04-3. 02 Возвращение

04-3.02 Возвращение
********************
Стояли последние дни февралськой зимы. Их поездка подходила к завершающему финалу. Было холодно, но уже не так сильно, как это случалось в январе. Но и сам февраль таил в себе много неожиданностей. Хоть и до города, где было их основное имение, было на много ближе, они не стали туда заезжать и сразу же выехав из порта, отправились на прямую в родовое имение, лежащее не берегу широкой речки. Там, как и договаривались ждала их младшая сестрёнка.

Ехали они на трёх повозках, по мере возможности загруженных багажом, и товарами, необходимыми для домашнего хозяйства.
Дорога была хорошо укатана, лошади почуюяв приближающее селение, даже слега прибавили ходу. И им не терпелось поскорее попасть в тёплый хлев, чтобы отдохнуть от дальней дороги, напится воды и получить свою законную порцию овса.

Местность была слегка холмистая, ну и дорога в соответствии с ней, делала постоянные зигзаги, открывая перед ними всё новые и слегка уже забытые картины. Говорить о чём либо, особого желания не было. Просто каждый думал о своём. О прошлом, о настоящем и о будущем.

Если с первым было всё ясно, второе бежало им на встречу, то будущее, как горизонт, постоянно пряталось за сизой дымкой.

В первой повозке сидели, как и положено по статусу самый старший Святослав и ещё один из деревенских, служащий на данный момент проводником. Все его мысли были устремлены к дому, где его с нетерпением ждали. Жена и малые детки. Он уже мысленно предвкушал встречу с ними. Если бы он мог тогда знать, сколько испытаний ляжет на его плечи, то может быть и остался дома. Но что сделано, то сделано. И оно может быть даже и к лучшему, что он не оставил своих младших братьев одних, ну и заодно и мир посмотрел и себя показал.

Мысли среднего Вячеслава, были подобны его характеру. Он то убегал в прошлое, то возвращался в настоящие и начинал строить планы на будущее. Ведь теперь он был не один и с ним была его любимая Ярича.
Общаться с ней было ему не так уж и просто, но кое-как они всё-же понимали друг друга. Слегка улыбнувшись, он вдруг вспомнил свою первую встречу с ней. Хотя встречей назвать это событие было не совсем подходящее. Ну какая же это встреча и обнимашки с ножом у горла. Он повернул к ней лицо и слегка улыбнувшись посмотрел ей в глаза и словно читая его мысли, она прикоснулась к своей шее и улыбнулась в ответ. Как это здорово, что она меня так хорошо понимает. И ещё следовало сказать спасибо старой няне, что она хоть немного научила их этому языку. А ведь как он тогда упирался и даже не хотел слушать её. И если бы не эти удивительные истории, которые так здорово рассказывала она, он бы и вообще ничего не учил. Но зато их младший братишка. И как это у него так всё здорово получалось? Он повернул голову в сторону последней повозки, где спиной к спине сидели Мирослав с Кийей.

Разглядеть их полностью не удавалось, потому что в конце повозки сидела ещё и мать Яричи. Ну кто бы мог подумать, что она решится поехать с нами в такую даль. Хотя, материнская любовь, способна преодолеть любые расстояния.
А может она просто не знала, в какую даль теперь едет сама. Оставалась бы там и управляла своими Хаунчами. Но увы, на данный момент сидит здесь и молча смотрит вдаль.
Амина действительно старалась ни о чём не думать. Ну уехала и пусть. Теперь будь что будет. Главное она сможет, если это потребуется, защитить свою дочь. А этот её Вячеслав, хитрец однако, смог обмануть не только её но и дочку. Хотя может оно и к лучшему. Жизнь нам дана не только для того, чтобы жить для себя, но и чтобы дарить её дальше. Глядишь, если у них всё по человечески будет и она в один прекрасный день станет бабушкой, как и её мама, царствие ей небесное.

А на последней повозке шла оживлённая беседа. Нет не такая, как у обычных людей. С того самого памятного дня, когда он появился на горизонте, она уже много чего знала о нём. Хотя утверждать, что это именно так, даже и она не могла. Она просто могла чувствовать биение его сердца.

А он? А он так и не смог в тот день понять, что же произошло там на корабле, когда его избивали свои же матросы. Откуда пришёл этот душераздирающий крик. Неужели кто-то из своих вовремя опомнился? Да нет же. Это был женский крик, который испугал всех и тем самым спас ему жизнь. Но что было ещё более странным, он с первого слова, стал понимать этот язык. Точнее сказать он даже и не заметил, что кричали на чужом языке. Хотя для кричания и не обязательно особое знание языков. Оно на всех языках одно и тоже. Этот крик боли. Но потом, эти слова: «Оставте его в покое!» - понял он только один. Ну а для других и этого было вполне достаточно, чтобы испугаться и вспомнить о своём намерении как можно скорее сбежать на другой борт.

