Религия как она есть

Религия как она есть.

- Приветствую, Николай. Извини за ранний звонок. Я в аэропорту, у меня есть два часа до вылета. Если у тебя есть время и ты сейчас расположен к общению, то давай побеседуем на тему твоей новой главы.
- Здравствуйте, Лев Соломонович. Не извиняйтесь, я рано встаю. На рассвете приходят самые ясные мысли и чёткие ответы на вопросы предыдущего дня. Слушаю вас внимательно.
- Тогда я сразу о главном. Если ты действительно хочешь, чтобы твой философский роман был издан, неважно в нашем издательстве или каком-либо другом, то не подымай остро вопросы религии и тем более не стремись обобщать их ключевые догматы. Религия только прикрывается верой, а на самом деле, была и остаётся идеологической борьбой, войной пастухов за овец.
- Однако исключение других религий давно начало сменяться попытками их объединить. При нынешнем насыщенном информацией широком поле общения самое время разбить окончательно прошлые забубоны и под новым символом целостной религии объединить чаяния всех народов и каждого человека в отдельности. Эта идея уже слишком близко витает в воздухе. Сейчас многие пытаются докопаться до сути. Даже масонство грешит этим объединением.
- Ой, только не надо ещё и туда лезть. Там религия - верность ложе. Хотя, в сущности, для каждой религии основное - преданность лагерю, иначе - отлучение. Ты даже не представляешь и тебе это не надо знать, какая организация стоит за всеми конфессиями и управляет не только овцами, но и пастухами.
- Если вы не боитесь намекать на эту организацию, то значит, настораживая меня, действуете в её интересах? Но даже, если есть те, кто вполне властен направлять куда вздумается всю мировую общественность, не пора ли им отказаться от примитивных рычагов запугивания и перейти к привлечению всей разумной части человечества участвовать в его судьбе? Удушающий контроль, ограничение свобод навязыванием страхов, постоянное, под видом кризисов, обнуление частных средств, растущие государственные поборы на фоне обесценивания труда, могут в наше информационное время подтолкнуть людей к всеобщему саботажу, который закончится крахом цивилизации. Что с того простым и самодостаточным людям, если рухнут все искусственные надстройки? Они даже будут этому рады. Так что это пусть члены тайной властной организации серьёзно переживают за будущее цивилизации, и лишний раз подумают вкладывать ли средства в очередное обалванивание масс или брать курс на развитие воли, разума и сознания своих граждан. Кажется, легче всего пользоваться человеческой глупостью, но эта хитрость - безумие. Надо быть недалёкими авантюристами, чтобы, устраивая глобальный невроз, надеяться на продолжительный контроль создаваемого хаоса и ловить рыбу в мутной воде. Не то уже время, чтобы брать на испуг, не чип, а осознанность способна сдержать человеческие страсти. Разве не безрассудство - бизнес на оружии, или оно методично производится на случай «радикальной меры»: устроить мировую бойню, а самим отсидеться в подземных городах? С таким подходом в управлении человечеством можно быстро нажить серьёзных конкурентов. Сеятели страха его же и пожинают.
- Я не думаю, что имея в руках все рычаги, они, как гроссмейстеры, не просчитывают всех ходов. Если нет курса на поумнее всего человечества, значит в этом кроется ещё большая опасность для цивилизации, чем удерживание основной его части в узконаправленном труде и посредственности. Один мудрый человек как-то сказал мне, что, если убрать заботу о пропитании и зароботке, это только увеличит конкуренцию, у человека появится много времени для фантазий, целеполагающие функции ума обострятся и, в силу его стремления охватить весь мир, воля к власти утроится в каждом. Возможно именно это и погубило предидущие земные цивилизации, которые наверняка существовали и достаточно процветали, судя по некоторым удивительным раскопкам. Даже стремление к добру не более чем скрытое самоутверждение ума в своём превосходстве над другими. И не может быть иначе, природа каждого живого существа иерархична, ну а разумный человек это уже строгое подчинение в самом себе. Каждый человек желает быть архитектором того мира, в котором живёт, и пристроиться к общему плану строительства - только временная уступка, компромисс. Отсюда вера человека, что по ту сторону жизни он получит то, чего ему не доставало в этой.  Все эти разговоры о всеобщей любви не более чем ожидания благоприятной среды для осуществления личных планов. Такова уж неугомонная природа ума, он продуцирует желания в сотни раз больше и быстрее, чем можно их осуществить. Видимо поэтому уклон нынешней цивилизации на виртуальность:  дать уму человека хотя бы картинки всех его ожиданий, чтобы заранее, у экрана, он мог изжить глупость и наивность армии своих желаний.
