Про лобовое столкновение, которого не случилось

   Вчера утром я чуть не погиб. Ехал по загородной дороге. Дорога узкая - по одной полосе в каждую сторону. Передо мной грузовик. Он ехал вроде и не медленно, но мешал мне. Решил обогнать. Выбрал подходящее для этого место - прямая, на сколько хватает глаз, дорога, прерывистая разделительная полоса, совершенно пустая встречка. Пошёл на обгон. Но машина у меня имеет плохую разгонную динамику, поэтому обгонял постепенно. Вот уже и кабина его, немного впереди. В этот момент разделительная полоса стала постепенно превращаться в сплошную. Но поскольку дорога пустая, решил, что успею выйти на свою полосу. Слева рос высокий кустарник и много деревьев. Неожиданно, из-за этих зарослей, слева, выскочил другой грузовик и поехал мне навстречу. Оказывается, в этом месте примыкает под прямым углом второстепенная дорога. Но не видно её из-за кустов. Вероятно, справа был предупреждающий знак, но тот грузовик, которого я обгонял, заслонил этот знак от меня. Поэтому встречный оказался полной неожиданностью. Дорога узкая, разминуться не удастся. Расстояние до встречного ничтожное, метров 50, не более. Он уже на скорости и подвинуться на обочину попыток не делает. Моя скорость больше ста. Тормозить поздно, так как позади вся длина обгоняемого мною грузовика, и я всё равно столкнусь лоб в лоб со встречным. Подать мне влево, на чужую обочину - опасно, так как скорее всего улечу с дороги, да и встречный может дёрнуться туда же. Тот, которого я обгоняю, скорость не сбавляет. Мне даже показалось, что он, наоборот, прибавил. А вот я в таких случаях всегда активно торможу, давая возможность тому, кто обгоняет меня, уйти от столкновения. Я спокоен. Время остановилось. Инстинктивно выбираю единственное решение - жму на газ до упора. Мой маленький Матиз делает последний рывок, и вот мы оставили немного позади кабину обгоняемого грузовика. Лёгкое движение руля вправо, и я влетел на свою полосу. В этот момент встречный прогрохотал в полуметре слева от меня. При этом скорость его была уже очень приличная. А у меня 120 на спидометре. Время снова вернулось в своё обычное русло.                Услышал, как загудел тот, которого обогнал. "Скоты" - подумал я и оставил весь этот ужас позади. Только сейчас меня настигло волнение. Я сильно переживал случившееся. "Господи, спасибо тебе" - пронеслось в голове. Мой ангел-хранитель в очередной раз спас меня.
   А потом я приехал на свой аэродром и после подготовки и осмотра взлетел в небо. Правда наступала сильная непогода в виде ливня и молний. Вся эта хмарь двигалась с юго-запада. Поэтому в воздухе пробыл всего полчаса. Поймав первые капли на лобовое, повернул в сторону полосы. Успел закатиться на стоянку. Накрывал самолёт чехлами уже под сплошной стеной ливня и под вспышки молний.
   Вечером стал вычислять. Расстояние 50 метров. У меня 120, у него от 60-ти. Получается, что на всё-провсё была ровно 1 секунда.
Ещё я с ужасом подумал о том, сколько же молодых ребят погибло и погибнет в такой же ситуации.

30.05.2021


Рецензии