Удивительный она человек. И откуда у  неё такие способности? Воздействовать на людей на расстоянии и ещё видеть то, что недоступно простому человеческому глазу. Жалко конечно, что тот самый камень, о котором им рассказывала их няня, они так и не нашли. Да и бог с ним. Зато у него есть теперь намного лучшее, это она, Кийя. Странное однако у неё имя. Как крик чайки.
И она тоже, как и эти две - «Хаунча». Сейчас наверное думает о своём пернатом друге Киире. Увидятся ли ещё они? Было бы не плохо. Но увы, пролететь такую дистанцию над морем, не всем птицам дано. Да и потом, у него теперь есть своя семья. Своя самая настоящая половинка и ещё парочку птенчиков, которых надо каждый день кормить.

Но он молодец. Справится. А как он здорово охотился. Но что самое смешное постоянно ревновал её к нему, и всё пытался ущипнуть его куда сможет. А Кийя и тут оказалась молодцом, смогла объяснить своему пернатому другу и они даже немного подружились. Но лазить по скалам, как это делала Кийя, это не его. Тут уж увольте. Всего один раз он позволил себя уговорить, «сходить» к Кииру в гости. Сходили. Посмотрели. Но зато потом. Кто бы мог подумать, что спуск с горы, гораздо опасней, чем подъём. И если бы не поддержка Кийи, точно бы лежал у подножья с переломанными костями. Она наверное подумала тогда о нём что он просто трус. Да нет же и он это уже не раз доказывал.

Интересно, а что скажет о ней её младшая сестрёнка Лидия. Как она там, без нас? Справляется ли. Хотя ей то с чем там справляться. Там остались и более старшие и опытные сельчане. Да и управляющий вроде не глуп. Эх, скорее бы уже приехать!

«Кийя! А Кийя, как ты думаешь нам долго ещё трястись в этой повозке?» - подумал про себя он, но спрашивать её об этом как то не решился и оставил этот вопрос для себя. Ну откуда она могла знать? Она ведь здесь ни разу не была.
А Кийя, сидевшая до этого неподвижно, вдруг подняла руку и показав на стоящую вдали высокую сосну, тихо пробормотала:
«Как только солнце коснётся этой макушки, мы будем у вашей деревни».

И опять замолчала, прижавшись как можно плотнее к спине Мирослава. От него исходило такое удивительное тепло и блаженство, что иногда она начинала желать того, чтобы дорога эта никогда не кончалась. Хотя прекрасно понимала, что это не совсем хорошо, ставить свои личные желания в разрез с другими. А они ведь действительно устали, да и лошадям не мешало бы передохнуть. Но судя по их бодрому бегу, и им не терпелось скорее добраться до дома.

Но чем короче становилось расстояние до посёлка, тем тревожнее становилось на сердце у Кийи. Что-то начинало всё больше и больше её беспокоить. Хотя на первый взгляд, ничего особенного. Погода была чудесной, ни ветерка, ни облачка на небе. Зато мороз, к которому она ещё не успела привыкнуть. Значит это не здесь, а где-то там.

Кийя прижав к груди, свою походную сумку, стала пристально всматриваться в ту сторону, где по словам Мирослава должна находиться их деревня. Перед её глазами стала проявляться картина, подобная той, что она уже видела со скалы. Она словно птица, взметнулась в небо и увидела внизу деревню, несколько десятков домов. По улицам бегали люди и что-то кричали друг другу. И вдруг, среди этой сумятицы, она увидела девочку, очень похожую на её Мирослава. Она бегала от дома к дому, и всё пыталась что-то сказать их жильцам. Но вот что?

Стоило ли говорить об этом ему? Если да, то что она скажет. Ведь она и сама ещё толком не разобралась. И тогда она решила ещё раз осмотреть прилегающую местность. Белой полосой петляющей среди холмов, мирно красовалась речка. А чуть дальше, на другом берегу, находилось ещё одно селение. И там тоже бегали люди. Но уже не всегда с пустыми руками. У кого-то в руках был топор, у кого-то вилы, и только у некоторых орудия уже не мирного назначения.

Так вот в чём дело. Похоже, что они собираются напасть на своих соседей, пользуясь тем моментом, что разделяющая их река, замёрзла и обеспечила тем самым свободный подход к соседям.
************************
Продолжение здесь:
http://proza.ru/2021/05/31/1347


Рецензии