- То есть, вы хотите сказать, что благими намерениями строится дорога в ад?
- Нет, только насторожить. Не делай добра, не будет зла. Тем, кто будет читать твой роман и понимать о чём он, в общем-то он уже не нужен, а в несамостоятельно мыслящие умы он привнесёт только смуту, желание бунта без осознания последствий. И всегда найдутся те, кто стихию всеобщего возмущения направит в русло собственных интересов.
- Но постойте, есть много духовно ищущих, кто в пути и со смыслом жизни не определился, если его вообще можно найти, кроме как без конца наугад двигаться к нему. Мой роман - возможность для читателя понять как это получается у других и прийти к собственным выводам или хотя бы попытаться это сделать. Своими размышлениями я так же подаю руку и тем, кто ещё в начале пути, даю первоначальные ориентиры, пока идущие не обретут самостоятельность. Можно сказать, этот роман будет духовным атласом для душ читателей, а уж приемлемый маршрут пусть выбирают сами.
- Последствием большого количества свободных умов скорее всего станет всеобщий хаос. Религия просто необходима, чтобы сохранить в массах хоть какую-то нравственность и целевую направленность.
- Неужели человеческий разум не способен сопрячь материальную необходимость с необходимостью духовного роста? Религия давно изжила себя, человечеству уже не нужны сказки на ночь, оно вышло из того возраста, когда ложь во благо не вызывает смеха.
- А разве не всё есть ложь, иллюзия? Пока не найдена истина, мы идём на ощупь, наша реальность - мир предположений. И чтобы не падать духом нужны не только научные, но и религиозные версии.
- Именно поэтому самосознание и осознание мира, как продолжения себя, должны стать высшей этикой и наукой. Зачем копаться в том, как устроен мир, а не в том, как устроены мы? Ведь мы - неделимая часть всего, познай каплю, и ты узнаешь суть океана, что ты - одна из волн на поверхности единого Разума. Истина недоступна даже для Него, Абсолют не может охватить Себя, заключить бездну в целостное понимание, разве что поглядывать на Себя с гребней волн и видеть уходящий горизонт. Но у Него всегда есть точка опоры - Он Сам, всякая волна имеет основание в Я океана. Самосознание - нерушимая и единственная истина. Как ни крути, но на я, этой малой подлинной достоверности, держится весь мир. На Я океана, смещённом во все волны, зиждется Его представление о Себе. В каждом из нас Он бесконечно ищет Себя, играет волнами познания. Нужна ли Ему окончательная истина, возможна ли она и что дальше после неё? Неужели, в конечном итоге, Он остановится на абсолютном благе штиля, взамен игры волн, станет блаженным дауном, слепым от собственного света аутистом? Но Он живой, вечно пульсирующий, Он не может без волн, для беспробудного сновидца Абсолюта, не имеющего границ и могущего быть только внутри Себя, сны о Себе - единственный выход.
- Вот сейчас ты провозгласил новое верование, заложил, можно сказать, основание для очередной религии. А вдруг нет никакого всеобщего Я в наших малых я, и мы всего лишь мыльные пузыри, которые неизбежно лопнут и нас не станет, как и не было до рождения? Может мы - всего лишь случайная, необязательная или временная побочная пена на слепой бесконечной материи, и жизнь - короткая уникальная возможность самоотражения внутри хрупкого пузыря: нашего тела, этого мешка из костей и крови, завязанного на простой узел ума, которому хочется удерживать мешок бесконечно, но увы, рано или поздно узелок развяжется и содержимое вернётся в бездну?
