04-3. 04 Лидийский щит

04-3.04 Лидийский щит
(Lydias Schild)
**********************
Эту главу я посвящаю нашей любимой
и самой младшей сестрёнке Лидии.
Нашей принцессе и миротворцу.
Позвольте к этому добавить ещё
одну деталь из моей автобиографии.
Было в нашей семье четверо детей,
три пацана и девочка, которая
появилась в нашей семье
через 10 лет после моего рождения.
Надеюсь теперь вам станет понятно,
что послужило мне прообразом
семьи Курганских.
***************************
Между тем, ночь всё сильнее вступала в свои права. А к тому ещё и холод давал о себе знать. Оставаться далее не улице, теряло всякий смысл. Надо было срочно что-то предпринимать. К открывающимся воротам подошли и другие путники. Обняв ещё раз жену, Святослав как мог спокойнее сказал ей: «Иди в дом, моя милая. Всё будет хорошо. А с соседями мы уж как-нибудь разберёмся. Как там детки? Береги их».

Амина подошла поближе к Мирославу и что-то тихо спросила. Он немного замешкавшись, повертел головой в разные стороны и показал рукой в сторону речки. Все, словно по команде повернули голову туда.
Оттуда, с факелами в руках, шла небольшая группа людей. Что и требовалось доказать. Она стала быстро разматывать свой свёрток, в котором были упакованы её лук и стрелы.

Но тут к ней подошла Кийя и тихо прошептала: «Это свои».
- А ты откуда можешь знать, свои это или чужие?
- Я видела среди них Лидию – спокойно ответила Кийя.
- О! Даже так. И когда это ты успела с ней познакомиться? Ты даже её в глаза не видела.
- А давно. Ещё тогда, когда увидела этих братьев. Да ты и сама это поймёшь, когда она подойдёт поближе.
- Можешь не переживать, не собираюсь я тратить свои драгоценные стрелы по пустякам. Но осторожность ещё никому не помешала.

Предусмотрительная Марья, узнав о прибытии мужа, тут же отправила одного из старших мальчиков за Лидией. Это была для них первая радостная весть. Взглянув ещё раз на противоположный берег реки, и не найдя там ничего подозрительного, что могло бы вы означать затаившихся там соседей, она передала эту весть управляющему и оставив, на всякий случай парочку дозорных, отправилась к дому брата.

Там, у уже отрытых нараспашку ворот, их и встретили братья и приезжие заморские гостьи. Хаунчи предусмотрительно отошли в сторону, дабы не мешать этой трогательной семейной сцене. Ну а те же, немного успокоившись, вдруг вспомнили и о них. И всё повторилось заново, и может быть продолжалось ещё долго, если бы не вернулась Марья и срочно потребовала всех гостей идти в дом.

Кийя подошла к Мирославу и попросила передать следующие слова его сестрёнке: «Люди оставшиеся у реки, могут идти домой. Иначе замёрзнут там. Потому что ещё два дня будет сильная метель, во время которой навряд ли у кого появится желание идти войной против нас.»

Немного подумав, Мирослав отправился искать в этой шумной толпе сестрёнку. Отведя её в сторону с видом заговорщика спросил:
-Ты что, решила парочку наших всё-же заморозить?
Не ожидая такого вопроса, она тут же ответила:
- Неееет. Чуть позже мы пошлём им замену. А откуда ты знаешь, что там ещё парочку наших людей осталась? Сам догадался или подсказал кто-то из наших?
- Да нет же. Вот она сказала - И он показал рукой в сторону Кийи.
Заметив что на неё смотрят, она подошла поближе и утвердительно кивнула головой.
- Ах да. И ещё вот что. Чуть не забыл. Метель будет продолжаться два дня и за это время мы сможем спокойно подготовиться для встречи незванных гостей. Да и нашим не мешало бы отдохнуть после дальней дороги.

