Ида Марковна и Изя

Ида Марковна, женщина сильно пожилая, жила со своим сыном, что называется, в центре города, на шумной и оживлённой улице, поэтому гулять ей приходилось здесь же, среди постоянно суетящегося народа. Присматривала за Идой Марковной метапелет, в Израиле так называют помощниц по уходу за пожилыми  людьми. Обычно метапелет выводила Иду Марковну на прогулку по утрам, а вечером, если удавалось, её выводил сын. 
Ида Марковна обожала гулять рядом со своим домом, потому что любила движение,  и шум проезжающих машин и постоянной суеты её никак не напрягал. Напротив, шабатная тишина улиц была для старой женщины нестерпимой.
Так вот. Был у Иды Марковны друг по прогулкам - сосед по дому, тоже очень не молодой,  но вполне ещё крепкий и сохранный  для своего возраста, адон (господин) Изя. И дружили они вдвоём сказачно! Как это? Сейчас расскажу.
Изя израильтянин, привезён был в страну родителями из Польши в очень юном возрасте. В прошлом Изя был успешным изобретателем и инженером, сделавший блестящую карьеру  в израильской Армии.   Говорил он с Идой Марковной, разумеется, исключительно на иврите.  Ида Марковна, в свою очередь, не знала ни одного другого языка, кроме русского, поэтому все диалоги с Изей вела на нём родимом.  Представляете, что это был за разговор?  Изя внушительно и обстоятельно, что-то талдычил на иврите  в ухо  своей очень плохо слышащей даме, она внимательно слушала его,  чаще всего, согласно кивая головой, но, бывало, и взбрыкивала, с чем-то не соглашаясь и громко эмоционально возражала. Изя спокойно выслушивал возражения, потом нежно гладил даму по хрупкому плечику и что-то примирительно бубнил. Ида Марковна успокаивалась и дальше беседа велась в первоначальном мирном русле. Но бывало и наоборот: говорила Ида Марковна, а Изя внимательно слушал и, в свою очередь, не забывал кивать головой в знак абсолютного внимания к собеседнице.  Со стороны создавалось полное впечатление, что эти двое говорят на одном языке. Ни метапелет, ни сын никогда не вмешивались в их беседы, а сын так даже часто оставлял мать под присмотром её друга. Тогда тот покупал ей и себе мороженое, иногда ещё бутылочку воды или что-нибудь вкусненькое из магазина, находящегося прямо в их же доме, напротив любимой лавочки. После прогулки, Изя, как настоящий галантный кавалер, провожал  на лифте Анну Давыдовну до двери её квартиры, а затем спускался на свой этаж.
Теперь о самом интересном.
 Дома Анна Давыдовна пересказывала свои разговоры с Изей сыну. Она рассказывала немыслимые подробности о семье Изи, о его службе в Армии, его дочерях и внуках. Сын слушал и недоумевал, как эти двое общаются. То, что пересказы мамы – фантазия, он не сомневался ни минуты. Но как они умудрялись не обращать внимания на разность языков, не надоесть друг другу и никогда не раздражаться?! Изя, для своего возраста, слышал замечательно. Ида Марковна почти не слышала, напрочь отказавшись  сразу после покупки от своего дорогого слухового аппарата. И, тем не менее, они общались! Но что ещё более удивительно, многое из того, что пересказывала Ида Марковна своему сыну об Изе и его семье,  оказывалось правдой.
А ещё Ида Марковна стала ужасной кокеткой. Бывает, что собираясь на прогулку, она по нескольку раз переодевается и не сказать ей перед выходом, что она выглядит «Во!» и не поднять при этом большой палец вверх, невозможно.
Эти двое и сейчас сидят на своей скамейке и беседуют.  Будете проходить мимо, знайте – это они.


Рецензии