В поисках счастья рассказ пятый Мария Ивановна

-----  Здравствуйте, Мария Ивановна, звоню по вашему объявлению. Мы, правда, не совсем совпадаем по возрасту, но, если Вы не возражаете, мы можем познакомиться. Авось наши взгляды на жизнь совпадут, мы понравимся друг другу. Я буду не в претензии, если это будет не так. Если разрешите я к Вам приеду, и мы поговорим.
----- Кто Вы? - был ответ.

Анатолий представился, рассказал коротко о себе.
----  Здравствуйте, Анатолий Николаевич, Вы интересный человек, и так интересно о себе рассказываете. Вы и вправду стихи пишете?

-----  Бывает.
-----  И на гармони играете?
-----  И на баяне тоже.
-----  Да Вы талант!
-----  Когда можно будет посмотреть друг на друга?
-----  Приезжайте вечером после пяти, - и незнакомка назвала адрес.

Анатолий сильно волновался подходя к дому Марии Ивановны. Она жила на окраине города в одноэтажной двухквартирке, каких много было понастроено и в селах и   в деревнях во время строительного бума в советское время. Её половина дома выгодно отличалась от соседской . У Марии Ивановны все было покрашено: оконные рамы, наличники, даже стены блестели обшитые вагонкой и покрытые лаком. Анатолий пытался по внешнему виду дома определить характер хозяйки. Внешний вид дома говорил в её  пользу. Возле ворот лежала куча навоза, привезенная для огорода. Маленькая косматая собачка дружелюбно вильнула хвостом. На веранде тоже все выкрашено, чисто, застелено дорожками. Анатолий постучал во входную дверь. За дверью откликнулись:

-----  Входите.
Анатолий вошел и увидел пред собой шикарную женщину. Для своего возраста она выглядела великолепно. Полнота была не излишней. Белое, чуть скуластое лицо, тонко и правильно очерченные нос и губы, прямые плечи, сильные руки. Чуть раскосые  глаза говорили о присутствии в ее родословной азиатских корней. Чувствовалось,что женщина умеет поддерживать форму. «Наверное занимается культуризмом, тренажерами», - подумал Анатолий, ожидая, что первыми ее словами будут: ну, рассказывайте.

-----  Здравствуйте, «В душе поэт» перед Вами.- Зовут меня Анатолием Николаевичем.
-----  Здравствуйте, - протяжно приветствовала Мария Ивановна, - Мое имя Вы уже знаете.
Мария Ивановна оценивающе смотрела на Анатолия, остановившегося у порога.
-----  Проходите, проходите, раздевайтесь, - пригласила Мария Ивановна, продолжая разглядывать пришельца.
Анатолий снял куртку, пиджак, туфли и прошел в зал, вручил Марии Ивановне цветы.

-----  Садитесь, - указала Мария Ивановна на кресло, сама устроилась в кресло напротив.- Ну, рассказывайте, - подтолкнула Мария Ивановна Анатолия, чем и подтвердила его догадку, что перед ним учительница.
-----  Если рассказывать мою биографию подробно и в картинках, будет и долго и смешно, - начал Анатолий, - Долго потому, что за всю жизнь много всякого случалось, а смешно потому, что случалось больше именно смешного. Мне всю жизнь не везло. Я частенько сам себе говорю: «Какой же я все-таки недотепа!»

Анатолий старался рассказывать о себе самокритично, ерничая и утрируя. Выходило на самом деле смешно.
-----  Ну зачем Вы так о себе, - сказала Мария Ивановна. - Не  надо так. Так ведь и в самом деле можно сделать вывод,что Вы неудачник. Ведь дети, внуки у Вас, говорите, хорошие, Вас уважают?

-----  Да, дети — это моя отрада.
-----  Ну вот видите. Не все , оказывается, у Вас так плохо.
-----  Конечно, не все рогатые мужья бараны, но я похож, - продолжал самоуничижаться Анатолий. Он нарочно это делал, а зачем сам себе не смог бы ответить. - Первая жена была у меня из гулящих.   В том, что жены гуляют виноваты, я думаю, сами мужья. Значит что-то я ей недодавал. Надо было уделять ей побольше внимания, а я не мог, не умел, да и некогда было.
-----  А может быть не хотели? А если мужья гуляют, жены виноваты? Я с таким утверждением не могу согласиться, - возразила Мария Ивановна. - У меня биография тоже смешная. Было два мужа, и оба гуляли.
-----  От такой женщины?!

