Выпускник

Выпускник

Июнь обжигал. В городе творилось что-то торжественное. У военных академий выпускной. Тысячи счастливых молодых людей вот-вот заступят на службу Родине.
Займут должности согласно штатному расписанию министерств и ведомств. И будут беречь нас всех от всего.
И впереди будут  сверкать медали за доблесть и службу Родине. И зажигаться звёзды на погонах. Повышение по службе, интриги и падения. Должности. Но это будет. Потом.

А где-то в Москве, выпускники академии ФСБ, колонной Гелевагенов цвета антрацит прошли по центральным магистралям красиво. Выжимая всех к обочине. Не лезь, гопота, будущие короли жизни едут.
В Минске все скромнее. Хотя лимузины и кабриолеты с выпускниками и их избранницами присутствовали. Но на главном проспекте не наглели. Знали чем чревато. Король может быть только один. Даже не мечтать сметь.
Ближе к вечеру автопати сдулись и выпускники переместились в уютные кафе и загородные коттеджи.

Город улыбнулся и вздохнул. Завтра будет новый день. И будет новый праздник.

Я вышел из вагона метро. Станция Кастрычницкая. И двинул в сторону лестницы на переход, на Купаловскую.
Конец рабочего дня. Народу как мурашек. Завтра выходные. Все суетятся , спешат домой, в парки, на пляжи. Жара раскалила магаполис до критической точки.
Я ступил на лестницу и стал неспеша подниматься к тоннелю перехода.
Бросив взгляд вниз, заметил офицера ,сидящего на скамейке. Голова его повисла между ног. Фуражка лежала на мраморном полу, внутренней стороной вверх.
Создавалось впечатление, что офицер просит милостыню.
И никто не обращает на него внимание.
Я спустился к нему, тронул за плечо. На плечах его блестели лейтенантские звезды.
- Вы хорошо себя чувствуете? Вам  плохо?
Я поднял его за плечи и усадил ровно, подняв с пола фуражку.
Выпускник был нетрезв. Даже более. Он был почти в зюзю.
На белой рубашке и галстуке пятна рвоты.
- я немного, совсем немножко, с товарищами...
Я достал платок и как мог почистил ему рубаху и галстук.

- идёмте на свежий воздух. Иначе вас заберет наряд или военный патруль.
И все для вас может закончиться не совсем хорошо.
Смотрю, как летёха, совсем пацан , замотал головой и его глаза расширились от ужаса.

Взяв его под руку, мы выдвинулись к выходу.
За турникетами к нам направился дежурный милиционер.
Объяснив ему ситуацию и показав служебное удостоверение, я вывел будущего генерала на свежий воздух.
К моему великому удивлению офицер начал прямо на глазах трезветь.
Пройдёмте во дворы. Вы придете в себя. Там тень и немноголюдно.Приведете в порядок.
А я тем временем вызову такси. И вы спокойно доберётесь до дома.
- спасибо вам. Извините. Такое больше не повторится.

Уж да,подумал я. Жара, маханул малец лишний стакан. Бывает.
Я зашёл в кафе Неман и заказал такси.

Когда я вернулся во двор , лейтенанта на скамейке не было.

Через одиннадцать лет , в метро станция Кастрычницкая, под скамейкой, где сидел лейтенант, прогремел чудовищной силы взрыв.


Рецензии