Глава 3. Тётка

…Всё шло своим чередом. Тамара уже второй год работала музыковедом в детском саду. С гордостью ходила она со своей красавицей Аллочкой по районному центру (село за два года поменяло статус). Жители села снова очень уважали и поощряли Тамару за добросовестный труд, за честность и прямоту, за встречное уважение к людям, за любовь к своему ребёнку.

Особое внимание Тамара уделяла внешности дочери: красота, чистота, прилежность – важные составляющие и, наконец, традиция, переданная Тамаре от цыган. Поэтому она не жалела заработанных средств на хорошую качественную детскую одежду, чтобы доченька всегда выглядела красиво. Окружающие решительно это замечали и вслух отмечали/ комментировали/делали комплименты. Тамара от этого рдела….

Девочка росла очень смышлёной и весёлой, быстро и легко осваивала всё новое. Тамара, со свойственным ей педагогическим талантом (получила сей дар от отца Ивана Ивановича), инициативно и с большим интересом прививала дочери любознательность. Белокожая Алла сильно контрастировала на фоне смуглых родственников – цыган. Значит, мастью пошла в папу?
О биологическом отце… потом….

К слову сказать, вся родня по цыганской линии души не чаяла в Алле: задаривали, тешили, развлекали и заботливо помогали Тамаре.

Иван Иванович был на седьмом небе от появления внучки.

Бабушка давно забыла (возможно, где-то в глубине души испытывала стыд, не известно), что когда-то «тайно» замыслила злодеяние и опрометчиво думала, что все, кто имел к этому отношение, тоже забыли.

На званый обед пришли все, в том числе и украинские родственники со стороны бабушки. Тётка Тамары радостно всех обняла и с большим неподдельным удовольствием села за стол, ломящийся от яств, приготовленных ДЕДУШКОЙ Иваном Ивановичем (это важно и будет иметь значение через 28 лет) и бабушкой.

По двору бегала двухлетняя Аллочка. Все гости не знали, куда деваться от счастья возможности собраться всем вместе за таким замечательным столом, тем более прекрасный повод – уходит в армию Николай (брат Тамары).

Смеркалось. Гости веселились и хорошо общались во дворе перед домом. Играла задорная полька (Иван Иванович и его все родственники были музыкантами; не мудрено, что музыка, бубен, гитара… до упаду). Внимание всех периодически концентрировалось на хорошенькой, не по годам умненькой Аллочке (!) И вдруг тётка Тамары, слегка расслабившись от горилки, по-доброму, легко и непринуждённо, возможно, и не преследуя никакой цели «подогрела»:
 
- Господи, какая же хорошенькая внученька у нас! Прелесть! А ты, Таня, хотела её в роддоме оставить….

Немая сцена среди тех, кто довольно близко стоял и мог это услышать.
Ситуацию СОВСЕМ НЕМНОГО спасла музыка во дворе, эту фразу НЕ услышало большинство из родственников. А что мешает услышавшим передать им потом услышанное?...
На беду, в эту секунду рядом с тёткой стоял Иван Иванович. Тётка была уверена, что отец Тамары знал о замысле матери – бросить ребёнка после рождения.

Мудрый отец посмотрел на жену так, что она захотела утопиться, а для окружающих сделал вид, что ничего не услышал, и продолжилось торжество.
Отец, конечно, НИЧЕГО НЕ ЗНАЛ об этом чудовищном плане жены- матери Тамары.

На следующее утро, проводив сына в армию, Иван Иванович при Тамаре вызвал жену на оооочень короткий разговор.

И.И.: Это правда?

Жена: Иван, мы думали сначала, что так будет лучше…

Оборвав жестом жену на полуслове, цыган Иван Иванович посмотрел на любимую дочь Тамару, на внучку… и навсегда до конца своих дней всей душой возненавидел жену, не сказав при этом ни одного слова.

Жена всё поняла и смиренно приняла этот крест. Ещё 30 лет они просто будут физически вместе жить, общаться сухо и спокойно. Жена периодически будет надеяться на лучшее в отношениях, но этого не произойдёт. Иван Иванович с этого момента энергетически ещё ближе стал к внучке. И до конца дней он будет для Аллочки самым лучшим, самым красивым, самым любящим и любимым, единственным настоящим мужчиной на земле.

Потом у неё родится сын, такой же красивый как прадед. Не зная истории Аллочки, её супруг без перебора и альтернатив сразу предложит имя для сына, как только узнают они о беременности….
- А давай назовём сына Иваном?
- Ты уверен, что будет сын?
- Да, уверен…
- Я тоже…Конечно, назовём Иваном ;

Надо ли говорить, что Алла не удивилась такому совпадению… Её супруг понятия не имел, о чём она думала…


Рецензии