Цена дружбы

В квартире Вадима окна были закрыты шторами, приглушенный свет ласкал уставшие от монитора глаза Лики, из гостиной поднималось облако пара.

– Ты знал, я не люблю манго, ты специально им тут напарил? – Сказала девушка вместо приветствия. Подкралось сомнение, что поход  к бывшему в гости в знак согласия остаться друзьями, вместо вечера наедине с собой после утомительного трудового дня – хорошее решение.
 
– Зато от тебя приятно пахнет духами, – ухмыльнулся Вадик, сняв с гостьи пальто и поднеся ее кисть к губам для поцелуя. Девушка отдернула руку.

– Да ладно, Лик, нормальный запах, – послышался голос Роберта из комнаты. Раскрасневшийся от алкоголя парень развалился на диване, обхватывал вейп губами и выдыхал колечки пара. – Сорян, мы тут без тебя начали.

Вадик проводил Лику до кресла, подошел к буфету и спросил:
– Ну, насколько все плохо на работе?

– Роберт рассказал? – Она опустила голову, – э-э… градусов 70?

– Ха! Абсент тебе нельзя… начнем с виски, запьем чем-нибудь шипучим… и готово, доверься мне, я помогу тебе забыться, как в старые добрые времена. – Его  взгляд поднялся от изящных женских бедер до бледного, осунувшегося лица. – Все пытаешься похудеть?

– Угу,– кивнула Лика, – еще не завтракала.

– Тем лучше.

Плеск и звон. Роберт искоса наблюдал за действом, сидя, поджав ноги, напротив экрана с фильмом. После пары коктейлей, он произнес первый тост:
– За вас с Вадиком, – парень поднял бокал и, не чокаясь, осушил. –  Лик, – выдохнул он перегаром, – признайся, ты все еще его любишь?

Девушка поперхнулась:
– Ты серьезно думаешь, что я могу, – она покашляла и начала оттирать пролитые капельки с платья. – Продолжать любить человека, который мне изменял? Изменял тайно, когда я сама предлагала свободные отношения.  – Она заикнулась и начала теребить салфетку. -  Изменял, хотя клялся, что кроме меня ему никто не нужен. – Лика бросила потрепанный кусочек на стол и повысила голос. – Изменял и обижался, когда я предложила ему найти девушку, когда мне начало казаться, что меня мало. Изменял из спортивного интереса,  – её щёки раскраснелись, – ты забыл, как сам успокаивал меня, когда я хотела его убить, после того, как я узнала, что той девочке едва шестнадцать исполнилось? – она увидела холодный взгляд Роберта и осеклась. Продолжила уже тише. – Он же ей еще больше лапши, чем мне, навешал. – Теперь она бормотала себе под нос, будто оправдываясь. –  А он мог быть ее первой любовью…

–  Успокойся, он изменился, в отличие от тебя. – Роберт резко поднялся,– до сих пор вспоминаешь прошлое, постоянно ноешь о своих проблемах: и бывший у тебя мудак, – перечислял парень, приближаясь к девушке, – и начальство не ценит, и вес твой тебе не нравится, – он схватил ее за плечи посмотрел в глаза,– даже не видишь, какая ты на самом деле замечательная.

На последнем слове он закусил губу, и направился к двери со словами:

– Пойду, что ль тоже напомню бывшей о своем существовании.
Лика притянула Роберта за кисть и прижалась к его руке:

– Не уходи, пожалуйста, я, нет, мы же, –  голос дрогнул. В мгновении повисли слова, которые никогда не будут произнесены. – Мы же друзья.

Парень небрежно отмахнулся:
– Отстань, липнешь как ребенок со своей дружбой. Бесит. Я хоть раз говорил, что хочу с тобой дружить? – В его глазах блестел гнев. –  По факту, ты с твоими загонами только Вадику и нужна. А я позвоню той, кого по-настоящему люблю.

Дверь захлопнулась. Экран погас. На улице зашумел дождь. Вадим сел на подлокотник кресла Лики.
– Не обращай внимания. Знаешь, а я правда изменился, веришь? – Вадим положил руку на ее талию. – Может, попробуем начать заново? Как видишь, даже Роберт, твой единственный друг, от тебя отказался. Но я здесь, я тебя не брошу.

– Давай еще по одной, – в этот раз Лика приложилась к горлышку бутылки, но тут же вернула ее на стол, – не могу. Я правда пыталась, – в глазах защипало, по щеке скатилась слеза, – спасибо за гостеприимство, – она раскланивалась, выдавливая улыбку.  – Душевно пообщались, и фильм интересный. До свидания.

Вадим преградил ей путь:
– Я еще не закончил, ты не пойдешь никуда.

– Не откроешь дверь – уйду через балкон, ты меня знаешь. – Прорычала девушка, заставляя отступить. Оба знали, что это не пустая угроза.

– Вернись, промокнешь, дура! – орал Вадик в след на весь подъезд. Рядом стоял Роберт и копался в карманах. Наконец, он вытащил две помятых бумажки и протянул их другу со словами:
– Вот два бакса, как договаривались. Обидно, я все-таки ставил, что она останется с тобой. А она свалила, ты выиграл. Плюс, жвачка бонус за то, что предсказал, что она опять  ко мне пристанет. Пожуй, от тебя, как от алкаша, несет.

– Да мне самому обидно: может зря мы с ней так жестко? – Вадик наклонил голову и посмотрел вдаль.

– Ой да ладно, мне она уже надоела. Сдохнет и пофиг, естественный отбор, хуле.

– Да нет, я в том смысле, что задержи мы её подольше, я б ей, может, вдул хотя бы…

– А-а-а, я подумал про тот случай, когда она вот так напившись, в фонтане пыталась утопиться.

– Ну нет, – засмеялся Вадик, – я больше не ее парень, и париться за нее не обязан.  – Он толкнул собеседника в бок. – Я тут новое эссе начал, в области метафизики. Лучше это обсудим, там, кажется, бухло еще осталось?

Роберт кивнул. Дверь захлопнулась.


Рецензии