- А не кажется ли вам, что это вспенивание для случайного слишком многообразное и методично-последовательное, что у него есть, если не конкретная цель, то хотя бы общая направленность, что у всего есть какая-то своя логика?
- Ну да, логика пузыря на поверхности бурлящего хаоса.
- Не смешивайте понятия. У хаоса, то есть бесформенности, не должно быть ни поверхности, ни глубины, никакого очертания и содержимого. Хаос и форма не могут быть вместе, даже случайно, ведь одно другое исключает. Бурлящая неопределённость несовместима с перевоплощением, переходами из одной формы в другую, мир это огромный конструктор из мельчайших кирпичиков возможностей. Да, можно предположить, что если возможности равномерно смешать, они будут удерживать друг друга от реализации и воцарится относительный хаос, а точнее, покой потенции или суперпозиция, режим ожидания. Но Бытие пульсирует, всегда в движении от одной общей формы согласных воплощений в другую. Может быть и так, что многоэтажка вечности стоит испокон веков в сочетании всех версий конструкции и дизайна, а двигается только лифт сознания, и его прохождение через этажи и лабиринты комнат создаёт иллюзию изменений. Вечность временится для сознания отрезками её общего пространства форм. Вы спросите, чьё это сознание? Ответ напрашивается сам по себе, это сознание вечности. Наши умы - мириады лифтов в её здании, а вот сознание одно на всех, личным оно кажется из-за ограниченности любого лифта. К тому же, у здания вечности нет верхних и нижних этажей, оно, скорее всего, замкнуто на себя, сферично, а потому любое положение сознания в пространстве вечности самодостаточно, и только ум - собственно движение лифта - создаёт иллюзию  устремлённости к высшей цели и смыслу.
- Ага, иллюзию того, что хорошо там, где нас нет.
- Вот именно. Где бы не находился лифт, он всегда в вечности. Надежда рушит настоящее, лучшее - враг хорошего, но ум не может себя остановить, лифт постоянно в движении, здесь и сейчас для него не существуют. Самосознание остаётся нашей единственной опорой, чтобы не утонуть в памяти и фантазиях. Ум подобен бурной затягивающей реке, без лодки осознанности мы так и будем захлёбываться в потоке мыслей и ожиданий, не быть полностью ни здесь, ни там, ни сейчас, ни когда-либо.
- Если, по твоему разумению, ум это следствие, а не причина сознания, пребывающего в бесконечном движении по необъятному зданию вечности, то нет смысла бороться с тенью, с умом, который, на самом деле, лишь эффект движения, иллюзия к чему-то стремящегося я. И, главное, как в таком случае связать этические нормы с сознательностью?
- Этика, условно говоря, это угадываемые правила дорожного движения. У лифта сознания нет единой предопределённой шахты, он более похож на автомобиль. Сознание не может его остановить, но оно может им управлять, чтобы не полагаться на автопилот, который, по сути, и есть наш ум, работающий в режиме автоматических ассоциаций и реакций на встречные впечатления. Наше тело - часть тела вечности, дорога в транспортной сети, а точнее участок дорог, ибо у каждой дороги есть множество перекрёстков, они - наши решения, куда сознанию двигаться дальше. Судьба не рок, её мы можем строить сами. Даже, если все дороги уже проложены в вечности, выбор, а так же изменение маршрута за нами.
- Ты уверен, что мы способны угадывать правила движения, а не только заблуждаться на их счёт?  Может лучше чёткие инструкции, а не гадание на кофейной гуще? Пусть принятая общая для всех этика будет не совсем верна, но всё же это лучше хаоса индивидуальных предпочтений и решений на их основе.
        Религия как раз и освящает принятые каноны, правда      мало кто им следует в точности, но хотя бы есть чёткий ориентир для грешной человеческой природы.
- Учение о первородном грехе, о том, что с рождения человека его природа и разум искажены, равносильно отравлению источника. О каком грехопадении речь?  Чтобы пасть, надо возвыситься. Но люди, в основном, только заблуждаются, не ведают, что творят. Желание - не грех, порок в одержимости, в вере, что ты возвысился, что тебе есть чем гордиться, что твои устои стали законом для тебя. Если ты чувствителен, то многого не сделаешь, но если думаешь, что прав, то натворишь множество бед.
