Сирота. Предисловие

                Предисловие.

Сирота - самое масштабное мое произведение о непростой судьбе людей.
Мы трудно хороним детство в своих воспоминаниях. Мы придумываем то время, где существовали иллюзия любви, добра, красоты. Наше детское воображение порой до смерти может преследовать нас, если мы не завоевали свободу от него. Тогда мы можем понять, что это были наши заблуждения. Красивость существовала только в наших головах.
Если же мы переживаем потери и разочарования, то начинаем понимать, что счастье иллюзорно. Иногда, потери и разочарования внезапно посещают маленьких детей, с неокрепшей психикой, с неразвитыми умственными способностями.
Взрослому тяжело носить потери. А каково же ребенку?
Потери заставляют мозг усиленно работать, мыслить. Такие дети становятся умнее и старше своих ровесников. Их жизнь - это вечная борьба.
Рассказ, который я услышала от одной одинокой безграмотной старушки в детстве, так меня поразил, что я мечтала написать книгу о ее жизни. Сказать, что я была под впечатлением, значит, ничего не сказать. Человек, переживший детскую бедность материнской ласки, не знал ничего о себе - ни откуда приехал, ни своей фамилии... Она ничего не помнила, кроме подруги Нади. Когда и где она родилась - она тоже не знала. Но она помнила, как полиция в стране стала милицией в 20-е годы 20 века. Как для множества беспризорных детей Советская власть создала приюты и детские дома и ввела всеобуч. Она помнила как часть Иркутской губернии, где ей довелось жить, стала называться Бурят-Монгольской республикой. Она помнила как город Верхнеудинск стал называться Улан-Удэ в 1934 году, как создавались колхозы и многое другое. Думаю, родилась она еще до Революции 1917 года, судя по ее рассказам. И примерно в 20 году она приехала с подругой в Верхнеудинск. Тогда много было беспризорных детей и необразованных людей.
В 1922 году в России было 4 млн. беспризорных детей (по статистике).
Если кто помнит к/ф "Республика Шкид": "Ах зачем я на свет появился, ах зачем меня мать родила..."
Или "Ох, судьба моя злодейка, ох ты жизнь моя - копейка" и др.
Это всё о них.
Она не называла конкретные даты, т.к. не знала их. Она была сирота. А тема сиротства - это особая тема. О детстве часто вспоминают хорошо, по-доброму. Но что может вспомнить сирота? Похожа ли жизнь сироты сто лет назад на жизнь сегодняшнего сироты? Почитайте и сравните.
Мы с вами образованные люди и знаем историю. Поэтому можно примерно предположить в какие годы происходили определенные события ее жизни.
Жизнь каждого человека интересна по-своему и у каждого своя судьба.
Она бывала во многих домах, водилась с детьми.
А многим ли можно доверить детей?
Что знали о ней люди? Делилась ли она тем, что пережила?
Одинокая женщина, пережившая бедность детства без тепла, искала общения. Она легко похоронила детство в своей памяти.
В отличии от других, сирота не создавала иллюзию добра в своем воображении.
В себе она носила скорбь и потери, которыми поделилась однажды.
Надо было кому-то рассказать об этом, описать женщину с ее чувствами.
И вот, наконец, я, спустя много лет, зарегистрировалась на сайте проза.ру и пишу о ней, о ее тяжелой жизни. Мне всегда хотелось описать то, что она поведала. Хотелось описать чувства, которые она пережила.
Это художественное произведение, в котором за основу взята судьба знакомого человека, история ее жизни.
Спасибо, что есть интернет и такой замечательный сайт.
Спасибо всем, кто прочитал и понял.
Как я смогла передать ее жизнь и переживания - судить вам, мой читатель.
Звали эту старушку Савельева Ольга Степановна. Умерла она в 1988 году в с. Старое-Татаурово Прибайкальского района, где она прожила большую часть своей жизни - старенькой и полуслепой. Сколько ей было лет - никто не знает.
Примерно могу предположить - больше 70-ти.
По иронии судьбы эта одинокая безграмотная добрая женщина похоронена сразу за образованным человеком села - директором местной школы. На металлическом памятнике нет фотографии, на могильной ограде нет калитки. Будто Ольга Степановна приглашает всех зайти и помянуть ее добрым словом.
Кто помнит, тот заходит. Кто-то, ухаживая за могилкой своего родственника, остатки краски измажет и на ее оградку. Кто-то воткнет цветочек. Так и хранится память о человеке в сердцах людей.
Это произведение не только воспоминание о людях, но и об удивительной Сибирской природе, о чистом воздухе и вкусной воде.

 
http://proza.ru/avtor/zyabkinael моя страница               


Рецензии
Елена, вопервых: вас с праздником!
А вовторых: меня привлекло Предисловие. Изложение похоже на моё.
Читать продолжу чуть позже.... пока внимание семье- своим любимым женщинам.
И сразу совет: делите текст на более мелкие части.не любят тут длинные главы читать.

Виталий Сыров   08.03.2022 18:44     Заявить о нарушении
Спасибо,Виталий.
Благодарю за внимание и совет.

Елена Голубева-Зябкина   09.03.2022 07:41   Заявить о нарушении
Елена, прочитал первую часть. Грустно читать о несчасных детях. Я хоть и не был круглым сиротой, но хлебнул.... от чужих людей...

Виталий Сыров   09.03.2022 12:24   Заявить о нарушении