-----  Увы и ах! По вашему выходит, что я тоже им чего-то недодавала? Но я не вижу такого в чем меня можно было бы упрекнуть. С первым я прожила пять лет, со вторым двадцать. Оба пили. Инициатором разводов была я. Со вторым поначалу жили хорошо. Он работал шофером, я учителем. Ревновал он меня очень, унижал, все говорил: «А ты - то кто?!», уходил несколько раз, возвращался. А пить научился постепенно. Сначала с работы приходил навеселе, говорил, что с друзьями после работы по поводу. Потом стал выпивать без повода, стал спиртное в холодильнике хранить. Я была против. Он говорил: «Пусть стоит, когда захочу, выпью стопочку». Вот так стопочка по стопочке... Потом в гараже стал водку прятать. Приду из школы,, а у него тут кабачок в тринадцать стульев. Завидят меня — разбегаются.  Дальше больше,  продавать начал детали от мотоцикла, от машины и другое. Я попросила уйти насовсем, подала на развод. Ну вот не вижу я своей вины в его пьянстве и распутстве. Ушел он к той с которой связался, да не пожилось ему у неё. Теперь болтается один.

«Да, она учительница» — повторил для себя Анатолий и вспомнил предупреждение Валерия Петровича: «Ты, Николаевич, учительниц побаивайся. У них в школе вырабатываются командирские привычки. Будешь опять как у Катьки оловянным солдатиком». Но перед Анатолием сидело красивое, казалось бы, самое добросердечное создание. Не хотелось верить, что Мария Ивановна — командир, не терпящий возражений.
------  Я вот тоже не вижу чего я своей мог недодать, но чего-то же ей не хватило.

-----   И все тридцать лет она Вам изменяла?
-----   Нет, конечно. Она меня любила, любит, наверное и сейчас, но по своему, эгоистично, любовью вампира. Трения между нами начались на третьем десятке. Помните песню: «Полюбила агронома, его вечно нету дома». С утра до ночи я в поле. Вымотаешься — едва до постели дотянешь. Это для посторонних работа агронома кажется отдыхом на свежем воздухе, а сколько суеты и нервов в ней мало кто видит. О сексе забывал. Она напоминала. Я не отказывался. Секса ей, вроде бы, хватало.

------  Вы уверены?
Анатолий не ответил. Он не был уверен и сказал другое:
-----  Я взял её по залету. До меня она знала не одного и не двух. Это, наверное, и сыграло свою роль. Так сказать опыт имела...
------  Любви, наверное, между вами не было. Да, печальная у Вас биография, хотя Вы и рассказывали о себе весело, - констатировала Мария Ивановна. - А сами-то супружескую верность соблюдали?

Анатолий на секунду замешкался с ответом. Были и у него поползновения, но они заканчивались ничем. Так что его верность тоже могла поколебаться, если бы он умел тогда так же подходить к женщинам, как умеет это делать сейчас.
-----  За мной греха не было, - сказал он, и понял, что Мария Ивановна ему не поверила. - Да, да, не было, хотя жена приписывала мне многое. Даже к дикторшам телевидения ревновала!
-----  Что-то не очень уверенно Вы ответили, - прищурилась Мария Ивановна. - Ну да ладно, оставим это на вашей совести.

Эти её слова неприятно укололи Анатолия. Он не рассказал о своих второй третьей и четвертой, посчитал, что пока хватит и рассказа о первой. Анатолий лишь вскользь прошелся по последним годам, сказал, что после потери первой семьи да еще в такие годы очень трудно найти вторую.
-----  И давно Вы один?
-----  Второй месяц
-----  Значит были еще жены?
-----  Да.
------ И много?

-----  Четыре, - откровенно ответил Анатолий, и так же откровенно продолжил: - Трудно в такие годы сходиться. Это мужчины не так привязаны к детям и внукам, как женщины. В такие годы у каждой свои дети, внуки, болячки, проблемы. Не каждая решится на новый союз, а если и решится, то не всегда это получается. Вон у последней моей ни детей, ни внуков, и все приобрели сообща, зарегистрировались, однако  все равно не получилось.