- Ну-ну, чтобы опираться на чувствительность и осознанность, надо их развить, а для начала желательно существование в строгих рамках, дабы возможно было поразмыслить над своими инстинктами, научиться сдерживать их и пристраивать к всеобщему благу.
- Не так страшны природные инстинкты, как то безумие, которое человек всяческим образом к ним прилепляет.
- Вот именно, большинство ещё далеко до общей веры, единая идея им не по плечу, им бы для начала упорядочить свои инстинкты и желания.
- Но желания, удержанные в строгих рамках, без должного понимания просто видоизменяются, не меняя своей сути, а тем более, если узко образовывать людей в ущерб их разумности. Чувствительность не появляется от муштры и давления, под колпаком всевозможных страхов.
- Страх - не только ступор, он ещё и встряска ума, толчок для размышлений.
- Ну да, напустить страха, а потом благочинно предоставить русло религии или какой-нибудь догмы для оглушённых, сбивающихся мыслей. Во многих, широко известных религиях присутствует нагнетание страха, негативное отношение к жизни, перенос ценностей в потустороннее, что истинная жизнь не здесь, а там, что её надо заслужить, выстрадать. Это же бессовестный подлог, сокрытие алчных намерений управлять людьми, чтобы они всю жизнь терпели присосавшихся к ним паразитов. Что это за духовная помощь, делающая постоянным должником?
- И всё же будь благодарен тем, кто, пусть не без перекосов, но всё же исправлял человеческое безумие. Ведь человек - самое одержимое существо на земле, поверь, совсем не просто удерживать ненасытный человеческий ум в культурных рамках.
- Да, только культуры стало нехватать, появились виртуальные игры, киноиндустрия и соцсети с фрагментарным не обязывающим общением, в котором больше демонстрации, чем продуктивных обсуждений и решений. Теперь у большинства чтение книг замещается просмотрами шокирующих роликов, нацеленных на то, чтобы удивить нежели приблизить к достоверности.
- Тут уж так: либо ты пользуешься информацией, либо она тобой. Тем и отличается культурный человек от обывателя.
- Да, однако некоторым культурным жрецам пришла в голову утончённая хитрость: а не вынести ли Бога за мир и тем самым ограничить последний до тварности, до конца времён? Они создали идею будто мир не жизнь Бога, а Его творение, которому Он верховный Судья. Преимущества такой концепции для жрецов очевидны: лишив человека божественного стержня, они взяли на себя посредническую роль. То есть не у себя надо спрашивать о Боге, а у них, хранителей и комментаторов Священного Писания. Наверное Иисус как раз боролся с этой хитростью, говоря что Царствие Небесное внутрь вас есть и что с Богом надо общаться не на горе или в храме, а в сердце. Читая Священное Писание, надо всегда делать скидку на правки книжных червей. Думаю, Иисус на самом деле говорил, не о душе, возможной наследнице Царствия Небесного, а о том, что Сам Бог внутрь вас есть и что не он лично, а мы все и Бог - одно. Но для жрецов лучше Иисуса признать Богом, чем всех. Да и для нас, после длительных духовных вивисекций уже кажется кощунственным, чтобы за каждой тварью и самим миром видеть Бога. Даже провозглашение атеистического буддизма, что все - Будды, но только спят, большинству кажется странным, ибо настолько умы людей пригнуты идеей собственной ничтожности.
- Но согласись, трудно представить, чтобы всемогущий Бог нуждался в опыте червя или муравья.
- А разве речь о нужде? Может мир - игра Бога Собой, и Его всемогущество как раз в возможности получить опыт любого Себя, то ли в форме муравья, то ли человека или ангела? Неужели нельзя допустить, что Божия вечность длится бесконечно сменяющими друг друга временными формами, или что мир - единое существо, меняющееся на собственных глазах, которых у него мириады?
- Вот для того и существуют религии, как каноны представлений, чтобы человека не заносило в своих фантазиях, как сейчас тебя. А то ишь ты, придумал, Бог в каждой казявке! И давай на этой ноте завершим беседу, объявили мой самолёт.


Рецензии