Снежана

     Игорь не думал ни о чем. Просто шел, любовался цветущей по всему городу сиренью, вдыхал густой свежий запах распустившейся зелени, подставлял лицо солнечным лучам, таким долгожданным после суровой московской зимы. Любимый "Мерседес" предпоследней модели он оставил у дома, решил пешком пройтись до офиса своей компании, чтобы почувствовать наконец весну. Игорь много работал, был одним из учредителей компании, а сейчас занимал должность вице-президента. Нечасто ему приходилось так прогуливаться, сплошные совещания, конфколлы, встречи с партнерами и заказчиками. Дома ждала жена, тщательно следившая за его ЗОЖ, идеальными рубашками, галстуками, ботинками, и дочки-двойняшки, поступившие в этом году совершенно в разные вузы: одной захотелось учиться на хирурга в Пироговке, а другой - на дипломата в МГИМО. Конечно, Игорю пришлось за это заплатить, но должны же дети получить нормальное образование? По-другому и быть не могло.
     Игорь шел, подставлял лицо солнцу, изредка посматривал на свое отражение в витринах модных магазинов. Стройный элегантный мужчина, с посеребренными висками и доброй, немного усталой улыбкой. Удовольствия прогулке добавляли неспешные мысли, что жизнь, в общем-то, удалась: крепкое финансовое положение, прекрасная семья, квартира, машина, уютная дача под Мытищами. Через полчаса должно было начаться совещание, он успевал, да и секретарша Ленка всегда начеку - напомнит по вацапу, если что.
      Остановившись на светофоре на Цветном бульваре, он посмотрел направо, там цвела ярко-розовая декоративная яблоня. А под яблоней, или ему только показалось... Под яблоней стояла Снежана. Немного располневшая, слишком броско, по его мнению одетая, уткнувшаяся в телефон. Неужели она? Игорь притормозил и не стал переходить улицу, когда светофор переключился на зеленый. Да, это была она, снежная девочка из 10 "Б". Снежная, недоступная и нежная... Игорь зажмурился. Он не видел ее 25 лет, с тех пор, как он поступил в МГУ, а она уехала с родителями по приглашению в США. Как он тогда пережил расставание? Он и сам не понимал. Просто надо было пережить и двигаться дальше, его ждали признание, успех, деньги. Еще тогда, мальчиком-студентом, Игорь это ощущал. И предчувствие успешной благополучной жизни ему тогда очень помогло. Да и учеба помогла, что говорить. В МГУ были очень высокие требования, он еще стал играть за сборную университета по футболу, так что после занятий просто падал на подушку и проваливался в глубокий сон.
     Игорь выдохнул, повернулся на каблуках и зашагал по направлению к яблоне. К снежной Снежане под весенним деревцем. Пока она стояла там, пока опять не улетела в США, на другую планету и не превратилась в Снежную королеву, живущую совсем в другом мире - в ледяном дворце под облаками. У него было еще полчаса до совещания, а перекинуться словами и поболтать они за это время успеют.
      Когда он подошел, Снежана от неожиданности взрогнула, оторвалась от телефона и уставилась Игорю в лицо. В глазах читались одновременно удивление, радость и вопрос - зачем?
      - Увидел тебя и не смог устоять, - Игорь улыбнулся фирменной обезоруживающей улыбкой, - вдруг опять улетишь в свое снежное королевство? Наверное, ненадолго в Москве?
      Снежана молчала. Затем тоже улыбнулась, на щеках заиграли ямочки и глаза - ему показалось? - наполнились влагой. Как он любил целовать эти ямочки! И прикасаться к пепельным, светлым, как у снежинки, волосам.
      - Я давно вернулась, родители умерли, замуж я в Нью-Йорке не вышла, - Снежана говорила отстраненно, как бы не о себе. - Здесь остались сестра, квартира, и я вернулась.
      Помолчали. От аромата цветущей яблони кружилась голова, Игорю отчего-то захотелось взять ее за руку, спасти, защитить, отвезти к реке или морю, как хотелось этого раньше, 25 лет назад.