-----  В этом Вы, пожалуй, правы, -  согласилась Мария Ивановна. - Я тоже пыталась создать союз, да вот не получается. Три года одна живу. Три раза давала объявления  в газету. Откликаются мужчины, но мне таких не надо. Вот завтра должен приехать ко мне один. Я ему отказала, а он все приезжает и приезжает.

-----  Вот видите не все так плохо. У Вас даже выбор появился.
-----  Да уж... Навоз вон привез для огорода.
-----  Деньги ему отдадим.
Мария Ивановна удивленно посмотрела на Анатолия.
-----  А мы вроде бы еще не обвенчались.
-----  Ну так в чем же дело? Я Вам делаю официальное предложение.
-----  Так скоро? И правда Вы необычный человек. Вы всем женщинам вот так сразу и руку и сердце?

-----  Нет, только тем, которые нравятся
-----  И какие Вам нравятся?
-----  Такие как Вы.
-----  Вы меня только что увидели. Внешнее впечатление часто бывает обманчиво. Что у меня внутри Вы еще не знаете. Может я ведьма, мегера?
-----  Все женщины в какой-то мере... - Анатолий не договорил. - В каждой есть что-то от лукавого...

-----  Не пугайтесь, я не стерва, но характер — не сахар. Выработался такой.  Тридцать пять лет педагогической работы... А дети сейчас знаете какие...
-----  Если не сахар, но еще не стерва — терпеть можно.
-----  Узнаете — сбежите.
-----  Посмотрим.
-----  Вы и вправду необычный человек, - повторила Мария Ивановна. - А если я драться буду?

-----  Свяжу, у меня сил хватит. Веревку с собой носить буду.
-----  Учтите жена не рукавица: с белой ручки не стряхнешь да за пояс не заткнешь...
-----  Но и муж не валенок: с ноги не сбросишь, да на печку не забросишь...
Оба расхохотались.
-----  С Вами не соскучишься, давайте чай пить.

За чаем Анатолий узнал, что у Марии Ивановны единственная дочь, и живет рядом, что у неё тоже не складывается личная жизнь, узнал многое другое, что , по ее мнению, ему надо было знать.
------  В общем проблем куча. На работе вымотаешься, придешь домой, плюхнешься в кресло и сидишь притаившись. Долго сидишь, но ведь надо вставать, печь топить, квартира-то не благоустроенная. Что-то готовить надо. Надо жить, шевелиться, а ничего уже не хочется.

-----  У кого их нет проблем-то? У Вас серьезно с тем, который навоз привез?
-----  Было бы серьезно разве  я дала бы объявление?
-----  А если завтра приедет?
-----  Не знаю, я в неудобном положении. Ведь сказала же: не приезжай.
На лице её появилась досада.
-----  Я его выпровожу, а станет упираться вытурю.
-----  Уж как-нибудь сама. Это моя проблема.
-----  Отругать его надо хорошенько.
-----  Умела бы отругала,не умею я грубить, все по хорошему по доброму хочу, а он не понимает.

-----  Ну я-то сумею объяснить, поймет!
-----  Не надо, я сама — запротестовала Мария Ивановна.- Вы так говорите будто мы уже повязаны.
------ Так в чем же дело?
-----  Ну и ну! - покачала головой Мария Ивановна. - Вы, однако, еще и отчаянный. Помните что пословица говорит: не зная броду...

-----  А не побредешь глубины не узнаешь.
Мария Ивановна посмотрела на него со значением, отдавая ему должное.
-----  Разве он так плох, что Вы его отталкиваете? - опять спросил Анатолий.
-----  Уровень у нас разный, а ведь с ним жить надо, общаться, разговаривать, в одну постель ложиться. Нужно, чтобы какое-то взаимное притяжение было, какие-то чувства близкие интеллекты. Секс ведь не главное в отношениях между мужчиной и женщиной

Анатолий вспомнил анекдот, услышанный еще сорок лет назад от любимого всеми студентами руководителя их группы.
------  Мария Ивановна, хотите анекдот?
-----   Давайте, люблю анекдоты, только умные, без пошлостей.
-----   Сначала вопрос: чем отличается ученый от неуча?
Мария Ивановна долго перечисляла чем может отличаться ученый от неученого, умный от дурака,эрудит от непросвещенного пока Анатолий не остановил.

