Апрель 1946 года - уволен из армии по инвалидности

 На фото выдержки из Книги памяти Брянской области. Те, чьи фамилии вы видите, родственники и односельчане моего отца. Абзац по поводу Василия Кармана перечёркнут рукой отца, потому что его двоюродный брат Василь занесён в список погибших ошибочно. Он остался жив. Сначала матери пришла похоронка, а потом письмо от самого Василия из госпиталя. Это было как чудо воскрешения... А вот Сергей Григорьевич - его отец, дядя моего отца (последний в списке) - пропал без вести. Скорее всего, погиб.

***


 Здоровье же мое не улучшалось. Ежедневно к вечеру температура 37 с небольшим, сердце болит, бьется, пугая своими неожиданными замираниями. Еще привязалась малярия.
   8 апреля 1946 года за четыре дня до моего двадцатилетия медицинская комиссия признала меня негодным к строевой службе по инвалидности (сердце мое совсем плохо работало) и я был снят с воинского учета. В конце апреля из Кракова поездом домой. Во Львове пересадка. Там меня обокрали. Подарки немногочисленные, что вез родным, утащили. Даже некоторые документы пропали.
И вот родная Брянщина. После польских городов Стародуб показался мрачноватым. Здание моего родного педучилища в руинах. Зашел на рынок, нашел своих, из Тарасовки. Подождал пока кто-то из них, уже не помню кто, справился со своими торговыми делами. Взобрался на телегу и домой, в деревню родную. К матери.


Рецензии