- Врёшь же ведь. Ты у нас всегда был мечтателем и фантазёром.
- Ах даже так. Тогда ответь мне ещё на парочку вопросов. Сегодня с утра, у вас какая погода была? Хорошая или уже целую неделю беспередыху метёт? И второе, когда началась метель? Только с того момента, когда соседи засобирались идти к  нам войной. Так? Так. И как следствие, им пришлось отложить свои намерения. Вот точно так же будет здесь и завтра и послезавтра. Ясно? Лидия, сестрёнка, ну чего это ты так упёрлась. Всё будет хорошо. Тем более с нами такие опытные воины. Они тебе за пять минут всех соседей ко льду стрелами пригвоздят.

- Нет! Только не это. Нет. Я не желаю крови, иначе это станет началом всеобщей катастрофы. Война ещё никого до добра не доводила.
Я всё же хочу разрешить это мирным путём. Иначе...
- А ты уверена, что они этого хотят? Я пока что не очень. Иначе бы давно прислали своих людей на переговоры. Так что подумай для начала, прежде чем подставлять свою голову под их стрелы.
- Уж лучше я подставлю свою, нежели позволю пойти им по ложному пути.
- И что, пойдёшь одна, без защиты, их уговаривать и позволишь им так запросто продырявить своё тело? Не струсишь?
- Я же сказала что пойду, значит пойду. Ну а что касается защиты...
она хитро прищурила свои глаза – а вы у меня на что?
Кийя поклонилась Лидии и сказала чуть погромче на своём языке:
- Передай своей сестрёнке, у  неё будет защита, и ещё такая, какой до сих пор не было ни у одного из великих властителей мира.

Лидия скептически осмотрела с ног до головы Кийю, и тяжело вздохнув добавила:
«Что-то не похоже. Эх было бы сейчас лето, и речка была без льда. Куда проще бы было. Ну а так... – она ещё раз вздохнула и добавила с твёрдой уверенностью – но я всёравно не отступлюсь.
*******************
Два дня на улице бушевала метель. Ветер дул с такой силой, что всякое перемещение по улице стоило людям большого труда. Все засели по домам. Благо там были печки и запасы дров и конечно же никто без еды не оставался. Сама же поверхность реки очистилась от снега на столько гладко, что любое перемещение по ней, не то что против ветра, а и вообще, становилось едва возможным.

Два дня пролетели быстро. Ветер стих так же неожиданно, как и начался. Соседняя деревня стала похожа на пчелиный улей. Из домов выгонялись все мужчины, способные хоть как то обходиться с оружием и если у них не было мечей, то брались топоры и вилы. Всем обещалось в случае победы великое вознаграждение. И ещё, (это уже говорилось для успокоения скандальных жён), что это только для одной битвы за правое дело. Ибо их соседи жмоты и крахоборы, забрали себе лучшие земли и теперь не желают добровольно делиться своими богатствами.

Как ни странно, при этом никто не вспомнил, что на эту сторону реки они пришли сами, добровольно, и никто их тогда не гнал. Точнее было бы сказать, что они сбежали от тяжёлой работы, дабы там не заниматься столь трудоёмким земледелием, а только скотоводством, на обширных пойменных лугах.
Бывает же такая всеобщая амнезия. Когда у всех одновременно отключается память и люди начинают вспоминать, свои мелочные обиды, а если нечего вспомнить, придумываются факты, разжигающие злобу и вражду, между когда-то родственными семьями. И всё это было так похоже на эпидемию или массовый психоз.