-----  Все объясняется гораздо короче и проще. Ученый отличает Гоголя от Гегеля, Гегеля от  Бебеля, Бебеля от Бабеля, Бабеля от кабеля,  кабеля от кобеля а кобеля от  суки, а неуч только последнее.
-----  Красивый анекдот. Он, пожалуй, про него. Уж слишком он приземлен. Не смогу я с ним, а к Вам у меня появилась симпатия. Правда желательно, чтобы Вы были помоложе.

-----  Значит я для Вас стар?
-----  Не ловите меня на слове. Десять лет -  не такая уж великая разница. Мне бы на пенсию пора, да не отпускают, не хватает педагогов моего профиля  и, если честно, боюсь. Боюсь уходить на пенсию: дома одна вообще с ума сойду. А разница в возрасте — не такая уж большая беда. Вон Никита Богословский старше жены на сорок лет, и ничего -  живут. А Табаков, а Евтушенко. Они старше своих жен на тридцать лет. Я об этом уже подумала.
----- Но Вы мне, я вижу, не совсем верите.

-----  А Вам можно верить? Вы не пьёте?
-----  Я не трезвенник, но и не злоупотребляющий. Не алкаш.
-----  Я не терплю пьющих. Насмотрелась!
-----  Я буду стараться не досаждать Вам этим делом. Я не принц на белом коне, но и не считаю себя свинопасом, хотя и принцы бывают свинопасами.

-----  Поживем — увидим.
-----  Это что? Знак согласия?
-----  Понимайте как хотите. Мне просто не хочется Вас выгонять.
-----  А я и не уйду! - заявил Анатолий, смеясь. - От таких женщин не уходят.
-----  Однако Вы еще и льстец!

В дверь постучали. Анатолий напрягся: не предшественник ли? Придется разбираться. Но вошла молодая женщина в черном пальто, подчеркивающем изящную фигуру. Меховой воротник из чернобурки оттенял прелестное личико. Черные бархатные глаза блестели слезой. Она была похожа на хозяйку дома и была чуть навеселе. Это Анатолий определил по заторможенности движений и виноватой улыбке.
Молодая женщина молча кивнула Анатолию в знак приветствия. Анатолий поздоровался таким же молчаливым кивком. Мария Ивановна вгляделась в лицо вошедшей.

----  Что-то случилось?
Но вошедшая не ответила, молча сняла пальто, шапку, прошла к столу, села на подставленый стул, поправила прическу.
----  Мам, у тебя что-нибудь выпить осталось? - виновато улыбаясь спросила она.
----  Что-то серьезное? - переспросила Мария Ивановна. - Что у вас произошло?
----  Ничего серьезного, Мы поссорились.

Мария Ивановна достала из холодильника бутылку, поставила на стол.
----- Знакомьтесь, - обратилась она к Анатолию. - Моя  дочь, Оля. У неё очередной семейный скандал. - А это Анатолий Николаевич, - обратилась она уже к Анатолию.

  Оля оживилась, с любопытством осмотрела нового знакомого.
----  Это тот самый, который звонил утром? - Оля, оказывается, присутствовала при разговоре матери по телефону и была в курсе. - Ой, как интересно! И гармонь у Вас есть?
 
----  И баян, но с собой только гармонь.
----  Ой, хочу гармонь! - капризно сложила губки Оля.
----  Будет и гармонь и баян, - пообещал Анатолий.
----  Хочу сейчас!
----  Что случилось-то? - настаивала Мария Ивановна.
----  Я же сказала: ничего серьезного. Мам, я налью маленько. Давайте за знакомство, мам?.

----  Ты же знаешь, что я не пью, - отказалась Мария Ивановна и вопросительно посмотрела на Анатолия. - Может Анатолий Николаевич?
----  Не хочется.
 А бывает что хочется?
----  Бывает.

----  И часто?
----  По настроению.
Оля налила себе в рюмочку, смущаясь выпила.
----  Ну вот, - сказала она. - Вы пришли знакомиться. А тут дочь алкашка...
----  Дело житейское, - неопределенно ответил Анатолий. - Не похожи Вы на алкашку.

----  Я вам мешать не буду. Я только маленько еще выпью, успокоюсь и уйду. А мама у меня самая лучшая в мире! Это я Вам правду говорю.
Оля налила еще, выпила, закусила пловом и поднялась из-за стола.
----  Все, я ушла. Разговаривайте. Только не обижайте маму, - обратилась она к Анатолию. - Мне почему-то кажется, что я Вас знаю. Знакомое лицо. Где я Вас могла видеть? - Она пристально вгляделась  в лицо Анатолию. - Нет, определенно, я Вас где-то видела.

