Сочинительство. Краткая инструкция и рецепты

     Литература, то есть то, что состоит из букв, должна, в целом, привлекать, увлекать и вовлекать, во что-то интересное или полезное, своих возможных и действительных читателей.

     Неизвестно, почему многие современные люди не хотят замечать то, что литература до сих пор делится на художественную и нехудожественную. Сочинительство - это создание (написание)текстов именно художественной литературы. А в литературе вообще есть ещё труд описателя (запечатлевателя).

     Да, в литературе, кроме создания художественных текстов, есть ещё точная, почти такая же, как у магнитофона и фотоаппарата с видеокамерой, способность запечатлевать окружающую действительность и внутренние переживания.

     У художественной литературы есть богатый опыт вызывать у читателей сопереживание прочитанному. Но сейчас книготорговцы всё больше внушают нам, что больше, чем поэзия и остальная художественная литература, сопереживание вызывает не придуманная, не сочинённая, а документальная, то есть нон-фикшн (непридуманная) и  факшен (запечатлевающая действительные факты) литература.

     Почему так суетятся книготорговцы? Говорят, что человек деградирует, мельчает, в том числе и авторы-литераторы, которые подбирают и записывают слова, удовлетворительно точно запечатлевающие видимые и ощущаемые другими органами чувств материальные и нематериальные объекты. А сочинителей становится всё меньше и меньше.

     Поэтому, чтобы сохранить живым процесс именно художественной литературы нужно воспитывать сочинителей, которые могут, в процессе своей литературной работы, включать хотя бы своё воображение, а лучше - фантазию.
 и уникальных текстов, то есть отличающих одного автора л
     Но для того чтобы появлялись сочинители,людям нужно объяснять, что воображение и фантазию нужно применять для создания оригинальных и уникальных текстов, то есть отличающих одного автора от других и никем раньше, до автора, не созданные.

     То оригинальное и уникальное, что в художественной литературе создаёт сочинитель, должно быть не только правдоподобным, но и привлекательным, обладать психологизмом, экспрессией, а ещё и развлекать.

     Психологизм - это способность заставить читателя воскликнуть: "Молодец! Я тоже об этом думал и то же самое чувствовал, переживал, что и он".
)
     Экспрессия представляет собой способность вызывать интенсивное переживание. Тревожное ожидание, заканчивающееся неожиданно (саспенс). Взрыв, фейерверк, фонтан ярких эмоций, вызываемых конкретным элементом текста. Чем больше таких элементов будет в тексте, тем экспрессивнее будет текст.

     Развлекать - это то же самое, что отвлекать читателя от того, что его раздражает, что ему ненавистно, что его раздражает, что ему надоело в его жизни и деятельности.

     Художественная литература только привлекает и увлекает. Хотите не привлекать и увлекать, а вовлекать? Тогда становитесь не сочинителем художественных текстов, а автором деловой, документальной невыдуманной, мемуарной, образовательно-учебной, просветительской и фактической литературы.

     Если вы всё-таки решились стать сочинителем, то ваши воображение и фантазия должны уметь привлекать читателей названием текста, первой его фразой, фразами, замеченными потенциальными читателями при его перелистывании, иллюстрациями и заключительной фразой, то есть финалом (кодой) текста.

     Воображение и фантазия сочинителя увлекают читателей героем и персонажами, сюжетом , с его авантюрами, интригой и скоростью его развития, языком или искусством соединять слова в воспринимаемые читателем сочетания.

     Таким образом, сочинителю, для того чтобы привлекать и увлекать читателя, нужно обладать особенным, качественным воображением и необузданной, полностью отмороженной фантазией.

     Человечество до сих пор думает, что воображение развивается чтением и образованием. И ещё общением с умными людьми.

     А вот фантазия?! Здесь нужны особые инструкции и рецепты, если они есть в наличии. Можем предложить записывать, если у вас получится просыпаться в нужное время, свои сновидения.

     Вырастить в себе внутренний голос и прислушиваться к нему. Уметь расширять своё сознание, но только не химией, а, например, своими путешествиями вне собственного тела, если вы верите и не считаете аморальной такую возможность или вашу способность к этому.

    Что-то непонятно? Не волнуйтесь, у вас всегда есть возможность, не став сочинителем, остаться описателем или автором деловой, документальной, мемуарной, просветительской, учебной и другой невыдуманной литературы.

    
 

    


Рецензии
Очень интересная заметка! Тут, на этом сайте, полно всяких "рассказов" в стиле "Вот был у нас в деревне..."
Я часто пытался понять, почему их никак не удается назвать в полной мере "художественной литературой", хотя часто там встречаются сюжеты, которые могли бы послужить основой действительно хорошего рассказа. А получается унлое чтиво, которое невозможно дочитать до конца.

Михаил Залесковский   14.06.2021 14:04     Заявить о нарушении
Добавить могу только, что так называемая факшен или нон-фикшен-литература тоже может быть не занудной, если отредактирована привлекательно для читателей. А я писал именно о сочинительстве, то есть о продукте не воспоминаний, и так называемого отражения, а воображения и фантазии. Рад, что Вам понравилось!

Светлан Туголобов   15.06.2021 14:58   Заявить о нарушении