А положение у людей этого селения было действительно плачевным.
Прошедший год оказался неурожайным. Всю прошлую зиму постоянно дули ветра, подобные этим. Хотя и это можно пережить. Но только последстивия оказались на много хуже. Весь снежный покров исчез с большей площади пастбищ. Снег собирался в низинах, как раз таки там, где не был нужен. А оголённые участки земли, лишённые теплозащитного снежного покрова, промерзали на столько глубоко, что всё что могло жить, двигаться и расти погибало, а с приходом весны, уже не могло порадовать  своими зелёными коврами. Ко всему этому и сама земля гораздо быстрее теряла влагу и в течении двух трёх дней превращалась в засушливую пустыню. Найти подходящие пастбища для скота становилось с каждым днём всё труднее. Приходилось всё дальше и дальше уходить от селения, ну а там их ждали другие трудности. С одной стороны, конуренты - дикие косули и сайгаки окружённые их постоянными спутниками, небольшими стаями волков. Те же почуяв свою выгоду,  стали охотиться на более медлительных домашних животных. Одним словом прошедшее лето оказалось не лёгким.

Запасы продуктов быстро подходили к концу, а идти и просить у соседей было как то не с руки. Тут уж начинала играть мнимая гордость. Они же в своё время клятвенно пообщали, что сюда больше не вернутся и смогут прекрасно обойтись без их помощи.

Можно было бы с уверенностью ожидать подобной картины и в этой деревне, куда совсем недавно прибыли иноземные гости. Как никак, совсем рядом готовились к нападению. Но как ни странно, здесь было всё по другому. Ни единой живой души на улице, даже собак домой затащили.
Как ни тяжело было этого добиться, но Лидия выполнила эту единственную, лишённую всякого смысла, просьбу Кийи.
На встречу с соседями пойдут только 6 человек. Трое Хаунчей, два брата и сестрёнка. Старшего, как отца семейства, было решено оставить дома.

В качестве технических приспособлений для защиты, Кийя попросила выделить мешок с солью, два щита, связанных из прутов вербы,  размером 2х3метра и небольшую лестницу стремянку  и ещё два туго  набитых колчана со стрелами. Всё. Ах да. Не совсем всё. Ещё парочку железных подков с шипами, позволяющими привязывать их к ноге, дабы потом спокойно передвигаться по гладкому льду. Ясное дело, что для подобных вещей особо много времени не надо и они на много раньше пришли к берегу реки.
Просыпав солью  небольшую дорожку до самой середины. Они поставили там плетёные щиты, а у их основания положили лестницу треногу, позволяющую одному человеку подняться на почти пятиметровую высоту. С этой лестницы стремянки собиралась Кийя защитить всех от непрошенных гостей.

Вот и всё. Вот и вся защита, пусть даже и не от тысячной, как это обещала Кийя, но тем не менее достаточно большой группы одурманеных страхом, жадностью и ненавистью людей.
Если попытаться хотя бы приблизительно определить численность этой «армии» то можно насчитать как минимум 150 человек, а из этого выходило, что на каждого защитника получалось по 25 человек.
Одним словом если рассматривать это только так, то положение защитников было совершенно безнадёжным и вся защита была обречена на поражение.

А теперь попробуем взглянуть на всё это более детально. Из всей этой  толпы, максимум одна треть, свободно владели оружием, да и то не любым. А из этих, уже пятидесяти, только половина могла похвастать наличием хоть какого-то боевого оружия, будь то копьё, лук или стрелы. Одним словом вся основная масса надеялась поживиться за чужой счёт, но это опять же в случае победы. Другого варианта здесь и не предполагалось.