----  Все может быть. И мне Ваше лицо кажется знакомым, - слукавил Анатолий.
----  Нет, не могу вспомнить, но мы с Вами знакомы, - уверенно заявила Оля после некоторого раздумья.
----  Теперь уж точно знакомы — подтвердил Анатолий.
Оля так же тихо вышла как и вошла, Мать проводила её и долго не возвращалась. Анатолий снова устроился в кресле и стал смотреть телевизор.
Мария Ивановна вернулась с улицы расстроенная.

----  Муж у Оли любитель выпить, её втягивает, переживаю я за них. Все чем-то он недоволен, Всё его обделяют. Известно, где водка, там и скандалы. Родители у него тоже любят выпить. Нет, чтобы остановить, сами идут к нему с бутылкой. Могут всю ночь просидеть за столом.

Анатолий не стал продолжать эту тему.
Мария Ивановна приставила к его креслу стул, села рядом. Анатолий осторожно приобнял её одной рукой, другую положил ей на колено. Она не освободилась от объятия, не убрала руку с колена. Так и сидели они до конца сериала, который Мария Ивановна смотрела с удовольствием.
----  Можно мне остаться? - тихо спросил Анатолий, когда фильм закончился.
Мария Ивановна ответила не сразу:

 ----  Пожалуй нет. Сейчас внучку Оля приведет, - Мария Ивановна помолчала. - Да и не прилично как-то сразу... Надо присмотреться друг к другу, подумать.
----  Времени на раздумья у нас уже нет. Да и чего думать? Мы ведь  не юноша и девушка, у которых вся жизнь впереди.
----  Нет, надо подумать.

Анатолий не стал настаивать.
----  А позволишь мне завтра поработать? У меня руки чешутся — давно физически себя по настоящему не нагружал. Пока ты на работе  перевезу навоз в огород. Тележка или тачка, лопата, вилы есть?
Анатолий незаметно для себя перешел на ты. Мария Ивановна ответила тем же:

----  Приезжай, все найдешь во дворе под навесом.
Уезжал Анатолий окрыленным. Всё складывалось. И женщина хороша! Возможно даже слишком хороша для него, что несколько и настораживало. Назавтра он приехал рано, нашел в сарае вилы, лопату, тачку, расчистил от остатков мусора в огороде площадку и перевёз большую кучу навоза с улицы в огород. Пот катился по спине ручьем, а он с наслаждением работал. Потом он подмел в ограде, убрал инвентарь и уехал к сестре, оставив записку с ее  телефоном. Почему он не стал ждать Марию Ивановну с работы, Анатолий и сам себе бы не ответил, но что-то его заставило уехать. Вечером в квартире сестры раздался телефонный звонок. Сестра передала ему трубку.

----  Спасибо за навоз, - благодарила Мария Ивановна. - А почему меня не дождался?
----  Сам не знаю, - чистосердечно признался Анатолий. - А надо было? И можно было остаться?

----  Можно, - был ответ.
У Анатолия трепыхнулось сердце. В том, что он боится сближения Анатолий признаться себе не хотел. Он не считал, что у них разные уровни, но разницу  всё=таки чувствовал. В чем она? Ответа на этот вопрос у него не было.
----  Извини, - виноватым голосом проговорил он, - Завтра приеду, отпразднуем Первое Мая.

Вечером он поехал к Марии Ивановне, не забыв прихватить гармошку. У ворот стояла легковая машина. Анатолий насторожился, но в дом вошел решительно. Его встретил накрытый стол. За столом сидели Оля, молодой человек, видимо ее муж,  и мужчина лет пятидесяти, худой и носатый. Мария Ивановна стояла в стороне. Она была чем-то сильно расстроена. Лицо её было пунцовым. Она даже не поздоровалась и не пригласила Анатолия. На столе в вазе стояли три красные гвоздики. Анатолий догадался, что приехал претендент на руку и сердце. Молодые не дружно поздоровались. Анатолий оценил обстановку и поначалу не знал что сказать. Немая сцена грозила затянуться.

----  Куда поставить машину? - наконец нашелся он и повел себя хозяином. - Где ключи от гаража? - Надо было дать понять сопернику, кто здесь является хозяином положения.

