Танхойзер 2

                Читая Гейне. 10

                (стихотворение в прозе)

                Танхойзер

                (продолжение)

                3

   Рыцарь Танхойзер спешит назад в город Венусбург, чтобы обнять свою возлюбленную. Не успели часы на городской ратуше пробить полночь, он как ветер влетел в ее спальню. Венера выпорхнула ему навстречу из своей теплой постели и припала к его груди. От волнения из ее носа брызнула кровь, а глаза наполнились слезами. Своей кровью и слезами она умыла лицо любимого. Не пророня ни слова, рыцарь улегся в постель. Она накормила его, напоила, обмыла сбитые в кровь ноги, причесала его растрепанные волосы и при этом весело смеялась.

   "Танхойзер, мой добрый рыцарь, тебя долго не было. Расскажи, в каких краях ты путешествовал?"

   "Любимая Венера, я скитался по многим странам, добрался до самого Рима, а потом вернулся назад.

   Рим стоит на семи холмах. Там протекает река Тибер. В Риме я видел Папу. Он передал тебе привет. На обратном пути я побывал во Флоренции, видел и Милан. Поспешно пересек Швейцарию. В Альпах меня застиг сильный снегопад. Мне улыбались голубые озера, а над головой гортанно кричали орлы. Я стоял на одной из вершин Санкт-Готтарда и слышал, как храпит Германия. Она спала там внизу, в мягкой шляпе 36 королей. Я посетил Швабскую школу поэтов. Во Франкфурте поспел к шаббату. Меня угостили шале из картофеля и клёцками, но особенно мне понравились колбаски, начиненные гусиным паштетом.

   В Дрездене мне показали собаку, которая раньше была грозой города, но с годами у нее выпали зубы, и теперь она может только громко лаять и мочиться.

   В Веймаре, этом прибежище вдовствующих муз, я слышал лишь стоны и жалобы: Гёте умер, а Экерман еще жив.

   В Потсдаме меня разбудили громкие крики. "Что случилось?" - спросил я удивленно. "Смотрите: это Берлинские гуси. Они гнездятся здесь уже 100 лет."

   В Гёттинге процветает наука, которая не дает никаких плодов. Я приехал туда глубокой ночью. В городе не горел ни один фонарь.

   В тюрьме города Целле сидят только жители Ганновера. О немцы! Нам не хватает общенациональной тюрьмы и одной, общей на всех плетки.

   В Гамбурге я спросил, почему на улице так воняет? Как евреи, так и христиане меня уверяли, что всему виной сточные канавы.

   В следующий раз я расскажу тебе, что я там встретил. А теперь пора спать."


Рецензии