И последнее тоже весьма важное наблюдение. Они вообще не были обучены искусству группового перемещения по пересечённой местности. Одним словом, когда вся эта масса людей, добралась до берега реки, солнце продвинулось на одну четвёртую часть полусферы.
Подошли и остановились. Чего угодно, но этого они не ожидали. Ясное дело, если бы на другом берегу их поджидала почти такая  же толпа, как и у них, ну пусть чуть-чуть поменьше, или побольше, а тут вообще пустота. Только щиты на середине речки и всё. А где люди?
*************************
Кстати, раз мы уже заговорили о щитах. Не пройдёт и недели, как подобные щиты станут появлятся на пастбищных лугах соседей. И всё это по совету Лидии. Скажи она им об этом немного раньше, её бы просто высмеяли. А тут немного подумав, всё-же согласились. Ну а о назначении этих щитов, я думаю вы и так догадались. Снегозадержание. На открытых местах стал оставаться снег, которой стал и шубой и источником влаги для растений. Что вскорее дало свои положительные результаты.
Щиты же эти, толи в шутку, толи всерьёз стали именовать «Лидийскими щитами». Но всё это будет чуть позже. А пока вырисовывалась достаточно странная картина, ни единым штрихом указывающая на предостоящие военные действия.
Замерзшая река, гладкий как зеркало лёд и два тёмных плетёных щита. И всё.
А где воины, с которыми им предстояло воевать? Некоторые  жаждали крови. Некоторые, но не все. Большая часть думала иначе, и они даже обрадовались, что всё это может кончится на много быстрее и с меньшими потерями. И основная масса уже рисовала в своём воображении картины, одна ярче другой, как они, нагруженные боевыми трофеями возвращаются домой, где их встречают с распростёртыми объятьями их любимые жёны и дети. Некоторые даже знали, чего именно в первую очередь они будут брать. Ведь там жили их родственники. Не захотели отдавать по доброму, что-ж, сами виноваты. В чём? Где-то в дальнем углу их сознания зашевелился и заскулил маленький щенок, по имени «Совесть».

«А ну циц, Малявка! И не скули. Они сделают себе ещё, а нам это сейчас на много нужнее».

Если бы в этот момент над всей этой толпой, пролетела бы камера «Оператора», способная не только видеть лица, но и считывать мысли, интересная получилась бы картина, точнее сказать великое множество картин, в которых зарождались и тут же умирали тысячи идей и мыслей. Хороших и плохих, добрых и злых.
А если бы это «Всевидящее око», смогло бы ещё тут же на месте, решать их судьбу, принося мгновенный приговор, кому жить дальше, а кому нет, ибо он думает не так, как надо. Смогли бы мы правильно и справедливо справиться с этой задачей?
Думаю навряд-ли. Попробуй разберись с этой кашей.
А потому и варилась она дальше у каждого на свой лад и будет варится до тех пор, пока повар не скажет:
«Всё! Готово! Теперь можно и гостей к столу звать».

А чего их звать. Вот они стоят, кто с ложкой, кто с поварёшкой, а кто и с ножом и вилами. И осталось то, всего-то сделать ещё несколько шагов, перейти через речку. И не как нибудь там в плавь, а своими ногами. Ну а то, что там, посередине реки стояла парочка щитов, так это мы раз плюнуть, снесём их и даже не заметим.
Кто то думал молча, а кто-то и вслух, пытаясь тем самым подбодрить не только себя, но и рядом стоящих. Всё это конечно так, тут и ребёнку понятно, но одна маленькая деталь сдерживала их пыл. Об этом почему-то никто не догадался вовремя подумать. Вернее думали, но как-то не до конца.
И называлась она «Лёд».
************************
Продолжение здесь:
http://proza.ru/2021/05/31/1351


Рецензии
Спасибо, Виктор, баз удивительное произведение!
Прочла все главки, чтение доставило удовольствие, очень понравилось!
Сестрёнка Ваша Лидия была умной и смелой девушкой!
Всем добра и счастья!
С искренним теплом и уважением к Вам
и к Вашему творчеству,

Лида Рай   04.05.2024 07:45     Заявить о нарушении
Спасибо Лидочка.
Было очень приятно прочитать твой отзыв.
А наша Лидунчик, она и теперь в нашей семье главный шеф.
В понедельник будет год, как не стало нашей мамы, папа ушёл раньше.
Соберёмся снова за одним столом, но сначала навестим могилку родителей.
Их прах теперь покоится рядом. Хорошие у нас были родители, но увы
ничто не вечно под луной.
Но всё-же самое главное - жизнь продолжается.
И пока будем мы живы, в нашей памяти будут жить с нами и наши родители.

Виктор Кнейб   04.05.2024 11:56   Заявить о нарушении