил компьютер.
Неожиданно в комнате контрастно к услышанной речи собеседников из видео фильма зазвучал отвратительный, нестерпимый звук, похожий на звук пожарной сигнализации. Именно таким мне представлялся звук полицейских установок, подходящий для разгона арабских хулиганов, которые бесчинствовали в последние дни в Лоде и Яффе в Израиле.
Политика политикой. Но звук невыносим.
И раньше бывало в нашем многоквартирном доме включалась нестерпимая по звучанию пожарная сигнализация, но эта была хуже.
В течение некоторого времени я не очень был обеспокоен, так сбой в сигнализации обычно ликвидировался минут через минут 15 - 20 пожарниками. И тогда дисциплинированные американцы, покинувшие квартиры и стоявшие в ожидании  пожарных машин, возвращались в свои жилища. К счастью пожаров не было.
Поэтому я, не столь дисциплинированный как native American, сейчас не покинул квартиру, а направился к окну, чтобы убедиться, что народ собирается на улице в ожидании пожарников, которые вот-вот должны появиться со звоном и яркими огнями. Зрелище яркое и, как в таких случаях,  привлекательное для обывателей.
Но вижу, что на улицу в сквере перед домом никто не выходит. Подумал, что виновата ночь, и жители не торопятся выходить, но скоро начнут. Стою окна.
Но никто не выходит. И пожарных машин через обычные несколько минут нет.
Говорю жене: «Какой ужасный звук!». А она спокойна: «Что ты волнуешься. Шум как шум! Идет дождь. Бьёт по крыше. У нас последний этаж».
Я же нервничаю и её не понимаю. «Неужели никто ещё не позвонил в полицию по 911».
«Дело во мне. У меня что-то с ушами». Открываю рот и резко ладонями бью по ушам.*
Наступает тишина.
Непроизвольно произнёс вслух: «Со мной случился «Бобок»!

**Впервые фразу «Со мной случился «Бобок» я прочитал в рассказе «Прямая речь» Леонида Аронзона, и узнал, что фраза принадлежит Евгению Михнову-Войтенко, известному художнику другу Аронзона.

Описанный случай действительно имел место вечером в субботу 29 мая 2021 года.

*При резком отключении звука у меня случилась контузия из-за резкого изменения давления в ушах. Недаром артиллеристам рекомендуют держать рот открытым. 


Рецензии