      - Зайдем в кафе, у тебя есть полчаса? - Игорь понимал, что никаких полчаса теперь не хватит, что на совещание он опоздает, но ничего не мог с собой поделать.
      Она кивнула. Потом они сидели в уютном "Кофе-Хаусе" и разговаривали. Снежана, разволновавшаяся, раскрасневшаяся, и оттого еще более прекрасная, рассказывала о своей жизни в Америке, как она искала себя, как пела в разных рок-группах, но успеха ей это не принесло. Рассказывала о вечной экономии, о том, как трудно было научиться не только говорить, но и думать по-английски. Как здорово гулять весной и осенью в Центральном парке, и как они с родителями любили ездить по побережью океана. Игорь тоже мог рассказать о своей благополучной и налаженной жизни, о путешествиях за границу, об успехах почти взрослых дочек. Но он молчал. Он ведь тоже очень интересовался рок-музыкой в юности, когда повстречал Снежану. Но потом, вместе с ее исчезновением, исчезло и увлечение роком. Почему? Он отрезал себя от этого, как когда-то отрезал от хрупкой беззащитной девушки с пепельными волосами.
     Сейчас она сидела перед ним, другая, с лучиками морщинок вокруг глаз, не такая восхитительная и изящная. Но это была она - внезапно возникшее чудо из прошлого. Что он чувствовал? Он как будто раздваивался - здесь, в земной жизни, отбивался по вацапу от секретарши Ленки, отменил совещание, помнил, что сегодня надо отвезти автомобиль в салон - пусть посмотрят, все ли в порядке. Вечером жена приготовит ужин, сегодня она обещала сделать что-то рыбное, с хрустящей корочкой, как он любил. А с другой стороны, он висел над землей, на белом облаке воздушного снежного царства, смотрел на ускользнувшую когда-то от него неземную красоту и снова боялся ее потерять.
     - Ты не спешишь? - наконец Снежана посмотрела на мобильник. - Мне нужно на работу, вечером идем с дочкой в театр.
     Он удивился: тоже дочка, как у него? Но не стал ничего спрашивать. Улыбнулся, кивнул, расплатился. Потом они шли по Цветному бульвару, сирень светилась на солнце и резала глаза.
     - Запишешь мой телефон? - от волнения у него задрожал голос, он подумал, что зря все-таки отменил совещание и Снежана опять улетит в небеса на невесомой хрустальной карете.
     - Конечно, - она вбила его номер в мобильник, посмотрела прямо в глаза ласково и немножко грустно. Он проводил ее до метро и долго глядел вслед удаляющемуся силуэту, сотканному из солнца и снежинок.
     Затем Игорь набрал Ленку и попросил прислать рейтинг альбомов современных рок-исполнителей.
     - Прямо на вацап? - удивление читалось в каждой букве ленкиного сообщения. - Это для Ваших дочек?
     - Нет, это для меня.
     Игорь улыбнулся, посмотрел в синее бездонное весеннее небо, а затем опустил голову вниз. Чтобы полюбоваться на безукоризненно начищенные, модные и удобные ботинки.

30.05.2020


Рецензии
Доброе утро и добрый день, дорогая Марина!
Сейчас прочитала твой рассказ про успешного мужчину, который уже всего добился в жизни и кажется счастлив... А эта случайная встреча-память, которая всегда таилась молча в его тайниках души.
А нужно ли это сейчас ему? Уже прошло 25 лет! Я думаю и те нежные детские чувства не воскресить. Но ведь и Снежана без него прожила так долго и вряд ли вспоминала о нем. Вернувшись в Москву, она бы могла найти его, но не искала.
Думаю, что возврата к прежним чувствам не будет ни у него, ни у неё. Это останется лишь светлым и дорогим воспоминанием.
Читать рассказ было очень интересно, листала строчку за строчкой, в ожидании какого-то чуда. Но он лишь увидел бездонное синее небо и...полюбовался на свои удобные и красивые ботинки. Герой с небес спустился на землю... Вот и вся любовь!
Умеешь, Мариночка, заинтриговать!!!!!

Ольга Реймова   30.06.2021 20:38     Заявить о нарушении
Наверное, так и будет. Спасибо, Ольга. Рада Вам!

Марина Завьялова   30.06.2021 20:47   Заявить о нарушении