О душе-1

(Подборка моих стихов и экспромтов о душе)

Случается, бог допускает
Какой-то нелепый просчёт:
Душа о высоком мечтает.
Её в откровенье влечёт.
Обиды,презрение, жалость-
Всё кажется глупой игрой.
Иллюзий почти не осталось.
Зияющей чёрной дырой.

Я так хочу попасть в реальность
И в жизнь, прекрасную, без дыр,
Но есть какая-то здесь странность,
Я на чужой попала пир.
Ах! Не ломайте же мне чувства.
От них болит моя душа,
Ей в этом мире очень грустно.
А жизнь не стоит и гроша.

Ценю душевную наивность
И мне претит людской кураж,
Но кажущаясч благовидность
Не что иное, как мираж.

Души неведомые муки,
Они не знают сострадания,
Взять невозможно сердце в руки.
Коль нет взаимопонимания.

Нет душе облегчения.
Коль душа замерзает,
А порывы влечения
Актуальность теряют.

Мне говорят:"Не будь так простодушна
И клапаны доверия закрой!
Твоё чистосердечие не нужно,
Оно нелепым кажется порой.
С душой жить нараспашку-неприлично:
В неё и в сапогах недолго влезть
и искренность давно не симпатична.
Зато в почёте хамство, фальшь и лесть.
-Живи, как все и ври напропалую
И впишешься ты в общий антураж,
А я по доброте людской тоскую,
ведь есть у жизни и другой коллаж.

Не дам себе я обмануться:
Есть в меланхолии свой шарм.
А мне слегка бы прикоснуться
К душе, где чувств царит бедлам.

Быть к подлости терпимее, простите!
Меня об этом, право, не просите.
Сжимаюсь я в комок от нервной дрожи.
А лицемерье чувствую всей кожей.

Душа остаётся всегда молодой:
Ей в старости вовсе не нужен покой.
Ей в пору любить, как в былые года,
Об этом не грех помечтать иногда

Куда свои пристроить чувства?
Куда печали мне загнать?
Душе моей, признаться, грустно.
Увы, вам это не понять.
А вдруг моя печаль растает,
Невзгод распутится клубок.
И всё гораздо лучше станет
И я поверю: бог помог!

Загляну в твою я душу
По-соседски, просто так.
Я покой твой не нарушу.
Мой приход для вас- пустяк.
Поброжу в душе немного,
Отыщу свой поворот,
И душевная дорога
Прямо к сердцу приведёт

Так хочется, чтоб жизнь была светла.
Никто не помешает этой вере,
Пусть велики пока ещё потери.
Но души наши не сожгут дотла.

Не допускайте в душу зла:
Душа для злобы так мала...

Душа нагая- муза для поэта.


Рецензии
"И всё гораздо лучше станет
И я поверю: бог помог!".

Кира, пусть Бог вам помогает ВСЕГДА!

Валентина Васильева 4   31.12.2022 08:33     Заявить о нарушении
Как возместить душевные потери,
Коль сами мы себе порой не верим?

С наступающим Новым годом, Валентина!

Пусть все тайные мечты станут явью!

Кира Крузис   31.12.2022 11:14   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.