Если быть, то быть первым!

Когда первый ветряной поток пронёсся по благословенной земле, у птиц, грезивших о недостижимом небосводе, уже были два причудливых органа, отдаленно смахивающих на крылья. Но к горькому сожалению пернатых, они ещё не умели летать.
Тогда птицы задались вопросом, который так беспощадно мучил их и не давал покоя, у своего Создателя:
– «О, Великий Создатель! Расскажи, как же нам достичь небес?»
На что Он в ответ загадочно промолвил:
 – «Вам ещё только предстоит найти самое главное».
В мгновение ока задул попутный ветерок, поднимая своим невесомым дуновением семена одуванчиков высоко-высоко в небо и унося за собой в увлекательное путешествие. Птицы решительно расправили крылья, приготовившись, взлететь, но ветряные потоки, как назло, оказались слишком слабыми: им удалось лишь на доли секунды приподняться над землёй.
Тогда они пошли на отчаянный шаг: направились к скалистому ущелью, где разгуливал по-настоящему сильный ветер. Птицы, отбросив все свои сомнения и страхи, бросились в это ущелье в попытке выжить и начали неистово бить крыльями, чтобы достичь заветной мечты, до тех пор, пока не взмыли ввысь в лазурные небеса.
Все вместе они, окрылённые своей победой, отправились к Создателю и радостно промолвили:
– «Теперь мы поняли! Всё, что нам было нужно – это сильные порывы ветра!»
На что Создатель им с улыбкой на устах произнёс:
 – «Вам нужен был не сильный ветер, а смелость! Именно это сделало вас первыми созданиями, способными парить в небесах».

***
Маленький мальчик, словно те птицы, имел два причудливых крыла, но ещё не умел летать. Он не мог предугадать, что внутри него скрывается блистательный талант, который сладко дремлет в ожидании своего звёздного часа, способный проложить тропинку к великому будущему. Ведь ему только предстояло найти самое главное в собственной жизни.
Зима сменяла лето, время неумолимо двигалось вперед, превращая маленького нескладного мальчика в слаженного стройного юношу. Момент истины настал, стоило ему переступить порог аэроклуба, как талант в одночасье пробудился. Оказавшись в своей воздушной стихии, его крылья гордо расправились в попытке покорить бескрайние небеса, а талант, дарованный природой, проявил себя в полной красе.
Непередаваемые ощущения головокружительного полёта, горестно-сладко омывали волнами его душу. Хотелось парить над землёй вновь и вновь, с упоением наблюдая за живописными пейзажами природы и оживлённым городом с расстояния птичьего полёта. Небес, как и воздуха в лёгких, катастрофически не хватало, эмоции захлестывали через край. В тот момент в голове юноши пронеслась кометой мысль о покорении необъятного космоса. Первым.
Несмотря на чёрные взлётные полосы в собственной жизни, он по-прежнему расправлял свои озябшие крылья в надежде взлететь высоко-высоко в небо, пускай даже получалось лишь слегка приподняться над землёй. И когда ничего не оставалось, кроме как пойти на отчаянный шаг, молодой человек решился рискнуть, поставив на кон свою будущую карьеру лётчика, ведь речь зашла об отчислении из авиационного училища. Вопреки своему маленькому росту, ему удалось совершить один из лучших своих полётов. Незначительное, на первый взгляд, действие – подложить под сиденье подушку – сумело сыграть решающую роль в совершении блестящей посадки самолёта и сохранении места под солнцем.
Карьера молодого лётчика, который катастрофически не мог жить без неба, пошла стремительно на взлёт, когда привела его в кандидаты в космонавты. Дни пролетали лихим вихрем, и с приближением даты запуска ощущалось, как все эмоции и чувства смешивались в кисло-сладкий кисель, а задумчивый взгляд всё чаще цеплялся за ночное небо, на фоне которого проплывали белесые, совсем почти незаметные тучи, а где-то там далеко горели недостижимые пока звёзды. Золотым пятном красовалась бледнолицая луна, давняя знакомая и верная спутница, которая сопровождала лётчика всю его жизнь.
Мыслями и душой он уже давно находился в космическом пространстве, невесомо парил среди звёзд и Земли в каждом своём сне. Вероятность, что первый космонавт останется навсегда в невесомых объятьях Вселенной и не вернётся домой, тревожило душу. Его прощальное письмо горячо любимой жене и детям хранилось в строжайшей тайне, ведь в глубине души теплилась надежда, что это – не конец, а лишь только начало.
Последняя ночь перед полётом пролетела на одном дыхании.
И вот из динамиков космического корабля слышится ставшее всем известным крылатое выражение:
– Поехали!
Смелость, проявленная на жизненном пути, неоднократно сумела сделать его первым человеком, покорившим космическое пространство вокруг орбиты Земли.
Однажды в одном из интервью он раскрыл свой личный секрет успеха:
– «Если быть, то быть первым. Вот я и стараюсь им быть и буду до конца!»

***
Жизнь каждого человека состоит из головокружительных взлётов и болезненных падений, чередующихся кадрами чёрно-белой киноплёнки. И не у всех получается с лёгкостью пера преодолеть тернистый путь к своей заветной мечте, постоянно спотыкаясь и гордо поднимаясь с колен. Многие теряются в этом вязком болоте неудач, собственных страхов и сомнений, со временем потухая, словно звезды.
Но как другие находят в себе силы после падения встать и отряхнуться от пыли и грязи? Ненароком оступившись, сквозь саднящую боль в коленях, продолжать идти, не опуская при этом своих рук? Ведь сдаваться и плыть по течению – не выход. В конце концов, тебя может наградить злодейка-судьба щедрым подарком за проявленные решимость и терпение.
Главное верить, что всё получится.
Как верил Юрий Алексеевич Гагарин.


Рецензии