Божий корень

Каждое лето, приезжая в деревню, мы ходили на речку. Идешь, бывало, извилистой тропинкой босиком по земле, а земля - мягкая, ласковая… Тепло от нее ногам, как от печки! А за ней поле с полевыми цветами. Упадешь в него и над тобой распахнется целый мир с голубым небом, слепящим, жарким солнцем и кружевными облаками! Над ухом жужжит пчела, чуть в стороне стрекочет кузнечик. Рядышком ящерка на камне застыла, как неживая, а сама косится на тебя с опаской, думая: чего ждать от этого маленького великана?
 Ты лежишь посредине этого мира и тебе так хорошо, будто бы кроме тебя в этой вселенной и нет никого! Приподнимешься, а кругом бабочек видимо-невидимо! Бежишь за ними, а они играют с тобой, смеются, разлетаются в разные стороны… Запах. Этот запах ни с чем не спутать! Он пахнет травой, медом, ромашкой, кашкой, васильками и воздухом, сладость которого можно есть ложкой!
Вдруг… взгляд цепляется за знакомый и такой редкий вид растения…  Да вот же он! Божий корень! Какое же удовольствие жевать его и наслаждаться в жару его необычным вкусом и сладким соком, утоляющим голод и жажду.
Поговаривают, что сам Архангел Михаил указал это растение монахам, чтобы они смогли защититься от чумы.
-О, Господень Великий Архангеле Михаиле! Помози нам грешным!
И вот уже речка… Песчаные берега. Вода теплая, как парное молоко и мальки кружатся, резвятся… Господи, сколько их здесь!
Но… время бежит быстро. Уже вечереет, пора идти домой, да и родители будут волноваться. Солнце покатилось за горизонт, цветы склонили головки, да и тропинка остыла. 
…Пролетели годы. Сколько раз мне снилась заветная тропинка, и я снова пойду босиком и найду Божий корень…
Как это прекрасно ощущать то, что вызывало счастливый трепет в твоей душе. Бегу по тропинке, радуясь солнечному дню, земля теплая, ласковая… вдруг, тропинка оборвалась!  Передо мной громадный овраг! Нет ни поля, ни цветов, ни бабочек. Есть только трава… сухая, выгоревшая... По отлогому склону спускаюсь вниз. Вот и речка! Берега заросли крапивой, выше человеческого роста, пройти невозможно! Хоть солнце и пыталось высушить слезинки, но все равно, мне стало так грустно! Божий корень я не нашла, наверное Архангел Михаил его в другое место унес.  А ведь и правда… мой мир меняется вместе со мной, и по одной и той же тропинке нельзя пройти дважды.


Рецензии