Я русский. Извините...

С божьей помощью и грехом пополам я перешагнул 50-летний рубеж, и сегодня хочу поделиться наболевшим, связанным с проблемой самоосознания. В моей многонациональной стране я могу быть кем угодно, но не русским! Ни у кого не возникает желания посмеяться над человеком, если он называет себя бурятом, адыгейцем или караимом. Ему и слова не скажут, если он называет себя сыном Осетии или внуком башкир. Евреи с присущим самотроллингом заполонили всё и навсегда, переселенные поляки и немцы вызывают в житейском разговоре понимание, а армяне высоко несут над собой рукописные иконы с портретами Ивана Айвазовского и Евгения Вахтангова. Прекрасно чувствуют себя в России грузины и греки, крепнут диаспоры азербайджанцев... Все толкаются локтями, стараются ужиться, но никто не думает отказывается от своей национальности. Мне же суждено было родиться русским, а быть русским в России – запредельный грех.

Впервые я столкнулся с проблемой самоосознания в 17 лет, когда однажды вечером после репетиции ансамбля во Дворце пионеров за традиционным вечерним чаепитием вдруг зашел разговор о национальностях. Кто-то вспомнил о дедушке с бабушкой – поволжских немцах, кто-то рассказывал о своих польских корнях. Были там и коми-пермяки, и татары, и каждый... буквально каждый пытался вставить реплику о своих замечательных предках. Я же сидел в стороне и тихо помалкивал. К своему стыду я никогда не интересовался этим вопросом и просто не представлял, что это может быть так важно...
Я решил попытать на эту тему своего отца. Мой вопрос о «купажировании» нашей крови несколько выбил отца из колеи. Он молча вспоминал минут пять, потягивая полуночный кофе и смоля сигаретку одна за другой, и в итоге ответил, что смог вспомнить лишь до четвертого колена, и ничем «порадовать» меня не может – все русские. С тех самых пор я стал русским и одновременно... изгоем.

Где бы вновь не поднимался вопрос о национальности, а сия забава на пьяный язык возникала в компаниях не раз, каждый считал своим долгом поведать о своих корнях, а моё заявление, что я русский, вызывало нескромные насмешки. В ход шли даже недвусмысленные намёки об аморально-безнравственном поведении моих прабабушек...
Что за хрень? Вам не кажется, что это перебор?

Странно. Никому и в голову не приходило высмеивать подобным образом прародителей белорусов, прибалтов или казахов, но проехаться по русскому – это завсегда, это с удовольствием. «Да какой ты русский?! А 300 лет ига татаро-монгольского!?» Что ж, возможно... Но как же тогда не принять в расчет легионы Великой Римской империи или воинов Александра Македонского, которые ничуть не церемонились с женщинами на "оккупированных" территориях. А как порезвились наши ребята в 1813 году в Париже... Но! Французы при этом остались французами, и ни у кого не хватит наглости орать из-за угла «Ха-ха-ха! Да вы все поголовно русские!..»

Мне думается, нам так долго навязывали «любовь к братским народам», что совершенно вычистили уважение к своему роду. Я не националист, боже упаси, но если меня обязывают на моей земле уживаться с чужим народом, то, как говорится, будьте любезны. Ибо безнаказанность напрямую ведёт к повышению преступности, и лояльность судов тут неуместна: Чемодан! Вокзал! Свободен!
Мне будут возражать, что это разовые случаи. Мол в семье не без урода... Посмотрите Ю-туб, даже доказательную базу собирать не надо. Когда у нас хулиганство перестало быть статьей УК России? Сегодня мы готовы простить хулиганство, завтра получим грабежи и насилие. И живым примером может послужить история беженцев в Европе. Но я отвлекся...

Русские – это не только балалайка и кадриль. Это глубокая история и традиции. Вы поймите, господа, что русские это такая же полноправная национальность, как удмурты или марийцы.

Уж на что Екатерина-II была немкой по рождению, но она полюбила эту страну, гордо назвалась русской императрицей и сделала для России больше, чем многие политиканы. И потому я не против считать русскими тех, кто сам считает себя таковым и живёт согласно русских традиций, кем бы ни были его родители.

Шесть лет назад меня всерьез увлекли идеи генеалогии. Я не рассчитывал найти в своей родне дворян или князей, мне было просто интересно заблудиться в глубине веков, покорпеть над документами, некоторым из которых было больше 200 лет. Я выяснил, что фамилия наша пришла на Урал из Ярославля во времена гонений на староверов. Мне удалось документально углубиться до 10-12 колена по материнской и отцовской линии, и все имена, что мне встречались были простыми православными именами: Данило, Авдотья, Гликерия, Пётр, Козьма, Анна... И вот вчера, демонстрируя перед знакомыми результаты своего труда, я вновь услышал знакомую песню, чтобы я не смешил народ и забыл, что я русский. И вновь зазвучала песенка про татаро-монголов и слабых на передок прабабок моих...

– Ну какой ты русский?  Не смеши мои подковы!
– А кто я?

P.S. Пару месяцев назад вся страна визжала от восторга от песни Шамана «Я русский». На волне пропагандизма она взлетела по популярности до небес.  Песня, действительно, сильная. Были отсняты десятки видеоклипов, где народы, населяющие страну – удмурты и вятичи, марийцы и вся финно-угорская конгломерация – в национальных костюмах пели хором эту песню… А я почти на 100% уверен, подойди к каждому из этих «певцов» и спроси: «Ты, действительно, русский?» Нет, игнуш скажет, что он ингуш, уйгур назовёт себя уйгуром, а татарин ни за что не откажется от своих корней.
И мне стало совсем грустно... «Русских» опять пытаются разыграть в каком-то политическом покере. Ребята, вы не русские, вы – россияне, а вся эта шумиха, связанная с песней – не более, чем конъюнктурная «лабуда». От лукавого это всё...
А тем «экспертам», кому померещится в моей статье разжигание межнациональной розни, советую перечитать всё сначала.

2000-2023
Пермь


Рецензии