Мария Ивановна молча сняла с гвоздя на стене ключи и подала Анатолию. Анатолий вышел, открыл гараж, загнал машину и долго  не входил в дом, ища заделье и ожидая, когда соперник уйдет. Ведь должен же он понимать, что отвергнут. Ну в самом деле не драться же с ним.

Наконец соперник уехал. Анатолий вошел в дом.
----  Ну, здравствуйте, с праздником вас, - бодрым голосом приветствовал он. - Давайте пить-гулять. Оля, вот и гармонь приехала.
Ответом ему было молчание.
----  Это был он?

Мария Ивановна согласно кивнула.
----  Он больше не явится?
----  Надеюсь, - неуверенно ответила Мария Ивановна. - Вот ведь какой! Говорила: не приезжай! Я просто в растерянности, в таком неудобном положении. Даже как-то не по себе.
----  Ничего, перемелется, - подбодрил Анатолий. - Успокойся, ты вся горишь. Давайте знакомиться.

Анатолий подошел к молодому человеку, представился, протянул руку.
----  Женя, - назвал себя молодой человек. - Евгений.
----  Это мой супруг, - сказала Оля, - Садитесь Анатолий Николаевич. Вы не против , если я буду называть Вас просто дядей Толей? Мы уже по две рюмашки выпили, не считая маму, конечно. Вам штрафную положено. Выпьем, гармонь послушаем, песни попоем. Люблю гармонь!

Анатолий достал из пакета бутылку шампанского, попросил Евгения её открыть, а сам вынул три белых розы и коробку с часами-будильником и торжественно преподнес это Марии Ивановне.

Она зарделась ещё больше.
----  Щеки горят как обожженные. - Она приложила ладони к щекам. - Спасибо, - поблагодарила за подарок и цветы. - Не дай бог, ещё заявится. Что за человек! Ведь сказано было: «Не приезжай!».
----  Заявится — будет иметь дело уже со мной.
Из зала выбежала внучка, пухленькая, румяненькая девочка лет десяти, похожая  на бабушку.

----  Ой, какие красивые! - увидела она коробку с нарисованными на ней часами.
----  Сейчас мы их соберем и зажжем, - сказал Анатолий, принял из рук Марии Ивановны коробку и передал её девочке. - Неси в зал там их и поставим.
----  Я сама соберу, можно?
----  Можно, можно, - разрешил Анатолий, - Лампочку вверни, абажурчик положь и можно включать.

Юлька, так звали внучку, убежала в зал, а Анатолий начал разливать шампанское, но пить его было некому. Анатолий долго уговаривал Марию Ивановну,  выпить за праздник, а молодые сказали:
----  Мы лучше водочки. Шампанское не про нас.
Подняли бокалы и стопки, Анатолий спохватился:
----  Подождите, - У меня есть поздравительные стихи.
Все приготовились слушать.
----  Мое обращение к дамам — начал Анатолий:

Дорогие наши дамы
          Жены, дочери и мамы!
Мы, мужчины любим Вас
Без бахвальства и прикрас.
От души желаем Вам
Не потворствовать годам
Не сдаваться, не стареть
С каждым годом молодеть
Чтоб жилось, пилось и елось
  И еще хотелось.

Стихотворение было длинным. Написано оно было к 8-му Марта. Но Анатолий счел уместным прочесть его перед Марией Ивановной и Олей. Он сократил его, из него выпало упоминание о 8-ом Марте. Получилось, как ему показалось, уместно.
Оля захлопала в ладоши:
----  Как здорово! Вы настоящий поэт!
----  Ну, до настоящего мне не дотянуть, просто, когда есть время и возможность, пытаюсь выразиться.

----  Вы и на гармони сыграете?
Анатолий взял в руки гармонь, заиграл плясовую. Из зала выскочила Юлька, заплясала посреди кухни. Оля хлопала в ладоши, пробовала петь частушки, но после первой же запнулась:
----  Жалко, не знаю я частушек, - огорчилась Оля.
----  Запевайте песню, - предложил Анатолий.

Но и песен молодые не знали. Евгений, похоже, вообще был «не в курсе». Он как-то вяло пытался следить за действием  и, кажется,  выпадал из ситуации. Рыхлый, как мешок с соломой, со стриженой под машинку головой, он сидел сутулясь. Анатолий понял, что верховодит в семье Оля. Евгению остаётся  только лишь высказывать претензии. Взять инициативу на себя он не в состоянии .

