Гости дорогие

-Колюня, ты спишь?

-Нет. Подслушиваю.
 
-Что говорят?

-Ветка, не шипи, а то не слышно.


Я тоже стала прислушиваться. На кухне тихо бубнили два мужских голоса, один молодой, другой старенький. Аааа, это наверно бабушкин дедушка пришёл и Петя пастух. Вот бы он нас взял коров пасти. Мы с моей бабулей книжку читали Тургенева "Бежин луг," там мальчишки в ночное ходили, я тоже так хочу.


-Колюня, давай вставать. Всё равно ничего не слышно, только бу-бу-бу.


Спустившись с дедовой кровати, я потопала к старикам.


-Здравствуйте. А я Веточка.

-Ну, здравствуй, красна девица. А я значит буду дедом Ваней. А та жердя Петро стало быть.

-Бабушка, а где у вас туалет.

-Ох, ти Господи! Айда покажу. Вона смотри, в конце огорода наша уборная. Сама та справишься?

-Да, я уже большая.

-Ну, беги. Руки потом ополосни, ужинать будем. Коленька, иди сюда. Ты тоже до уборной собрался? Вона она у нас. Веточка выйдет, потом ты. Да смотри, аккуратней, не упади.


Стою в огороде жду дружка своего. В бочке руки мою. Вода тёплая, так приятно в ней булькать. Подошёл Колюня, стоим вдвоём булькаем.


-Колюня, как бы нам в ночное к дяде Пети напросится.

-Зачем?

-Да ты что! Там же дети у костра сидят, картошки пекут и страшные рассказы рассказывают.

-Ребята, вы чего там застряли? Идите шибче в избу. Вареники с картофлем стынут. Вы как, уважаете вареники с картофлем?

-Ой, бабушка, мы так проголодались, что целого бы слона съели.

-Вот и славно. Сидайте скорее. Тебе, старый, чего? Борща насыпать? Так я мигом. Петро, а ты с дедом борща похлебаешь?

-Не, я с ребятами.

-Ешьте, ешьте, меня не ждите. Сейчас всё подам и к вам присоединюсь.

-Как вкусно! Спасибо, бабушка.

-Да ты чего так мало скушала? Давай ещё парочку укуси.

-Всё! Не могу больше.

-Коля, а ты чего? Ты же мужчина, воин.

-Дедушка, правда больше не могу. Я наверно из-за стола не встану.

-Бабушка, мы много в себя вареников засунули, а я так кажется уже на первом сижу.

-Ха-ха-ха... Вот же анчутка!

-Деда, а откуда ты меня знаешь? Меня так мой дедушка зовёт, то анчуткой, то бедокуркой.

-А как твоего деду зовут?

-А у меня их два, мамин папа и папин папа. Я сейчас у деды Вани живу, жила.

-А что так грустно? Помер?

-Мать!..

-Нет. Мы с Колюней из дома сбежали.

-А что так? Били?

-Нет...


Я и рассказала, как мы на рыбалку ходили, как тётю Веру лечили. Да много всего рассказали с Колюней. И про то, что меня теперь Арчи охраняет. Вот мы в Африку и убегаем.


-Решили правда лето с Колюней у вас в деревне переждать. Если у нас лето, то в Африке сейчас зима. Дожди идут, а мы куртки и сапоги не взяли с собой. Забыли.


Во время пересказа нашей тяжёлой жизни деда Ваня всё время хмыкал в свои усы, бабушка хихикала в полотенце, а дядя Петя громко смеялся. Бабушка Мариша даже его полотенцем стукнула.


-Раз вы такие геройские ребята, придется мне вас, если тётя Мариша разрешит сегодня с собой в ночное взять. Только что-то вам надо тёплое подобрать, а то ночью будет холодно.

-А мы знаем. Мы уже с Веткой в лесу в шалаше однажды ночевали.

-О как! Ну-ка, ну-ка расскажите, как было дело.


А после ужина деда с бабой собирали нас в ночное с дядей Петей. Нам дали два дедушкиных свитера и фуфайку, нет куфайку, так бабушка сказала. Взяли ещё с собой картошку, зелёный лук, соль, каравай хлеба, его бабушка сама пекла  и бутылку домашнего кваса. Шли мы долго. Дядя Петя хворостинкой гнал корову впереди себя. Он ей рассказывал, какая она безобразница, а корова в ответ ему тихо мычала. А когда он ей сказал, что она такая же анчутка, как и я, бурёнка остановилась и посмотрела прям мне в глаза. Я сначала испугалась, а дядя Петя ей сказал: "Не балуй. Пошла." И корова мукая опять потопала по дороге, откладывая вонючие блинчики.


Наконец-то мы пришли. Дядя Петя устроил нас в тенёчке под деревом. Сказал, что хоть солнце и садиться, ещё очень жарко и мы можем обгореть. Удар нас солнечный хватит. Не хватит, мне баба на голову беленький платочек повязала, а Колюне деда дал свою старую кепку. Насекомых носилось вокруг нас очень много. Все жужжали и хотели нас укусить. Мы сорвали себе по веточке и стали отмахиваться от летающих и кусающихся мошек.


-Ребятки, вы тут пока побудьте. Я схожу напарника отпущу домой поужинать, а с ним обратно и деревенские пацаны придут. Будем вместе к ночи готовиться. Хорошо? Вот и молодцы. Сейчас приду и пойдем дрова для костра запасать.


Только наш пастух ушёл, как на нас напал волк... Мы как заорали... Дядя Петя прибежал обратно, стал волка отгонять, а я открыла глаза.


-Колюня, это наш Арчи! Он нас нашёл! Солнышко ты моё хвостатое.

И мы с другом разревелись. Так захотелось домой к своим дедушкам и бабушкам...


Рецензии
Обалдеть, как мне нравится. Чистые души, познающие мир. Меня в детстве корова чуть не затоптала. Если у вас будет время, могу предложить главу из своих мемуаров, за 5 минут её можно прочитать. Там есть этот эпизод. http://proza.ru/2018/03/22/885

Людмила Прудниченкова   27.04.2022 09:38     Заявить о нарушении