----  Эх, вы — дети магнитофонов, радиол и компьютеров! - укорил Анатолий молодых и запел «Златые горы». Оля подхватила, даже Евгений попытался бурчать что-то, но слова, какие они помнили, быстро кончились. Анатолию пришлось допевать одному. Мария Ивановна пробовала подтянуть, но настроение было не певческое, и она замолчала.

Зато распелась и расплясалась Юлька. Она спела песенку  про маму, про то как она её любит, и какая она хорошая. Потом Юлька спела про бабушку, и тоже выходило, что лучше её бабушки никого на свете белом нет. Юлька до того закружилась, что пришлось её останавливать.
Выпили за праздник, за здоровье женщин, за лад и достаток в семьях. Анатолию и Марии Ивановне хватило одного бокала на все тосты, а Оля и Евгений каждый раз наливали себе по беленькой. Они заметно захмелели.

----  Вам, пожалуй, хватит, - остановила детей Мария Ивановна. - У вас скоро через край польётся.
----  Мы еще на танцы в Дом Культуры сходим. Пусть Юлька с вами побудет. Через час-два мы её заберём.
Мария Ивановна не стала их удерживать только высказала сомнение:
----  Сейчас на танцы -то ходят одни малолетки. Как вы там будете выглядеть?
----  Да мы только посмотрим.
 
Молодые ушли, а Анатолий с Юлькой собрали часы, зажгли лампочку под абажуром, проверили звонок, завели и водрузили на стол поближе  к кровати.
Мария Ивановна все ещё пребывала в расстройстве. Убирая со стола, она то и дело останавливалась как бы в забытьи,  вздыхала. Анатолию хотелось подойти и утешить.
Раздался телефонный звонок. Мария Ивановна подняла трубку, молча слушала несколько секунд, потом бросила трубку на телефон, закрыла лицо руками.
----  Он? - спросил Анатолий.

----  Нехорошее слово обо мне сказал. Наверное я в самом деле такая.
----  Нет, ты хорошая, - возразил ей Анатолий. Ему хотелось верить,что Мария Ивановна хороший человек. - Ты хорошая. Я это чувствую, - больше для себя сказал Анатолий. - У меня сильная интуиция...

Но интуиция держала его пока настороженно,  и говорил он так для того чтобы успокоить Марию Ивановну и убедить себя.
----  Надо же! Я вся горю!
Анатолий прислонил тыльную сторону своей ладони к её щеке. Щека была горячей.

----  Плюнь, правильно сделала, что выгнала его.
----  Вот и познакомься с человеком. Не знаешь какой он. Меня предупреждали, что он в нетрезвом состоянии буйный. Я ведь заплатила ему за навоз, так он ещё на бутылку сверх того потребовал. За моральный ущерб, сказал. Вот видимо выпил...
----  Не расстраивайся. Он не заслуживает твоих переживаний.

Анатолий приобнял Марию Ивановну за плечи. Твердые, крутые они были похожи на мужские. На такие плечи хорошо опираться. «Как у культуристки» - невольно  подумалось Анатолию. Он вспомнил талию, за которую обнимал позавчера Марию Ивановну. Она тоже была упругой. Эти её твердые формы  действовали на Анатолия почему-то отталкивающе.

Юлька смотрела на них во все глаза, Ребенок все понимал. Мария Ивановна отстранилась.
----  А дядя Толя будет у нас ночевать? - спросила Юлька.
----  Ну, не выгонять же его на улицу среди ночи.- сказала Мария Ивановна.
----  Дядя Толя. А вы про Чебурашку песню знаете? - оживилась Юлька. Дядя Толя ей явно понравился.

Анатолию снова пришлось брать гармонь. Они с пели и про Чебурашку и про голубой вагон, и про елочку зимой, потом включили магнитофон. Юлька станцевала всё, чему её успели научить в танцевальном кружке. Снова пришлось её останавливать. Успокоившись, она уже было пристроилась спать, но пришли Оля с  Евгением и увели её домой.

Анатолий и Мария Ивановна остались вдвоём. Время было уже за полночь, и Мария Ивановна предложила:
----  Наверное, пора спать? Где ляжешь, на кровати или на диване?
----  На кровати и с тобой! - заявил Анатолий с лукавинкой.
Мария Ивановна  на его лукавство не отреагировала, молча пошла в спальню, разобрала кровать.
----  Можешь ложиться.
----  А ты?
----  Я позже. Мне надо себя прибрать.

Анатолий разделся и лёг, напрягся в ожидании. Давно он не спал с женщиной. Возникла эрекция. Но Мария Ивановна не шла. Она все была на кухне, сначала сделала ингаляцию, затем накрутила бигуди, поплескалась под умывальником. Целый час Анатолий лежал в ожидании. За этот час он сгорел. Когда Мария Ивановна пришла и легла рядом, он уже не мог.

----  Хочешь, я стихи почитаю? - предложил он только для того, чтобы расслабиться.
----  Свои? Читай.
----  Нет, я свои почему-то не люблю. Наверное они слабые.
И он начал нашептывать ей на ухо из Федорова, Евтушенко, Щипахиной.

«О, женщина, краса земная,
Родня по линии прямой
Той первой, изгнанной из рая
Ты носишь рай  в себе самой
Я говорю библейским стилем
И возглашаю горячо:
Не Петр ключарь, а я Василий
Заветным наделён ключом
Мы любим по земным законам
И соблазняешь ты меня
Не яблочком одним зеленым
А сразу спелыми двумя
О, женщина, душа томится
И жажда мучит всё сильней
Пить, пить Мне пить и не напиться
бедовой радости твоей».

Вот сейчас бы пить и пить, но эрекция не возобновлялась. Анатолий прижал Марию Ивановну к себе, и,о, Боже! Плотное её тело, крутые плечи, сильные руки казались ему мужскими. В темноте, не видя её лица, он охладевал. Её сильное тело действовало на него отталкивающе. И снова полились стихи:

«А жизни суть, она проста:
Её уста - его уста
Она проста по главной сути
Лишь только грудь прильнет ко груди
Весь смысл  её и мудр и прост
Как стебелька весенний рост
А кровь солдата
А боль солдатки
А стронций в куще облаков?
То всё ошибки и накладки
И заблуждения веков.
А жизни суть
Она проста:
Его уста -
Её уста!

----  Очень мудрые стихи! Это твои?
----  Нет, Василия Фёдорова.
Надо было спать, но уснуть он не мог, оставалось читать стихи, и он читал и  читал. Новые часы светились циферблатом. Было уже два часа ночи. Мария Ивановна  показала на часы:
----  Пора спать.

Анатолий впился губами в её губы, долго не отпускал. Она ответила легким поцелуем, а он снова и снова целовал и целовал. Но эрекция не возобновлялась. Анатолий в изнеможении откинулся на подушку.
----  Прости, не получается, - прошептал он виновато.
----  А я ведь могу и обидеться, - проговорила она внятно. - Я ведь живая...
----  Прости, ночью получится. Я отдохну, успокоюсь.

----  Ночь дается для сна, - сказала она тем же ровным голосом. - Я ведь в школе работаю, с детьми. Чтобы быть в форме мне надо выспаться. Спи. Я уйду на диван. Удерживать её он не имел права, и она ушла. Анатолий долго вертелся с боку на бок, вздыхал, клял себя: ну почему? Почему?! В деревне с Катькой все было как надо. Она даже злилась, что так много секса, однако супружеский долг исполняла исправно. Почему же сейчас он не может? Года? Скорее да, но до сих пор всё было в порядке. Вопросы, вопросы, и успокоиться он не мог. Он еще надеялся.

----  А меня к тебе тянет! - в надежде, что еще всё получится сказал он.
----  Я вижу, тебя уже никуда не тянет! - ответила Мария Ивановна сердито.
Анатолия обожгло стыдом с головы до пят. Такого фиаско он еще не знал!. Не было ещё с ним такого. Дожил! До сегодняшнего дня был полноценным, а теперь вот пожалуйста. Она осерчала не на шутку! Как теперь ей в глаза смотреть? Его словно током ударило. Осознав, свой  позор, он встал, прошел на кухню, включил свет, оделся, взял ключи от гаража, выгнал машину, зашел в дом, повесил ключи, выключил свет и вышел, ругая себя последними словами. У сестры он выпил полный стакан водки и плюхнулся в постель: Прощайте женщины!

На следующий день Анатолий отправил Марии Ивановне коротенькую записку:   «Прости!»


Рецензии